{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Еще одна статья, как делать выкупы на Wildberries

Как правильно делать самовыкупы, продвигаться в поисковой выдаче и не схватить бан от Wildberries в новой обновленной статье от Review Market. Я успешно организую выкупы себе и другим уже 3 года и точно знаю, о чем говорю.

Для чего нужны выкупы и отзывы?

Выкупы нужны для продвижения карточки товара в поисковой выдаче по ключевым словам. То есть, когда покупатель в поисковике забивает условно «графин» ему выпадает некоторое количество карточек с товарами. Какие-то из этих карточек стоят выше, какие-то ниже, потому что одни карточки проиндексированы по ключевому слову «графин» лучше, а другие хуже.

Если говорить проще – чем больше у вас выручки в момент времени, тем выше вы находитесь по данному ключу.

Многие путают выручку и количество проданного товара. Нам неважно количество проданного товара, все алгоритмы работают по выручке в рублевом эквиваленте.

Отзывы нужны для того, чтобы повысить конверсию в покупку. В целом, отзывы нужно для покупателей, которые смотрят на их наличие, читают их и смотрят на рейтинг карточки товара.

Покупатель чаще всего ориентируется на отзывы в момент принятия решения о покупке. Если покупатель среди прочих, хороших отзывов увидел 3-4 негативных, то он, естественно, не станет покупать этот товар. Кроме того, если рейтинг вашего товара ниже, чем у конкурентов, сколько выручки и отзывов у вас бы не было, конверсия в покупку у вас будет падать.

Николай Шапкин (я)

Подведем промежуточный итог: выкупы нам нужны для того, чтобы подняться в поисковой выдаче и быть на первых строчках, когда покупатель ищет товар. Отзывы нужны для того, чтобы пользователь принял решение о покупке.

Про баны

Баны WB за выкупы и за отзывы окутаны тайной. Кто-то говорит, что они есть, другие – что их нет. Бывают ситуации, когда селлеров отправляют в бан или штрафуют, но в основном за то, что продаж на старте получается подозрительно много и что, например в первый день продаж товар покупают на 100-200 тысяч рублей.

Кроме того, Wildberries не пропускает некоторые отзывы, в том числе и от реальных покупателей.

WB может выписать штраф или отправить в бан за сомнительную активность даже задним числом, потому что в целом по договору который подписывают все селлеры, маркетплейс остается всегда прав.

Естественно, накрутка отзывов — это серая схема, но ее надо делать с умом и максимально органически, чтобы маркетплейс не мог отличить накрученные выкупы и отзывы от реальных.

Как делать выкупы?

Можно делать выкупы самостоятельно. Раньше селлеры вообще могли сами выкупать свой товар с личной карты или просили друзей, покупали разные сим-карты, заказывали в разные ПВЗ и конкретно заморачивались.

Сейчас есть большое количество сервисов, которые делают выкупы и отзывы достаточно хорошо и экономят вам время. В Review Market я лично слежу за тем, чтобы база состояла только из реальных покупателей, их ротация происходила каждый месяц, а покупатели у клиентов не повторялись.

В чем фишка: WB не отличит реальные покупки старого покупателя от выкупа, если тот ведет себя естественно. У таких клиентов маркетплейса прокачанные аккаунты, они находятся в разных городах и заказывают товары в разные ПВЗ. Они не оставляют одному продавцу отзывы на разные товары, они не выкупают у одного продавца несколько товаров и так далее. Все это позволяет добиваться максимально органической продажи и получать максимальную конверсию по выкупам и оставлению отзывов.

Еще мы просим нашу базу покупателей добавлять в корзину, в том числе и товар конкурента и не даем прямой ссылки на товар. Через несколько дней товар конкурента удаляется, а покупатель выкупает товар клиента. Органичнее не придумать.

Можно ли использовать ботов? Раньше можно было, сейчас они уже не так эффективны, так как WB закрутил гайки. Знаю, что некоторые боты еще работают, но риск влететь на штраф тысяч эдак в 50 деревянных существует. Что вам выгоднее — решайте сами.

Экономный вариант: попросить друзей сделать 5-10 выкупов, и это будет абсолютно приемлемо.

Если вы заходите с большими бюджетами от 200 тысяч рублей, вам нужно будет заказывать нормальное количество выкупов, чтобы попасть на первые позиции рейтинга, иначе вы просто не будете продавать. Поэтому тут нужно исходить из бюджета.

Не спешите делать выкупы сразу: у вас должен быть сделан крутой контент и SEO, все нужные вам ключи должны быть вшиты в карточку. Без этого никакие выкупы вам не помогут.

Николай Шапкин

Как рассчитать количество выкупов?

Тут есть простая рабочая формула.

Если ваш конкурент продает на 100 тысяч рублей в месяц, а вы хотите его догнать и перегнать, то выкупите на 110-115 тыс. рублей за 10-14 дней. Выручка в момент времени должна быть больше, чем у вашего конкурента, тогда у вас есть шанс либо перегнать его, либо занять те же самые позиции.

При этом надо делать все правильно, у вас должна быть классная карточка с хорошей конверсией, фото и видео контентом, инфографикой. И конечно мы никогда не забываем про SEO.

Как выбрать ключ?

Тут все зависит от ниши от конкуренции в нише и от вашего бюджета. Если ниша большая и вы хотите продвигаться по самому большому ключу, чтобы по нему продвигаться вам нужно будет сделать намного больше выкупов. Если у вас есть деньги, то почему бы и нет.

Например, продаете вы красную детскую коляску. Какие могут быть ключевики: коляска, красная детская коляска, красная коляска и так далее. Так вот, если по одному из этих ключей у вас сделают покупку, то вы поднимитесь выше в выдаче по нему.

Если у вас мало денег, то не стоит выкупаться по самому главному ключу, лучше взять за основу средние или низкочастотные ключи. По ним вас тоже будут находить и выкупать, если у вас классный товар, контент и SEO.

С ростом продаж WB вас будет потихоньку продвигать по главному ключу, и вы будете выравниваться и подниматься выше. В этом случае продвижение в ТОП будет происходить чуть медленнее, но рано или поздно вы туда доберетесь.

Не снижайте и не завышайте цену ради экономии на комиссии, когда делаете выкупы. На ранжирование в рейтинге влияют не продажи и их количество, а ваша выручка.

Если ваша цена в 5 раз дороже чем у конкурентов, то органика к вам просто не придёт. У вас просто не будут покупать, потому что вы дорого стоите. Я рекомендую делать выкупы по той цене, по которой вы дальше планируете продаваться. Так у вас будет больше шансов на классный результат.

Двухнедельный буст от Wildberries

Очень часто люди выходят с товаром на маркетплейс, ждут неделю-две, не видят никаких продаж и решают подключать выкупы, что в корне неверно.

Надо выкупать с первого дня, потому что у вас есть 2 недели буста от WB. Когда у вас новая карточка товара, маркетплейс дает шанс показать себя и в этот период любое ваше действие в плане маркетинга будет х2 к тому, что будет через две недели. Потому что через 2 недели этот буст пройдет. Поэтому не ждите, делайте выкупы с самого первого дня продаж и не теряйте времени.

Как распределить выкупы по дням?

Я рекомендую делать выкупы лесенкой. То есть мы выкупаем за 10-14 дней. В 1 день – 2 единицы, во 2 – 4 единицы, в 3 – 5 единиц, в 4 – 8 единиц. Лесенка не должна быть правильной, чтобы активность выглядела наиболее органично.

Так постепенно к вам будет добавляться органика и постепенно количество выкупов можно будет сокращать. Если вы все сделали правильно, то можно потратить на выкупы даже меньше, чем запланировали, такое бывает в 60-70% случаев.

Есть много людей, которые предпочитают делать максимальное количество выкупов в первые пару дней продаж, но я все-таки рекомендую делать из постепенно, чтобы это смотрелось максимально естественно, и маркетплейс не заметил подозрительную активность у вас в карточке.

Николай Шапкин

Не спешите писать отзывы сразу после получения товара. Лучше выждать 2 дня. На самом старте сделать оперативно 2-3 отзыва нужно обязательно, но дальше лучше выдерживать паузу. Обязательно оставьте живые фотографии — это важно для реального покупателя, который читает отзывы и принимает решение о покупке.

Если он увидит, что товар в карточке совпадает с реальными фото, это усилит конверсию в покупку. Дальше можно делать отзывы с фото не так часто, но они должны быть.

Можно ли крутить рекламу во время выкупов?

Мы обычно запускаем рекламные кампании уже после того, как сделали выкупы. Но некоторые крутят и результаты тоже есть, так что это на ваше усмотрение.

Можно ли запуститься без выкупов?

Можно, но не во всех нишах. К тому же без выкупов ваш запуск растянется на продолжительное время. Реклама на WB сейчас работает намного лучше, чем раньше, но не для всех ниш и товаров она подходит.

Если у вас плохой товар никакие выкупы и реклама вас не спасут. Вы просто будете спускать деньги на докручивание рейтинга после негативных отзывов

Николай Шапкин

Рекомендации, о которых я рассказал в этой статье – только часть основы работы сервиса Review Market, где отзывы оставляют реальные люди. Всем, кто прочитал до конца и заинтересовался, я оставлю здесь ссылку и промокод VCRM10. Он даст 10% скидку на первый заказ от 15 выкупов или отзывов.

Остались вопросы? Задавайте их в этой статье. Хотите пообщаться с другими селлерами или с моей командой? Добро пожаловать в бесплатный чат — там я, моя команда и еще 1500 продавцов российских площадок обсуждаем последние новости и делимся советами.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Мы делали выкупы и потом органика пошла сама, в итоге товар не успевали завозить, в основном потому что не было столько на складе поставщика и привозили его редко. На начальном этапе без этого трудно прорваться, ваша усмешка тут не уместна. Хомячки они в любом случае хомячки, всегда и везде. Кто умеет тот зарабатывает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Так вот она эта статья )

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Я как специалист по сео в направлении сайтов и в целом по вб тоже много собирал семантики, скажу что написано довольно грамотно.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чепуркин

все пишут про выкупы, но никто не пишет - куда девать выкупленный товар, особенно когда торгуешь по белому

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Отправлять обратно на склад вб, он уже упакован и промаркирован ШК.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чепуркин

А обратно оприходовать на склад его откуда? Мы ведь этот товар только что "продали".
"Купить" у поставщика прокладки? Тогда это работа с лже предпринимательской структурой.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

В вашем случае вопрос нужно задавать к бухгалтеру.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Нам неважно количество проданного товара, все алгоритмы работают по выручке в рублевом эквиваленте.

Не соглашусь с этим утверждением.

Можно загрузить товар, который в десять раз будет дороже среднего по нише, выкупить его и ничего не получить по позициям. Почему так?

С этого момента начинаются противоречия в идее, что алгоритмы работают исключительно по выручке.

Предполагаю, что взяв эту концепцию (объёма) за основу, большая часть алгоритма из виду ускользнет.

Ответить
Развернуть ветку
Е.Ш.

А ещё толстый забыл упомянуть, что кидает людей на деньги и выкупы частенько делаются одним и тем же человеком

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда