Торговля
Nikita Bugrov
16 305

Как дела у Metro Cash & Carry в России

Немного (на самом деле 1400 слов) графоманства (на самом деле мини-анализ с показателями) о grocery-ритейле и бизнесе Metro Cash & Carry в России.

В закладки

На днях узнал, что с 29 ноября по 26 декабря 2018 года Metro Cash & Carry выдаёт карты клиента всем желающим, и даже успел оформить себе карту в онлайне. Срок действия выдаваемых карт почему-то ограничен концом 2020 года. Но в любом случае для Metro это существенное изменение — с момента прихода в Россию в 2001 году и по сей день стать клиентами Metro C&C могли только «представители юридических лиц», а процесс получения карты сопровождался предоставлением стопки документов.

Насколько в долгосрочной перспективе эффективен такой механизм привлечения и удержания клиентов, я не знаю, но в первые годы после прихода Metro C&C в Россию лично у меня он создавал ощущение закрытого клуба с высоким качеством товаров и сервиса.

Почему торговая сеть Metro отошла от своей политики? Всё достаточно просто — компания чувствует себя хуже, чем grocery-рынок в целом, и это одна из мер привлечения новых покупателей в магазины. Выручка Metro в России за 2017–2018 финансовый год (кончается в сентябре) составила €2,8 млрд, что на 16,3% меньше по сравнению с прошлым финансовым годом. Выручка в рублях снизилась на 8%. Like-for-Like-продажи (продажи в магазинах, работавших в оба периода) снизились на 7%. Рынок grocery в России при этом вырос на 4–6%.

Я решил почитать новости, посмотреть государственную статистику и отчётность ритейлеров, чтобы понять, что происходит с Metro и что компания делает, чтобы изменить ситуацию.

Рынок grocery почти не растёт

Рынок grocery огромен, но растёт чуть быстрее инфляции. По прогнозам, в 2018 году объём рынка составит 13,2 трлн рублей, что на 6% больше, чем годом ранее. Индекс потребительских цен (ИПЦ, CPI), то есть инфляция на продукты, за год вырос на 4%. Также прогнозируют, что в ближайшие пять лет расти быстрее рынок не будет.

Размер рынка grocery зависит от трёх факторов: численности населения, реального денежного дохода людей и доли дохода, которую люди тратят на еду. Со всеми тремя факторами в России шляпа. Население России за последние десять лет — с 2008 по 2018 год — выросло на 2% и в основном за счёт иммиграции (с учётом присоединения Крыма рост на 3,4%). Реальные располагаемые доходы населения с начала 2014 по конец 2018 года упали на 9,7%.

Попросту говоря, за пять лет у людей, стало почти на 10% меньше денег, которые можно потратить. Тратить на еду ещё больше уже сложно. Последние годы среднее домохозяйство тратит на еду около 30–33% дохода. Треть дохода, Карл! Это очень много!

В Германии на еду тратят 11% дохода, в США 7%. Падать, конечно, есть куда. В соседних Украине и Грузии на еду тратят 42% дохода, в Белоруссии 44%. Поэтому ждать от рынка помощи ритейлерам не приходится — рынок почти не растёт, и нужно отъедать долю у конкурентов.

Доля Metro C&C стагнирует

Нарастить долю рынка в России у Metro С & C не получается. Доля Metro С&С держится на уровне 2,1–2,2% с 2012 года.

Чтобы понять, почему доля компании сокращается, посмотрим на её клиентов. Основные клиенты Metro C&C в России — компании малого и среднего бизнеса. Прежде всего это HoReCa (отели, рестораны, кафе), несетевой ритейл (палатки и магазины у дома) и разного рода компании, покупающие товары для офисного потребления.

Частные клиенты, такие как вы и я, у Metro C&C тоже есть, но судя по комментариям представителей компании в прессе, этот сегмент не является значительным с точки зрения выручки.

Я вижу четыре причины сложившейся ситуации.

1. Малый и средний бизнес, на который ориентируется Metro, скорее всего, стагнирует

Как и вся экономика в целом. Я говорю «скорее всего», потому что надёжных данных о вкладе МСП в экономику нет. Говорят, что для МСП в ВВП России в последние несколько лет составляет в районе 21%. При этом, согласно Росстату, доля только малых предприятий (с численностью работников до 15 человек и оборотом до 150 млн рублей в год) с 2004 по 2014 год стабильно держалась в коридоре 12–13%.

Поэтому я предполагаю, что и доля МСП в целом не растёт последние 15 лет. С учётом того, что кумулятивный рост ВВП за последние 10 лет, по данным Росстата, составил 3,8%, ждать появления «новых клиентов» компании не приходится — нужно расширяться географически или больше продавать в уже существующих локациях, но сделать это трудно, так как независимый ритейл убивают сети, а конкуренция на рынке мелкооптовой торговли растёт.

2. Сети убивают независимый и несетевой ритейл

С 2011 по 2017 год доля «традиционной торговли» упала с 46% до 29%. Этот тренд продолжится, так как рынок grocery в России всё ещё не слишком консолидированный по сравнению с развитыми странами. В 2017 году топ-5 ритейлеров в России сделали 24% рынка, в Германии 71%, в Великобритании и Франции по 60%, в США 46%. Это значит, что клиентов у Metro С&C поубавится — небольшие магазинчики, которые раньше закупали товары в Metro, выдавливаются с рынка.

3. Конкуренция за МСП-клиентов растёт

«Магнит» и «Лента» в 2017 году начали работать с мелкооптовыми покупателями. «Магнит» начал открывать магазины мелкооптовой торговли «Магнит-Опт» летом 2017 года, и сейчас их открыто уже 19. Metro оперирует 92 магазинами формата Cash & Carry в России. Формат «Магнит-Опт» сильно отличается от магазинов Metro С&C — 2500 м² и 1600 SKU против 10–12 тысяч м² и 30–35 тысяч SKU соответственно.

«Магнит» топит за продажу только самых популярных товаров и операционное упрощение бизнеса. В феврале 2017 года «Лента» запустила программу «Лента-ПРО», чтобы привлекать бизнес-клиентов — они получили скидки на весь ассортимент в отдельные кассы во всех гипермаркетах компании (сейчас их 239).

4. Доступ в магазины Metro C&C для индивидуальных покупателей фактически закрыт

А для профессиональных осложнён, так как нужно пройти нетривиальную процедуру получения карты покупателя. Даже если открыть свободный доступ в магазины, то желающих их посетить будет меньше, чем 5–10 лет назад — частные покупатели и микробизнес всё меньше хотят ездить в магазины, расположенные чёрт знает где, за примерно тем же ассортиментом (большая часть ассортимента нерелевантна для частного потребителя) и с ценами, что и в сетевых магазинах у дома.

Что делает Metro, чтобы изменить ситуацию?

Взбодрить российскую экономику и этим стимулировать рост grocery-рынка Metro C&C явно не по силам (и никому не по силам). Поэтому сюрприз-сюрприз — компания пытается поднять свою долю рынка: нарастить трафик своих центров и средний чек, сохраняя ориентацию на b2b-клиентов. Новостей об активности Metro C&C в публичном поле не много, что нормально для ориентированной на бизнес-клиентов компании. Из тех действий, которые, судя по прессе, компания предпринимает в последние пару лет, я выделю три.

1. Запуск франшизы «Фасоль»

Независимый не брендированный ритейл проигрывает конкуренцию торговым сетям. И на это, как мне кажется, есть три основные причины — низкая эффективность операций, отсутствие узнаваемого бренда и маркетинга. Решить эти проблемы своих покупателей Metro пытается, создав франчайзинговую программу магазинов у дома «Фасоль». В своём франчайзинговом бизнесе Metro C&C планирует зарабатывать не на роялти и паушальных взносах, а за счёт расширения рынка сбыта — франчайзи обязаны покупать у Metro C&C часть ассортимента.

Программу «Фасоль» компания запустила в 2014 году, но судя по новостям, активно развиваться она начала только в 2018 году. Февраль 2016 года — 100 магазинов, март 2017 — 200 магазинов, декабрь 2017 — 260 магазинов, июль 2018 — 500 магазинов, ноябрь 2018 года — 1000 магазинов. Цель — к 2020 году открыть 3000 магазинов.

Для сравнения, у «Магнита», второго по величине ритейлера в стране, на конец 2017 года было 12 125 магазинов в формате «у дома». За 2017 год Магнит открыл 1604 магазина. Metro же за 2019 год планирует открыть 2000 магазинов. Понятно, что это не совсем сравнимые вещи — «Магнит» открывает магазины «с нуля», а франчайзи Metro могут переоборудовать свои старые магазины. В любом случае планы очень амбициозные!

2. Снижение цен для оптовиков

В апреле 2018 года в Metro C&C заработала новая ценовая политика. На 10 тысяч наиболее востребованных у профессиональных клиентов Metro товаров появились три уровня цен обратно пропорциональных объёму закупки. Компания ожидает, что выгода клиента составит в среднем до 30% в зависимости от объёма.

Metro ждёт, что уменьшение цен для оптовиков ненадолго снизит прибыль его российского подразделения, но в долгосрочной перспективе поднимет трафик и средний чек. Компания говорит, что пилотные проекты (осень 2017 — весна 2018 года в нескольких городах, включая Москву) дали прирост продаж до 7%. Неплохо, надеюсь, с эластичностью спроса не ошиблись.

3. Упрощение процедуры получения карты для профессиональных клиентов

Не знаю, как профессиональные клиенты Metro относились к старой процедуре получения карты (нужно было предоставить семь документов и подождать на месте 15 минут), но думаю, позитивных эмоций было мало. В 2018 году компания упростила процедуру выдачи карты — теперь нужно предоставить всего два документа и подождать пять минут.

Говорят, что упростить процесс стало возможно благодаря изменениям в законодательстве (ну не знаю, но может быть) и появлению новых средств автоматизации (звучит как отговорка, оправдывающая нежелание что-то делать).

Компания говорит, что по результатам первого месяца работы количество ежедневно оформляемых заявок в онлайне выросло примерно на 40% по сравнению с аналогичным периодом. Количество выданных карт в торговых центрах Metro увеличилось в среднем на 30%. Вот тебе и новый трафик — всего лишь нужно было подумать про customer experience.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Bugrov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 38, "likes": 44, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 54406, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Dec 2018 16:47:57 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.
0
{ "id": 54406, "author_id": 176806, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54406\/get","add":"\/comments\/54406\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54406"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Ну вот сейчас и наберут физиков, станут вторым ашаном. А те залётные юрики вообще не смогут пробиться к полкам сквозь толпы тележек...

Ответить
44

Я тоже статью не читал

Ответить
3

залетных юриков все меньше. Розница в регионах не то что стагнирует, она рушится невиданными темпами, если мы говорим о частниках и не берем в расчет федералов-дискаунтеров

Ответить
3

Около нас метро, выдали карты всем желающим на полгода в честь открытия, я с нетерпением ждал истечение этого периода, люблю ходить по магазину с минимальным количеством людей.
И вот на днях метро продлило эти карты на несколько лет и продолжает выдавать новые, постепенно превращаясь в ашан (((
Благо народа мало, они еще не догадались запустить бесплатный автобус и нет рядом метро/электричек, добраться можно только на авто.

Ответить
3

Я тоже ценю Метро именно за это - куда ещё можно приехать и не толпиться, да ещё и хоть в час ночи)

Ответить
0

о, вы не стояли в метро на кассу по 40 минут? Под НГ как-то стоял 2,5 часа. На кассу. Ночью (приехали после 12, сразу встали в очередь в кассу, выехали домой около 4-х ).

Больше я так не делаю, все покупаю в супермаркете через дорогу от дома, быстрее и уже не факт, что дороже, чем в Метро

Ответить
0

Стоял, когда пару раз попадал в неудачное время) С 23:45 до 0:00 кассы закрывают на перерыв и копятся немаленькие очереди) Теперь стараюсь избегать этого времени))

Ответить
3

Так у них давно было, пришли 5 физиков за раз, всем дали карты.
Ещё в 2016 такое практиковали.
Во многих организациях всем сотрудникам оформляли.

Ответить
0

Это, да и весь текст в целом, создает впечатление того, что автор слабо знаком с темой.

Ответить
–1

У нас в универе через профком можно было карту оформить еще в 2008.

Ответить
0

Правильно, там если организация за месяц покупала на миллион, то можно было получить доп скидку))

Ответить
2

Метро цены на многие товары выше чем в Ашане и других сетевых магазинах, матрицу погружают по разному, товар нужно ждать по 2 недели. А если делать заказ на доставку так и вовсе привозят совершено не то, что в заказе. Проще прямые договора заключать с поставщиками.

Ответить

Комментарий удален

0

Только не доктор, а нацик-танкист, и не придумал, а подсмотрел

Ответить
2

Любою Метро за отсутсвие очередь и быдла ( редко попадается ). Цены мне нравится. Большой выбор алкоголя, покупаю для коллекции. В общем, печально будет;(

Ответить
0

Не люблю Метро за тяжёлые неповоротливые раздолбанные тележки, вечно уводящие в сторону.
Для сравнения зашёл в Ашан - там катится легко и ровно.

Ответить
2

Если по личным ощущениям, то ажиотаж в нашем Метро (Калининград) наблюдается только под НГ, что закономерно.
В остальное время там довольно тихо и просторно, при этом:
- лучший винный отдел в городе, как с точки зрения ассортимента, так и цены на многие позиции;
- регулярные царские скидки на крепкий алкоголь;
- лучший ассортимент охлажденного и замороженного мяса;
- лучший ассортимент соусов;
- лучший ассортимент специфической консервации, вроде маринованных халапеньо (много готовлю дома).
Это навскидку и опять же, по личным ощущениям и сравнениям с остальными игроками.
Бываю регулярно, в общем.
То, что стали привлекать ФЛ напрямую - что ж, требование рынка, ничего не попишешь.
А материал, кстати, отличный - автору спасибо.

Ответить
0

Практически весь ритейл сезонален, и почти у всех в ноябре-декабре ажиотаж. У МЕТРО он может быть более ярко выражен визуально - в одни и те же часы приезжает много частных покупателей.

Не за что :-)

Ответить
1

METPO бы Московскому, разобраться с поставками в свои магазины. Это довольно грустно, когда большой части ассортимента нету недели 2-3 подряд, управляющие божаться, что завозы каждый день, а тот же треклятый пармалат 1,8 смог появиться только в одном из четырех юго-западных METPO.

Ответить
1

Насчет причин автор совершенно прав.
Пример из провинции: многие независимые участники розницы имели контракты с Метро, но за последние пару лет их фактически полностью выжали сетевики.

Ответить
1

Знаком с метром очень и очень давно, лет 15. Последние годы он упал в моих глазах, мало того, что ассортимент стал почти как у сетивиков (Ашан, Лента и т.д.), да и цены стали выше, чем у конкурентов. Ассортимент испортился, промышленных товаров очень мало, и те паршивого качества. Электронику почти не продают, детские вещи пропали...скатывается вниз Метро. А ведь когда то был одним из самых классных магазинов, а сейчас стараюсь в него и не заезжать. Преимущества Метро расстаяли медленно, но верно.

Ответить
0

А че на фотке тачки с украинскими номерами?

Ответить
1

Потому что это фото львовского Метро, взятое из Википедии.

Ответить
0

лет 7-8 туда заходил последний раз, когда работникам Ваза выдали карту от Метро. Цены были гораздо выше чем в Ленте и все продавалось пачками.

Чисто мой прогноз, что уйдут с рынка следом за своими же магазинами Медиа Маркт.

Ответить
0

Раньше иногда ездил туда за бухлишком, которого в Магните/Перекрестке нету, но теперь уже нет - дорого и можно легко взять в той же Ленте

Ответить
0

Цены на некоторые товары даже выше чем в перекрестке. Хотя ассортимент конечно подкупает.

Ответить
0

Когда был в Кишиневе, там там Метро спокойно работает с физиками. Для оптовиков один прайс, для физиков другой. В общем для физиков он как тот же Ашан, удобно, приехал, закупился на недельку, красота.

Ответить
0

Работал с METRO по партнёрке в В2В и вот что я скажу. В метро начались ощутимые проблемы ещё прошлой зимой. Прошло большое сокращение топ менеджмента, а про рядовых менеджеров я вообще молчу. Причин много, но основная это высокая ценовая политика и огромная конкуренция в данном сегменте. Сервис упал до уровня когда метро даже доставку не может организовать крупному покупателю. Бардак и коррупция процветали на всех слоях.

Короч, компанию загубил неэффективный менеджмент!

Ответить
0

Был в Метро и Ленте только что. Новый год на носу, но по ощущениям - в Ленте людей больше. Лента ближе (в Иркутске пока 2), в среднем не дороже, и да - "релевантность" у нее выше, больше знакомых продуктов

Ответить
0

в метро хоть можно продукты найти интересные

Ответить
0

В метро неконкурентноспособные цены, вот и все. Юрики всегда могут найти дешевле в том же ашане.

Ответить
0

Юрикам выгодно по безналу проводить, писать в расходы. Чем выводить бабки , облагая их налогами и гнать в ленту.

Ответить
0

СПб. Была Фасоль у дома, все время был просроченный товар и визуально испорченный.
Закрылась, вылетев со свистом из района.

Ответить
0

Все у них хорошо, после продажи медиамаркта они в тройке лидеров будут по итогам года))

Ответить
0

Там прибыль падает потому что цены как в других магазинах, а то и выше, и сроки для оптового магазина короткие. Молочные продукты часто продаются со сроком до завтра.

Ответить
0

а теперь послушайте бывшего сотрудника - проблема в сотрудниках компании.
Одна часть(%60)- непроходимые тупицы причем как в магазинах, так и в Центральном офисе. Сами делать ничего не умеют, ждут указаний, чтобы всю работу завалить
Другая часть(%25) - обычные сотрудники, работают от звонка дозвонка, могли бы работать и лучше, но не хотят напрягаться за эти деньги
Третья часть(% 12-14)- реально умные ребята, которые помимо своей работы нашли различные способы приработка. Работают пока схема не раскрыта.
Четвёртая часть( около1%) - те, кто работает честно в силу воспитания. Из-за таких МЕТРО еще не закрылось.
Но думаю с такой кадровой политикой скоро закроется

Ответить
0

Проблемы этой сети начались задолго до кризиса, они следующие
1.Неразборчивость -берут на работу всех подряд. Даже на ключевых позициях работали и продолжают такие кадры, что диву даешься. Соответственно, решения, принимаемые ими, не просто спорные, а бесполезные в лучшем случае
2. Зарплата на большинстве позиций на 10-30 % ниже рынка. Соответственно, отдача от сотрудником ниже прямо пропорционально недоплатам. Это пол-беды, а вот если такой сотрудник имеет доступ к активам, то совсем беда
3.Отсутствие внятно поставленных целей- сегодня идем туда, прошли пол-пути, поступила команда вернуться и идти в обратном направлении
Все это загнало МЕТРО в такую задницу, что выбраться из нее не представляется возможным. Это не могло не случиться.

Ответить
0

в пятницу вечером открыто 4 кассы... это какой-то п**дец, а потом удивляются, ойй, а что это происходит, ооой, а почему это выручка падает

Ответить
–1

Да, проблема наверно в том, что физикам выходит реально в 2 раза дороже по тому же ассортименту, чем у сетей, например Лента, но например мясо/морепродукты, с удовольствием берём в Метро.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }