{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Количество платежей и покупателей стали рекордными, а средний чек снизился: итоги «чёрной пятницы» в России Статьи редакции

На маркетплейсах больше всего спрос вырос на автотовары, одежду, кроссовки, мебель, электронику и сантехнику.

  • Количество платежей в российских онлайн-магазинах во время распродажи выросло на 41%, обороты — на 22%, а платежи совершили на 32% больше пользователей — это рекорд за последние шесть лет, рассказали в «ЮKassa». Аналитики сравнили платежи в интернет-магазинах, принимающих оплату через сервис, за 25-27 ноября 2022 года с платежами за 26-28 ноября 2021-го.
  • При этом средний чек сократился на 14% — до 1050 рублей. На маркетплейсах продаж было на 58% больше по сравнению с обычными днями ноября, их обороты выросли на 86%.

Что рассказали маркетплейсы

  • На Wildberries «чёрная пятница» проходила с 18 по 28 ноября. В компании рассказали vс.ru, что всего участники акции заказали товаров на 106,4 млрд рублей — это почти вдвое больше, чем годом ранее. Количество заказов также удвоилось.
  • Распродажа на «Яндекс Маркете» проходила с 23 по 27 ноября: спрос вырастал почти втрое по сравнению с 2021 годом, на площадку пришло почти вдвое больше новых покупателей, чем в среднем в ноябре.
  • Ozon отчитался, что за первые три дня распродажи с 25 по 27 ноября на маркетплейс пришло вдвое больше новых клиентов, чем в среднем в ноябре. Количество заказов выросло в 2,3 раза, на покупателей из регионов пришлось 79% заказов. Распродажа на маркетплейсе продлится до 30 ноября. Другие данные ритейлеры не раскрывают.

Что покупали россияне

  • По данным «ЮKassa», больше всего за год выросли продажи ювелирных украшений (на 81%; средний чек сократился на 17% — до 3891 рубля), одежды и обуви (на 37%; средний чек вырос на 4% — до 3707 рублей), косметики (на 18%; средний чек сократился на 10% — до 3995 рублей).

Больше всего снизился спрос на сувениры и детские игрушки, спортивные и туристические товары, на мебель и предметы интерьера, а также на образовательные курсы. Россияне стараются экономить и избегать спонтанных покупок, в заказах становится меньше позиций.

К тому же многие успели купить всё, что хотели, в День холостяка. В этом году основная доля покупок в дни распродаж приходится на постоянных клиентов. Покупатели делают запасы в преддверии новогодних праздников, что отражается на общих показателях распродажи.

Дмитрий Кармишин, коммерческий директор «ЮMoney»
  • В Wildberries подтверждают, что россияне запасались на распродаже подарками и аксессуарами к Новому году. Кроме того, наибольшие темпы роста спроса были у сантехники (+326%), автоэлектроники (+331%), ноутбуков и компьютеров (+255%), оборудования для «умного» дома (+225%), товаров «18+» (+175%).
  • На «Яндекс Маркете» самыми популярными категориями стали электроника и бытовая техника, товары для дома и повседневного спроса. Вырос спрос и в других категориях: например, оборот продаж женских кроссовок и кед увеличился в 13 раз год к году, диванов — в 11 раз, мужских маек и футболок — в 9 раз, шкафов и кроватей — в 6.
  • У Ozon среди самых покупаемых — категория товаров повседневного спроса (около 60% штучных продаж). Самыми растущими категориями на распродаже стали автотовары, товары для спорта, одежда, продукты питания и товары для дома и ремонта.
0
157 комментариев
Написать комментарий...
James B

А кто-то еще верит в реальные скидки на черную пятницу? Везде цены либо дороже, либо максимум скидка 10-15% и для этого надо перебрать кучу маркетплейсов и статистики, чтобы ее найти

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

В Деда Мороза тоже никто не верит, но посмотри на очереди в ТЦ на Черную пятницу.

Самые честные скидки в парфюмерке и косметике, кстати. Самый мрак – в бытовой технике и обувных, имхо

Ответить
Развернуть ветку
Ян Конев

как-то раз провел эксперимент, перед черной пятницей сфотографировал ценники. Пошел в черную пятницу, может я кого-то и удивлю, но везде предварительная наценка оказалась, и потом накинули скидку, и сумма выходит та же, что и до черной пятницы, а иногда и больше

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

после чп цены не опустят)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Когда ЧП, люди скрываются, а не покупают.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Ну пока ФАС на это смотрит вот так, ничего не поменяется)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец 18

+1 Покупал в этот период технику в новую квартиру. Посмотрел все, что мне нужно, сфоткал цены и решил подождать черной пятницы. Как итог все стало дороже на ЧП.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Знаете почему? Черный человек распорядился так. Вот смотрите, черный человек, черная пятница.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

А что делать, когда цены связанны с политикой?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Согласен, с менталитетом. Менталитет определяет политику, а политика цену. Всё это одно общее.🙂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Точно.🙂💐

Ответить
Развернуть ветку
Vasis bouillon

Манипулируются искажением представления,статистики в пользу властей и тем меньшинством, кто первым занял влияющие позиции, а бессильные непонимашки могут придумать для себя любое устраивающие обоснование с которым им легче терпится

Ответить
Развернуть ветку
Дед Аль Хуuло бен Моль

Потому что у нас в электронике картельный сговор

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда