{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Количество платежей и покупателей стали рекордными, а средний чек снизился: итоги «чёрной пятницы» в России Статьи редакции

На маркетплейсах больше всего спрос вырос на автотовары, одежду, кроссовки, мебель, электронику и сантехнику.

  • Количество платежей в российских онлайн-магазинах во время распродажи выросло на 41%, обороты — на 22%, а платежи совершили на 32% больше пользователей — это рекорд за последние шесть лет, рассказали в «ЮKassa». Аналитики сравнили платежи в интернет-магазинах, принимающих оплату через сервис, за 25-27 ноября 2022 года с платежами за 26-28 ноября 2021-го.
  • При этом средний чек сократился на 14% — до 1050 рублей. На маркетплейсах продаж было на 58% больше по сравнению с обычными днями ноября, их обороты выросли на 86%.

Что рассказали маркетплейсы

  • На Wildberries «чёрная пятница» проходила с 18 по 28 ноября. В компании рассказали vс.ru, что всего участники акции заказали товаров на 106,4 млрд рублей — это почти вдвое больше, чем годом ранее. Количество заказов также удвоилось.
  • Распродажа на «Яндекс Маркете» проходила с 23 по 27 ноября: спрос вырастал почти втрое по сравнению с 2021 годом, на площадку пришло почти вдвое больше новых покупателей, чем в среднем в ноябре.
  • Ozon отчитался, что за первые три дня распродажи с 25 по 27 ноября на маркетплейс пришло вдвое больше новых клиентов, чем в среднем в ноябре. Количество заказов выросло в 2,3 раза, на покупателей из регионов пришлось 79% заказов. Распродажа на маркетплейсе продлится до 30 ноября. Другие данные ритейлеры не раскрывают.

Что покупали россияне

  • По данным «ЮKassa», больше всего за год выросли продажи ювелирных украшений (на 81%; средний чек сократился на 17% — до 3891 рубля), одежды и обуви (на 37%; средний чек вырос на 4% — до 3707 рублей), косметики (на 18%; средний чек сократился на 10% — до 3995 рублей).

Больше всего снизился спрос на сувениры и детские игрушки, спортивные и туристические товары, на мебель и предметы интерьера, а также на образовательные курсы. Россияне стараются экономить и избегать спонтанных покупок, в заказах становится меньше позиций.

К тому же многие успели купить всё, что хотели, в День холостяка. В этом году основная доля покупок в дни распродаж приходится на постоянных клиентов. Покупатели делают запасы в преддверии новогодних праздников, что отражается на общих показателях распродажи.

Дмитрий Кармишин, коммерческий директор «ЮMoney»
  • В Wildberries подтверждают, что россияне запасались на распродаже подарками и аксессуарами к Новому году. Кроме того, наибольшие темпы роста спроса были у сантехники (+326%), автоэлектроники (+331%), ноутбуков и компьютеров (+255%), оборудования для «умного» дома (+225%), товаров «18+» (+175%).
  • На «Яндекс Маркете» самыми популярными категориями стали электроника и бытовая техника, товары для дома и повседневного спроса. Вырос спрос и в других категориях: например, оборот продаж женских кроссовок и кед увеличился в 13 раз год к году, диванов — в 11 раз, мужских маек и футболок — в 9 раз, шкафов и кроватей — в 6.
  • У Ozon среди самых покупаемых — категория товаров повседневного спроса (около 60% штучных продаж). Самыми растущими категориями на распродаже стали автотовары, товары для спорта, одежда, продукты питания и товары для дома и ремонта.
0
157 комментариев
Написать комментарий...
Илья Дёмин

Спасибо Озону за телик с 50 дюймами за 14 500 рублей. Сделал отличный подарок тёте.

Ответить
Развернуть ветку
Isla Bonita

Это не та тетя, которой ваш инторнет нахой не нужон?
Кажется, он ей теперь нужон

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда