{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Количество платежей и покупателей стали рекордными, а средний чек снизился: итоги «чёрной пятницы» в России Статьи редакции

На маркетплейсах больше всего спрос вырос на автотовары, одежду, кроссовки, мебель, электронику и сантехнику.

  • Количество платежей в российских онлайн-магазинах во время распродажи выросло на 41%, обороты — на 22%, а платежи совершили на 32% больше пользователей — это рекорд за последние шесть лет, рассказали в «ЮKassa». Аналитики сравнили платежи в интернет-магазинах, принимающих оплату через сервис, за 25-27 ноября 2022 года с платежами за 26-28 ноября 2021-го.
  • При этом средний чек сократился на 14% — до 1050 рублей. На маркетплейсах продаж было на 58% больше по сравнению с обычными днями ноября, их обороты выросли на 86%.

Что рассказали маркетплейсы

  • На Wildberries «чёрная пятница» проходила с 18 по 28 ноября. В компании рассказали vс.ru, что всего участники акции заказали товаров на 106,4 млрд рублей — это почти вдвое больше, чем годом ранее. Количество заказов также удвоилось.
  • Распродажа на «Яндекс Маркете» проходила с 23 по 27 ноября: спрос вырастал почти втрое по сравнению с 2021 годом, на площадку пришло почти вдвое больше новых покупателей, чем в среднем в ноябре.
  • Ozon отчитался, что за первые три дня распродажи с 25 по 27 ноября на маркетплейс пришло вдвое больше новых клиентов, чем в среднем в ноябре. Количество заказов выросло в 2,3 раза, на покупателей из регионов пришлось 79% заказов. Распродажа на маркетплейсе продлится до 30 ноября. Другие данные ритейлеры не раскрывают.

Что покупали россияне

  • По данным «ЮKassa», больше всего за год выросли продажи ювелирных украшений (на 81%; средний чек сократился на 17% — до 3891 рубля), одежды и обуви (на 37%; средний чек вырос на 4% — до 3707 рублей), косметики (на 18%; средний чек сократился на 10% — до 3995 рублей).

Больше всего снизился спрос на сувениры и детские игрушки, спортивные и туристические товары, на мебель и предметы интерьера, а также на образовательные курсы. Россияне стараются экономить и избегать спонтанных покупок, в заказах становится меньше позиций.

К тому же многие успели купить всё, что хотели, в День холостяка. В этом году основная доля покупок в дни распродаж приходится на постоянных клиентов. Покупатели делают запасы в преддверии новогодних праздников, что отражается на общих показателях распродажи.

Дмитрий Кармишин, коммерческий директор «ЮMoney»
  • В Wildberries подтверждают, что россияне запасались на распродаже подарками и аксессуарами к Новому году. Кроме того, наибольшие темпы роста спроса были у сантехники (+326%), автоэлектроники (+331%), ноутбуков и компьютеров (+255%), оборудования для «умного» дома (+225%), товаров «18+» (+175%).
  • На «Яндекс Маркете» самыми популярными категориями стали электроника и бытовая техника, товары для дома и повседневного спроса. Вырос спрос и в других категориях: например, оборот продаж женских кроссовок и кед увеличился в 13 раз год к году, диванов — в 11 раз, мужских маек и футболок — в 9 раз, шкафов и кроватей — в 6.
  • У Ozon среди самых покупаемых — категория товаров повседневного спроса (около 60% штучных продаж). Самыми растущими категориями на распродаже стали автотовары, товары для спорта, одежда, продукты питания и товары для дома и ремонта.
0
157 комментариев
Написать комментарий...
James B

А кто-то еще верит в реальные скидки на черную пятницу? Везде цены либо дороже, либо максимум скидка 10-15% и для этого надо перебрать кучу маркетплейсов и статистики, чтобы ее найти

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

10-15% сейчас это огромная скидка, когда постоянные перебои с логистикой и вообще поставками.
На самом деле (с) Большие скидки возможны только на маленькое количество товара в pr целях или на откровенных неликвид (тупо деньги вытащить), иначе экономика не сойдется, на западе тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Я как раз в Стамбуле был в ЧП. Вся одежда и парфюмерия в реальных, а не эфемерных скидках. Кроме уж совсем люкса. И это при падении лиры.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

На небольшое количество товара и у нас ставят скидки, чистый pr

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Апеллировал скорей к тому, что якобы на западе тоже ЧП чистый пиар. Вот еще раз про Стамбул: Скидок не было только на люкс (ЛВ, Диор и подобное), совсем новую коллекцию. В той же Сефоре 50% был на весь ассортимент, не самый дешевый парфюм Том Форд можно было взять за 4-5к на наши деньги. Весь индитекс и миддл+ сегмент на скидках. Оптика (Рэйбен и подобное) 25% минимум — очки в районе 7-8к можно было взять. У нас в РФ разумеется ЧП намного хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У нас и условия для бизнеса намного хуже чем в Турции, хотя конкуренция сопоставимая, от того нет такой же маржи для скидок.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Законодательство для торговли конечно нуждается в доработке. Хотя, с учетом маркировок и прочих поборов, тренд на закручивание гаек очевиден, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Маркировка не так много весит в цене товара, больше выкидоны таможни и логистика, в Турции настоящий рай для торговли сделан со стороны государства.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Маркировка весит очень много. Это худшее, что могло произойти с ритейлом, занимающимся одеждой и обувью. Даже хуже онлайн касс.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Значит вы с таможней еще не связывались по настоящему...

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

С таможней не работал, зато маркировку внедрял. Это пиздец.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У нас таких пиздецов на каждом углу, бизнес в РФ это дорого и опасно, от того такие цены

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда