{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Поставщик Wildberries грозится покончить с собой из-за того, что маркетплейс загнал его в долги

5 декабря поставщики популярного маркетплейса Вайлдберриз были, мягко говоря, в шоке просматривая недельный отчет о продажах. Многие недосчитались десятков, а то и сотен причитающихся выплат за реализованный товар. Причиной тому стали новые правила маркетплейса относительно размеров упаковки товара. По новым правилам, если товар не соответствует заявленным размерам в карточке товара, то с поставщика удерживается штраф 10000 рублей за один такой товар. Поэтому с понедельника официальный чат Вайлдбериз захлестнула волна возмущения продавцов. Были и такие, кто грозился покончить с собой, т.к. не только не получил выплат за проданный товар, но еще и остался должен маркетплейсу:

Связаться с Ербасовой Индирой не удалось. Надеемся, у нее все хорошо. 

Другие истории не менее эмоциональные:

Продавцы публикуют скрины своих отчетов с огромными долгами и штрафами:

Wildberries отрицает, что накладывает штрафы на продавцов, однако в отчетах присутствует колонка "Штрафы".

Другие продавцы сообщают, что стоимость логистики с начала декарбя для них стала стоить больше, чем обычно. В некоторых случаях стоимость услуг Вайлдберриз по доставке товара к покупателю превышает стоимость самих товаров:

После волны возмущения маркетплейс согласился перемерить товары, а также пересчитать стоимость логистики. Однако, если размеры будут отличаться от заявленных, то маркетплейс пообещал пересчитать стоимость логистики проданных товаров сразу за весь прошедший год, то есть задним числом.

Продавцы утверждают, что до начала декабря ни в офферте, ни в официальных заявлениях про штрафы и пересчет логистики задним числом ничего сказано не было.

Однако, и с перемеркой товара возникли проблемы. Дело в том, что товар Вайлдбериз может измерить после того, как его вернул покупатель и размер такого товара будет зависеть от того, как покупатель или сотрудник пункта выдачи его сложил:

В поддержке Вб ответили, что штрафами будут облагать даже тех, кто завысит размеры упаковки:

В официальном чате эмоциональные возмущения поставщиков моментально удаляют, а пользователей банят, поэтому поставщики создали отдельный чат для обсуждения поборов, а также подачи коллективного иска к Вайлдбериз. Продавцы пишут обращения в ФАС, Минпромторг и даже собираются лично поехать на склад в Коледино.

Поставщики также заметили, что сам Вайлдбериз не всегда правильно указывает размеры упаковки в карточках товаров:

Ну что ж, кажется, теперь секрет успеха Wildberries точно раскрыт.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Alex Nosov

С одной стороны, ай яй яй, ВБ плохие. Да, это есть. Но с другой, это же не новость, не первый случай, а они никого из продавцов у себя в подвале прикованным наручниками к батарее не держат. В чем проблема собрать шмотки и уйти на тот же Али? По личному опыту, работать с Али гораздо комфортнее и приятнее, чем с ВБ. Но мыши продолжают плакать, колоться и пытаться сожрать кактус.

Ответить
Развернуть ветку
Наталия (tatalie)

Работали нормально, а потом бац и минус полтора миллиона. Отказаться жрать этот кактус, продав машину и понуро уйти на Али? Щазз

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Правильно. Надо еще минус полтора на подумать и снова полтора контрольно подумать))

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда