Ozon отменил бесплатную доставку для всех и перенёс её в платную подписку Ozon.Premium за 1599 рублей на полгода Статьи редакции
Но даже с подпиской доставка будет бесплатной только для заказов от 3000 рублей.
Онлайн-ритейлер Ozon повысил тарифы на доставку заказов, отменил возможность бесплатной доставки для всех клиентов и ввёл подписку на эту услугу. Первыми на изменения обратили внимание «Ведомости».
Как изменилась стоимость доставки в Ozon:
- Раньше доставка предоплаченных покупок в собственные постаматы Ozon была бесплатной, а платная доставка в партнёрские сети стоила 99 рублей. Теперь самовывоз из пунктов выдачи заказов обойдётся покупателю в 299 рублей.
- Курьерская доставка, которая стоила от 149 рублей, теперь стоит не меньше 399 рублей.
- Бесплатная доставка теперь доступна только по подписке Ozon.Premium, полгода которой стоят 1599 рублей. Бесплатная доставка доступна лишь для заказов от 2999 рублей, для остальных заказов ритейлер обещает скидку на доставку в 30%. При этом в полных условиях подписки сказано, что 1599 рублей стоит подписка на два месяца.
Ozon считает новый подход справедливым, передал через пресс-службу гендиректор компании Александр Шульгин.
Похожий ответ дала служба поддержки Ozon на вопросы пользователей в соцсетях. «Многие интернет-магазины закладывают стоимость доставки в цену товара. Мы так не делаем. Поэтому цена доставки — это стоимость работы курьеров, самолётов, бензина и так далее», — объяснили в компании.
Подписная модель есть у крупнейшего мирового онлайн-ритейлера — Amazon Prime. Однако помимо бесплатной доставки в пакет входят доступ к онлайн-телетрансляциям, бонусная система в супермаркетах Whole Foods и другие услуги и сервисы от Amazon.
Обратил внимание, что и Ситилинк ввёл плату за доставку в пункт самовывоза, хотя всегда бесплатно было. С другой стороны все стали более-менее выравнивать цены по рынку, т.е. уже не так много людей готовы переплачивать за опцию "всё включено".
Больше интересно, куда переформатируется рынок в ближайшее время. Первый вариант: реально выстрелят маркетплейсы, которые возьмут на себя оптимизацию перемещения товаров и снижение издержек на этом направлении. Либо же ещё больше разовьются независимые логистические операторы, типа Pick-up или PickPoint. С точки зрения потребителя последнее кажется более удачным.
AliExpress выстрелит,вот что будет.
Да в общем и сейчас конкурировать с Али трудновато — ассортимент там в сотни раз больше. Но далеко не все готовы ждать от 30 дней доставки, да и гарантийные вещи там покупаешь на свой страх и риск по большому счёту.
У любого человека должна быть свобода выбора - или ждать 30 дней, или ускорить доставку вплоть до 10 минут за соразмерную плату.
Вот только не всегда на алиэкспресс 30 дней - неделя доставка из России, и все чаще примерно две из Китая. А озон в регионы от недели доставляет.
Пока преимущество только в гарантии. Но тоже не всегда (уже имеется отрицательный опыт по гарантии в озоне)
В озоне сегодня вообще вышло так, что доставили овернайт — вчера заказал, сегодня забрал. Хотя зависит от наличия регионального склада.