{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ценности абстрактны, цены конкретны. Почему стоимость ваших товаров на маркетплейсах выше, чем у конкурентов? Часть 3

Мы уже рассказали о моделях и принципах работы на маркетплейсах с товарами 18+ (первая и вторая части). В этой главе мы консолидируем данные.

Почему у "соседа" дешевле?

Предпринимателю важно выстроить ценообразование таким образом, чтобы сохранить максимально высокую маржинальность, сохраняя при этом конкурентноспособность. Однако, возникает вопрос, почему стоимость товаров у конкурентов на 30-50% ниже и как превзойти предложения, не прибегая к демпингу?

Селлеры, привыкшие работать по классической модели, ошибочно сравнивают отпускные цены конкурентов, работающих с СТМ. В первом случае, предприниматели покупают классические бренды у дистрибьютора, во втором – товары импортированы селлером самостоятельно и представлены под собственным брендом.

Классические бренды
СТМ или товары, самостоятельно импортированные селлерами.

Почему такая разница в цене? При контрактном производстве селлер ввозит «ноунейм»-товары из Китая и продает их под собственной маркой. Объемы таких закупок должны быть большими для того, чтобы получить у производства максимальную скидку. Далее предстоит процедура импорта товаров. Если селлер занимается сертификацией, регистрацией торговой марки, разработкой упаковки и маркетинговым продвижением – конечная стоимость продукта растет. Однако, в большинстве представленных случаев, эти этапы игнорируются (об этом мы более подробно рассказывали в первой и второй частях). Подобная бизнес-модель позволяет продавать товары с максимально низкой ценой.

Другим немаловажным моментом становится появление конкуренции между продавцами «ноунейм»-товаров. Большинство селлеров обращаются в те же китайские производства, реализуя аналогичные товары. Таким образом, под давлением конкуренции, стоимость продуктов снижается.

И заключительный фактор, который также влияет на снижение цены – большие объемы закупки. Безусловно, маржинальность этой модели работы значительно выше за счет эффекта масштаба, но большие поставки товара требуют хранения. Как правило, чтобы избежать расходов на ежедневную маркировку, упаковку и логистику, селлеры работают по модели FBO (хранят товары на складе маркетплейса), что приводит к дополнительным расходам, связанных с хранением. Для того, чтобы не переплачивать комиссию маркетплейсу, предпринимателю нужно создать высокую оборачиваемость товаров. К сожалению, наиболее популярный инструмент в этой гонке – снижение цены.

Все эти факторы взаимосвязаны и в результате формируют критически низкую стоимость товаров. Тем временем у селлеров, работающих с классическими брендами, есть возможность избежать рисков, найти поставщика с гибкими ценами, грамотно рассчитать юнит-экономику каждого отдельного товара и экспериментировать со схемами работы.

Что касается комплексной подготовки товара для реализации: начиная с упаковки продукции, маркировки, автоматической передачи данных об остатках и ценах и заканчивая поставкой на склад маркетплейса, то здесь лучше обратиться к поставщикам, занимающимся полным циклом профильного фулфилмента. Работа с классическими брендами не подразумевает высокую маржинальность, однако, позволяет комфортно и законно работать на маркетплейсах, избегая рисков.

СТМ – это бренд?

Бренд – это формирование образа, айдентики, коммуникация с потребителем, позиционирование, стратегия продвижения и работа над узнаваемостью. Создание торговой марки – всего лишь один из аспектов формирования бренда.

Для того, чтобы провести комплексную работу по превращению СТМ в бренд, потребуется привлечь немалые инвестиции на продвижение и развитие. В комплексе, селлеру понадобиться выделить порядка 10-15 миллионов исключительно на маркетинг.

Безусловно, формирование бренда необходимо только в том случае, если предприниматель точно уверен в востребованности собственной торговой марки, и, при устойчивом спросе, работать над дальнейшим развитием успешной ТМ.

Балом правит демпинг

Становится понятно, что в зависимости от модели работы меняется маржинальность. И все же, многие селлеры работают с отрицательной рентабельностью не только из-за неправильно выбранного товара или дорогостоящей логистики. Основная причина кроется в популярном, но опасном инструменте – демпинге.

Предположим, вы продаете комплект эротического белья за 1300 рублей потому, как у конкурентов цена аналогичного комплекта составляет 1500 рублей.

Закупочная стоимость этого товара составила 1000 рублей. Согласно условиям площадки комиссия — 17%. Это 221 рублей. Не забудьте налоги, расходы на комплектацию и логистику. Всегда есть риск, что покупатель по не зависящим от вас причинам откажется от товара (нашел комплект, который понравился больше), и тогда вам платить за доставку обратно на склад маркетплейса. Кажется, вы ушли в минус, тем временем, как ваш конкурент заработал на этой операции всего 60 рублей.

Ориентируясь на продавцов с критически низкой ценой, ваша рентабельность однозначно встает под угрозу. Демпинг (за исключением участия в акциях), в большинстве случаях, обречен на провал. Мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • искать уникальный продукт и расчитывать юнит-экономику каждого отдельного товара; определить диапазон максимальных и минимальных скидок для достижения безубыточности.
  • правильно акцентировать внимание на преимуществах, раскрыть ценность и особенности бренда для потенциальных потребителей, обосновывать стоимость.
  • запустить в продажу товары разных категорий, чтобы оценить спрос, уровень демпинга, заинтересованность потребителей при низких и высоких ставках.
  • работать по модели FBS; "нащупав" товары с высокой оборачиваемостью, комбинировать схемы FBO и FBS.
  • выбирать грамотного поставщика, предоставляющего фулфилмент для маркетплейсов и автоматизацию бизнес-процессов.

Спасибо, что дочитали трилогию! Будем рады услышать ваше мнение в комментариях.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Фадеев

Вся эта капиталистическая вакханалия - жутко неэффективна. Куча людей продает одно и то же в одном месте, зачем? Вместо того, чтобы централизовано закупить(произвести) условных членов всей размерной сетки и продавать в онлайн ГосЧленТорге. Это сколько же человекочасов освободится и ресурсов на рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

ГосЧленТорге как любая большая организация, да еще и государственная, раздует свой штат так, что в реальности на этом направление будет задействовано в десять раз больше человек, причем будут они там работать до своей пенсии, тогда как в капитализме толпа довольно быстро редеет по мере устаканивания рынка, не просто же так капитализм порвал как тузик грелку все прочие альтернативные экономические формации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алёхин

Это когда капитализм порвал альтернативные экономические формации? ))) Почитайте про плановую экономику, капитализм и рядом не стоит, а лучше сравните показатели роста одного и друго, что эффективнее и более человекоориентированно!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

мы в Беларуси знаем такую "человеко ориентированную" плановую экономику - по 5% ввп на дотации заводам уходят всяким МАЗ и МТЗ, чтоб не закрылись, показатели роста ниже, чем у соседей

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алёхин

Лопата это инструмент, ей можно копать, а можно и убить. Вопрос в том, кто и как ей пользуется.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

в плановой экономике по другому быть не может, по итогу большинство стран от нее отказались

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алёхин

Рыночная экономика, как акула - вынуждена убивать соседей, забирать ресурсы и жить за счет этого. Плановая - выгодно взаимное развитие.

Просто пример - за всё существование соц.блока всего 5 войн было между соц.странами и то, это следствие раздела земель до прихода социализма. Только с 1991 года одна США либо вмешалась, либо инициировал 241 конфликт. Все страны с рыночной экономикой воюют. Все, кто перешел с плановой стали жить хуже.

Т.е. за мирное существование, научный и технологический прогресс - это плановая экономика и социализм. Деградация, эксплуатация и убийство слабых - это рыночек. Если топите за то, что мы сейчас кого-нибудь нагнем и поимеем, то имейте так же ввиду, завтра придет Китай и поимеет нас ибо в реалиях рынка сотрудничество возможно только когда есть выгода и срать им, что они с нами «дружили». Сегодня вы, завтра вас.

Ответить
Развернуть ветку
Santiago
Все, кто перешел с плановой стали жить хуже.

Кто сказал? Вы и еще несколько городских сумасшедших?

Только с 1991 года одна США либо вмешалась, либо инициировал 241 конфликт.

34535353. Нет, лучше 234234290424 миллиардов. Нет, лучше 34535359399319391392573457375345 триллионов войн. Вот. Злые США.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алёхин

Мировая статистика сказала или по вашему - в России и во всех республиках жизнь после развала улучшилась?

Не верьте на слово говорящим головам из телевизора и ютуба! Ищите факты в части любой новости, которую вам бережно вкладывают в голову!

Глупо просто писать отсебятину. Всегда проверяйте информацию.

Вот вам для затравки:

Перечень войн и вооруженных конфликтов, развязанных США с 1991г
(после распада СССР, ОВД, СЭВ):
1991 – агрессия против Ирака.
1991 – бомбардировки Кувейта.
1992-1994 – оккупация Сомали.
1992 – геноцид и террор при захвате природных богатств Анголы (уничтожено 650.000 человек).
1993-1995 – бомбардировки Боснии.
1994-1996 – террор против Ирака.
1994 – геноцид в Руанде (около 800 000 человек).
1995 – бомбардировки Хорватии.
1998 – уничтожение ракетным ударом фармацевтического завода в Судане.
1998 – бомбежки Ирака.
1999 – агрессия против Югославии.
2001 – вторжение в Афганистан.
2002 – ввод войск на Филиппины.
2003 – действия в Либерии.
2003 — Ирак: убито до 655 тысячам иракцев.
2004 — Сомали: Воздушные удары США.
2004 — ввод войск на Гаити.
2004 — Попытка переворота в Экваториальной Гвинее.
2008 — вторжение в Пакистан.
2008 — Война в Южной Осетии
2011 — Война в Ливии: Воздушные удары и ракетный обстрел страны в рамках интервенции в Ливии. Итогом явилось свержение и убийство главы государства Муаммара Каддафи
2013 — 2017 — Война в Сирии: США и их союзники начали бомбить позиции Исламского Государства на территории Сирии и Ирака
2014 — Война на Украине
2015 — Йемен: Ракетные удары США по позициям йеменских повстанцев — хуситов и активная поддержка интервенции Саудовской Аравии и её союзников в Йемене.
«Цветные революции» и попытки «цветных революций» (2000—2014)
2000 — Бульдозерная революция в Югославии (2 дня);
2003 — Революция роз в Грузии (63 дня);
2004 — Оранжевая революция в Украине (34 дня);
2005 — Тюльпановая революция (Лимонная, Дынная) в Киргизии (31 дня);
2005 — Попытка цветной революции в Узбекистане (1 день);
2005 — Революция кедров в Ливане (125 дней);
2006 — Попытка Васильковой революции в Белоруссии (5 дней);
2008 — Кашемировая революция в Монголии (6 дней);
2008 — Попытка цветной революции в Армении (11 дней);
2009 — Сиреневая революция в Молдавии (2 дня);
2009—2014 — Революция красных рубашек в Таиланде (6 лет);
2010 — Вторая Дынная революция — вторая Киргизская революция (Народная Революция в Киргизии 2010 года) (70 дней);
2010—2011 — Арабская весна, Жасминовая революция (Финиковая, Голодная, Багетовая) в Тунисе (21 день);
2011 — Арабская весна в Алжире (25 дней);
2011 — Арабская весна, Дынная революция (Твиттерная, Молодёжная, Горчичная, Курортная, Пирамид, Финиковая) в Египте (17 дней);
2011 — Арабская весна в Омане (120 дней);
2011 — Арабская весна в Йемене (397 дней);
2011 — Жемчужная революция в Бахрейне (31 день);
2011 — Арабская весна в Ливии (33 дня);
2011—2012 — Арабская весна в Сирии (538 дней);
2011—2012 — попытка цветной революции в России, Белоленточная (Снежная) революция (377 дней);
2013 — Гези-протесты в Стамбуле (67 дня);
2013—2014 — «Евромайдан» на Украине (93 дня);
2014 — Революция жёлтых зонтиков в Гонконге (122 дня).

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Так и Россия вмешивалась во все эти конфликты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алёхин

Согласен, но не СССР. Прочитайте материалы про Афганистан, СССР строил заводы, производства, сельхозку поднимал, в то время, когда США угробили всю экономику Афганистана и устроили маковые поля, меняли власть и захватывали месторождения. Ибо капитализм это, когда одна страна живёт за счет порабощения другой.

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Дать список конфликтов после распада СССР и заявить, что СССР молодец т.к. не вмешивался в эти конфликты. У тебя какой то пиздец мозга уже. Про Афганистан - это когда свергли там законную власть и устроили войну? Лечись в общем.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алёхин

Да просто изучите историю, прежде чем транслировать то, что вам по телевизору рассказали. Копайте, изучайте и сравнивайте. Не догадывайтесь.

При этом вы мне говорите лечиться? Предлагаю вам - учиться, а не лечиться. Не переживайте, понимание истины придёт, со временем прозреете.

И не судите, да не судимы будете.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда