Как выбрать товар для продажи на маркетплейсах: советы экспертов и данные за 2022 год
Вместе с экосистемой сервисов для продавцов на маркетплейсах SellerDen делимся советами, как выбрать нишу для работы на маркетплейсах и с какими именно товарами лучше выходить на маркетплейсы в 2023 году.
Для начала хотим рассказать о важных изменениях, которые ждут селлеров на маркетплейсах в 2023 году.
Во-первых, с 1 марта 2023 года маркетплейсы обязаны маркировать товары, а сведения о них передавать в систему «Честный знак». Причина в том, что Правительство РФ приравняло маркетплейсы к другим участникам оборота товаров, на которых правила маркировки продукции распространяются уже давно. Нововведение коснется даже селлеров, работающих на модели FBS. Для продавцов это значит, что маркетплейсы будут ужесточать доступ к этой модели.
Еще одно важное обновление — весь 2023 год селлеры смогут продавать товары на маркетплейсах по параллельному импорту. В сентябре 2022 года Минэкономразвития продлило программу параллельного импорта в России.
И вот мы подобрались к самому важному вопросу — а что именно продавать?
Какие категории товаров будут популярны на маркетплейсах в 2023 году
Мы попросили наших друзей и коллег из SellerDen проанализировать, какие категории товаров показывали хорошие результаты в 2022 году и можно ли присмотреться к ним в 2023-м. С помощью собственного сервиса аналитики SellerFox они собрали данные по двум популярным маркетплейсам: Ozon и Wildberries.
На Ozon
В этом году основными категориями по объему выручки здесь были «Дом и Сад», «Электроника» и «Бытовая техника».
На Wildberries
В топ-3 категорий по объему выручки на Wildberries в 2022 году вошли «Одежда», «Обувь» и «Красота».
Также можно отметить, что на маркетплейсах всегда пользуются популярностью товары повседневного спроса (FMCG). Они нужны людям ежедневно в быту: для дома, уборки, личной гигиены и т. д. Для FMGC стоит создавать собственные акции и предлагать скидки, чтобы покупатели возвращались именно к вам, а также можно мотивировать их на повторные покупки — за каждый заказ давать бонусы, которые можно потратить только у вас.
Какие сезонные товары продавать на маркетплейсах в 2023 году
Маркетплейсы — «живой» организм, где все быстро меняется, но тенденции можно проследить, в том числе с помощью сервисов аналитики. Они подсказывают, какие сезонные товары в какой период активно продаются — сами маркетплейсы такой информации не дают.
По нашей просьбе SellerDen подсказал продавцам, как лучше выбирать стратегию продаж и работы на маркетплейсах, чтобы получать прибыль.
«Дом и Сад», «Электроника» и «Бытовая техника».- неожиданно ,особенно про сад)
Нечитабельная хрень, как будто гуглопереводчиком с китайского перевели не проверяя