{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько сэкономила «Лента» на отказе от бумажных чеков

Больше трети покупателей «Ленты» получают чеки в электронном виде. Рассказываем, сколько удалось сэкономить времени и денег за год.

Больше года назад мы писали, что покупатели ждали, когда мы предложим им возможность отказаться от бумажных чеков. Почитать, с каким столкнулись сложностями, можно здесь. Потому мы не испытывали проблем в тот момент, когда через три месяца после старта проекта отечественные ретейлеры из-за экономических сложностей столкнулись с нехваткой чековой ленты.

Пермский период

Данные наших опросов показывали, что около трети покупателей готовы отказаться от бумаги.

Сейчас этой услугой пользуются 8,5 миллиона клиентов – 34 процента лояльных покупателей.

Части клиентов, которые указали электронную почту, мы самостоятельно оформили отказ, параллельно выстраивая маркетинговые коммуникации. Сегодня всего два процента посетителей магазинов периодически просят принудительно распечатать документ. Это 96 тысяч покупателей, которые при этом не отказываются от электронных копий.

Если анализировать долю отказавшихся от бумаги, самыми прогрессивными стали покупатели Иркутска (35 процентов), Нижневартовска (33 процента), Санкт-Петербурга, посёлка Щеглово Ленинградской области и Мурманска – 31 процент. Неохотно прощаются с прошлым в подмосковной Шатуре и городах Пермского края: здесь доля клиентов, получающих электронные чеки, не превышает 6 процентов.

Время и деньги

Итак, мы предложили покупателям отказаться от бумаги, потому что заботимся о природе и спасаем северных тюленей. Что, впрочем, сказалось и на осязаемых профитах: за год нам удалось сэкономить почти 20 миллионов рублей. За счёт сокращения длины бумажных купонов (не путать с чеками!) до девяти сантиметров удалось получить 5,2 миллиона рублей экономии.

85 980 км

кассовой ленты сэкономила компания за год.

На печать одного чека уходит примерно две секунды обслуживания на кассе. За год мы не пробили 99 миллионов чеков. Это 55 000 часов или 76 месяцев сэкономленного времени в масштабах компании.

68 часов
за год сэкономил каждый магазин на обслуживании за счёт отказов от печати бумажных чеков.

Что дальше?

Мы проводим пилот, по результатам которого можем получить дополнительный инструмент для переключения клиентов на электронные чеки.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Игорь

Ждём ещё статистику, на сколько лента "нагрела" своих покупателей при отказе от бумажных чеков.
В свою Ленту (Мск) перестали ходить - устали перепроверять и ругаться, постоянное "наигралово" и несоответствие цен на полках и в чеке.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

в этом случае вам обязаны продать по той цене, что указана на полке, никаких проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Продать-то продадут, может даже скажут "извините", но к сожалению случаи не единичные и системные и именно в Ленте (возможно конкретно в нашем магазине бардак). И каждый раз ругаться - нужны время и силы, с коими в Мск и так напряженка

С бумажным чеком можно разрулить "по горячим следам", сверив на кассе - смотреть e-mail на кассе явно никто не будет

Ответить
Развернуть ветку
Alex K

что мне от их обязаны? Я сразу хочу купить по цене которая указана и не тратить время на перепроверку и возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

ну так покупайте ! или не покупайте. или судитесь. Чего пиздеть то ?

Ответить
Развернуть ветку
Alex K

ты глупый? Как я могу определить реальную цену не дойдя до кассы или штрих машины?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

там приборчики специальные в зале часто стоят - как раз для сканирования кода и проверки цены - ими бабушки/дедушки активно пользуются, наверное от нечего делать.

Ответить
Развернуть ветку
Alex K

Я про неё написал, после или.
Бабушки и дедушки занимаются этим, т.к. они плохо видят и из-за того что у них время полно.
Ценниками должны мерчи зала заниматься, они за это зарплату получают, а не я.
Какое-то странная позиция у тебя, тебя в жопу ебут, а ты просишь добавки...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

Меня нет - я и не жалуюсь. Но понимаю праведный гнев тех, кто постоянно наступает на грабли и продолжает жаловаться в интернетах.

Ответить
Развернуть ветку
Alex K

хорошо, перестану покупать еду. Отличный совет. Видимо ты энергией солнца питаешься.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

покупаю на фермерском рынке, у тех, кто все выращивает, а не у барыг из торговых сетей, задушивших мелкую розницу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Так ради этого все и задумывалось, вообще-то. Но можно быть колокольчиком и верить в спасение тюленей

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Файвишевский

для контроля цен нужны покупательские дисплеи, а не дебильные бумажки

Ответить
Развернуть ветку
Прокофьева Аза

Молодец "Лента"! Так держать!

Ответить
Развернуть ветку
Remedios

реально удобная вещь,зачем эти бумажки,когда всё в телефоне

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Да, братан, реально удобная вещь. В торговом зале 300 рублей, в чеке (ой, а от чека-то мы отказались) 500. И так на 5-6 товаров из корзины. "А пять старушек - уже рубль"

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселёв

От чеков отказались не полностью, а лишь с теми кому они не нужны. Не надо путать. Т.е. если вам нужен чек, его напечатают. В Глобусе аналогично работает. Но ни разу не брали - нафиг не нужны. Но иногда жена всё же смотрит цены по электронному чеку. Он в том же телефоне, что она уже достала на кассе, чтобы пробить карту клиента, последнее письмо, которое открывается нажатием на всплывающее сообщение с уведомлением о поступлении этого письма. Я большинство чеков не смотрю и просто выбрасываю на выходе из магазина, исключений не много - всё что связано с тратами на автомобиль(складываются в отдельную папку для последующего анализа) и целевые расходы, где хочется в итоге получить общую фактическую стоимость(например, ремонтные работы в квартире).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Я большинство чеков не смотрю и просто выбрасываю на выходе из магазина

Ну вот вы и есть ЦА данного нововведения. Продолжайте, менеджмент Ленты смотрит на вас с теплотой :)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселёв

Нифига. Оно мне просто не нужно - я вижу цены на экране в момент пробивания товаров и в случае неожиданных реагирую ДО формирования чека, в случае если что-то не так просто убирается товар и не надо никого там ждать чтобы сделать коррекции чеков, хотя и было такое всего пару раз. И делаю так последние лет 15 уже точно. Хотя когда я завел такую привычку я даже не знал почему именно так делать проще и быстрее, а потом понял. И лишь через годы столкнулся с кассовой техникой и розничными продажами, когда убедился что такой подход в разы эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
я вижу цены на экране в момент пробивания товаров

Поздравляю. Менеджмент Ленты (да и прочих торговых сетей) смотрит на вас с еще большей теплотой. Никогда не обращали внимание, как сумма покупки на экране меняется. Меняться может как вниз (в момент активации "скидок"), так и (внезапно) вверх. Не сталкивались? Скорее не обращали внимания.

И лишь через годы столкнулся с кассовой техникой и розничными продажами

Извините, но вынужден выразить сомнения. Если бы сталкивались, то знали бы эту кухню уж точно не хуже меня.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселёв

С кассами супермаркетов я никак не пересекался. Я с кассами интернет-магазинов, к которым имею отношение пересекался. И понимаю что это совсем разные операции - скорректировать заказ, или скорректировать чек.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кариша Бессонова

У нас на такой случай в ленте есть что-то наподобие тсд, просто по карте его берешь и прямо ходя по залам пропикиваешь все сразу, составляя себе корзину. На кассе просто сканируешь карту и твой список уже там. В этом случае если уж обманул, то только сам себя))

Ответить
Развернуть ветку
Чеботарева Амалия

Вообще, здорово, что столько экономят на этих бумажках. Да, кому то бумажные чеки важны и без проблем можно напечатать, но таких, я думаю, меньшинство. Большинству людей бумажные чеки не нужны, поэтому электронный вариант прям оптимальный)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гейслер

Именно,тем более что за электронные чеки можно получать кэшбек в криптовалюте!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Таровик

на самом деле бумажные чеки максимально неудобны, я за то, чтоб на кассе спрашивали какой нужен чек бумажный или электронный

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев

Вы действительно думаете что заботитесь о природе? А как же ценники в магазинах, они ведь тоже из бумаги, и меняете вы их гораздо чаще. Просто скажите что чековая лента подорожала и все.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

А, так дело в экономии все-таки..
а я то думал, экология, деревья..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
VKS (Веб курсы)

За электронные чеки сейчас и кешбэк можно получать
https://t.me/co_founder_new_bot?start=cmVmZXJyZXI9aDNaeGZMRktfUg

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гейслер

Всё правильно делает Лента!
Тем более за электронные чеки можно получать кэшбек в криптовалюте! Сервис называется Кофоундер, кому интересно погуглите. Ссылки здесь нельзя вставлять.

Ответить
Развернуть ветку
Winter-chan

На телефоне и правда удобнее)

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда