Роспотребнадзор признал незаконным платный возврат бракованных товаров — о таких случаях говорили клиенты Wildberries Статьи редакции

Официально ритейлер объяснил, что теперь продавцы сами отвечают на заявки о бракованном товаре и компенсируют его обратную доставку.

  • При возврате некачественного товара «продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги с покупателя», такое разъяснение опубликовал Роспотребнадзор из-за «возросшего числа комментариев в социальных сетях».
  • В конце января 2023 года в Telegram-канале «Осторожно, новости» появились жалобы от покупателей на платный возврат товара, который покупатель не заказывал: женщине прислали не ту защитную плёнку, а за возврат взяли 100 рублей.
  • Под постом Роспотребнадзора в Telegram нашлись покупатели, попавшие в такую же ситуацию. Они опубликовали скриншоты сообщений, в которых служба поддержки говорит, что маркетплейс не вернёт деньги, удержанные за возврат брака. В ответе ведомству компания опровергла эту информацию.

30 января представители Wildberries подтвердили Роспотребнадзору, что в настоящее время компания ведет работу по автоматическому возврату денежных средств, списанных за обратную доставку бракованного товара. Отдельного обращения в службу поддержки не требуется, поскольку вся информация о заказах потребителей, по которым было подтверждено наличие брака, есть у торговой площадки. Жалобы обрабатываются в реальном времени, ответы по ним будут доведены до сведения заявителей.

Роспотребнадзор
  • 23 января 2023 года Wildberries передал продавцам право проверять заявки на возврат товаров с браком. Тогда в компании пояснили, что предприниматели смогут рассмотреть заявки и решить, принимать их или отклонить. А после, в зависимости от состояния товара, смогут определять размер и формат компенсации, которую получит пользователь. Компенсация не может быть меньше цены товара, если брак подтверждён, ответили vc.ru в пресс-службе маркетплейса.
0
263 комментария
Написать комментарий...
Revenant

Какая же помойка этот WB. Больше удивляет тот факт, что люди все равно там закупаются, несмотря на большое количество подделок, брака и прочих проблем. Просто непробиваемый народ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Вы сейчас охуетее, но вайлдберис обрабатывает 3.5кк заказов в день. Даже 1% косяков с этими заказами приведут к проблемам для тысяч людей. Но значит ли, что с Вайлдберриз что-то не так? Не думаю.

И немного про личный опыт. Что Озон, что Вайлдберриз использую уже много лет, проблемы если и были, то все было сделано в мою пользу, а заказываю там постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Не охуею. Речь не про объем, а про репутацию. На тот же Озон в сети выливается гораздо меньше негатива. Репутацию не измерить количеством заказов. Это хорошая метрика для бизнеса, но не для репутации.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Это говорит о том, что абсолютное большинство людей получает качественные услуги и также это говорит, что даже проблемы у 1% людей могут привести к информационному буму и будет казаться, что там вообще жопа.

На озон тут также много выливается всего. Это никак не мешает миллионам людей спокойно покупать там и радоваться удобному сервису.

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Достаточно посмотреть ролик Ассы на канале "Все работы хороши" чтобы понять, какой лютый пиздец творится у них на складах.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

И дальше что? У них складов на 450 тыс. кв. метров, Асса везде был. И как это затрагивает клиента, если у них одна из самых быстрых доставок бесплатно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

у вас был такой опыт? Что мешает отказаться от товара? За 3-4 года озона и Вайлдберриз был всего 1 битый товар, который тут же вернул.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова

Раньше вы могли вернуть битый товар бесплатно, а теперь вам за это нужно будет заплатить.
Думаю пару раз за битое или присланный совсем не ваш заказ, заплатите, дальше рассуждать будете по другому

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

вы уверены, что это для всех. Например, возврат товаров на озоне требует фотки разные, ждать одобрения, а мне, как постоянному клиенту, де-факто одобряют заявки такие, даже ждать не нужно, фотки не нужны толком и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда