Роспотребнадзор признал незаконным платный возврат бракованных товаров — о таких случаях говорили клиенты Wildberries Статьи редакции

Официально ритейлер объяснил, что теперь продавцы сами отвечают на заявки о бракованном товаре и компенсируют его обратную доставку.

  • При возврате некачественного товара «продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги с покупателя», такое разъяснение опубликовал Роспотребнадзор из-за «возросшего числа комментариев в социальных сетях».
  • В конце января 2023 года в Telegram-канале «Осторожно, новости» появились жалобы от покупателей на платный возврат товара, который покупатель не заказывал: женщине прислали не ту защитную плёнку, а за возврат взяли 100 рублей.
  • Под постом Роспотребнадзора в Telegram нашлись покупатели, попавшие в такую же ситуацию. Они опубликовали скриншоты сообщений, в которых служба поддержки говорит, что маркетплейс не вернёт деньги, удержанные за возврат брака. В ответе ведомству компания опровергла эту информацию.

30 января представители Wildberries подтвердили Роспотребнадзору, что в настоящее время компания ведет работу по автоматическому возврату денежных средств, списанных за обратную доставку бракованного товара. Отдельного обращения в службу поддержки не требуется, поскольку вся информация о заказах потребителей, по которым было подтверждено наличие брака, есть у торговой площадки. Жалобы обрабатываются в реальном времени, ответы по ним будут доведены до сведения заявителей.

Роспотребнадзор
  • 23 января 2023 года Wildberries передал продавцам право проверять заявки на возврат товаров с браком. Тогда в компании пояснили, что предприниматели смогут рассмотреть заявки и решить, принимать их или отклонить. А после, в зависимости от состояния товара, смогут определять размер и формат компенсации, которую получит пользователь. Компенсация не может быть меньше цены товара, если брак подтверждён, ответили vc.ru в пресс-службе маркетплейса.
0
263 комментария
Написать комментарий...
Revenant

Какая же помойка этот WB. Больше удивляет тот факт, что люди все равно там закупаются, несмотря на большое количество подделок, брака и прочих проблем. Просто непробиваемый народ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Вы сейчас охуетее, но вайлдберис обрабатывает 3.5кк заказов в день. Даже 1% косяков с этими заказами приведут к проблемам для тысяч людей. Но значит ли, что с Вайлдберриз что-то не так? Не думаю.

И немного про личный опыт. Что Озон, что Вайлдберриз использую уже много лет, проблемы если и были, то все было сделано в мою пользу, а заказываю там постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Не охуею. Речь не про объем, а про репутацию. На тот же Озон в сети выливается гораздо меньше негатива. Репутацию не измерить количеством заказов. Это хорошая метрика для бизнеса, но не для репутации.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Это говорит о том, что абсолютное большинство людей получает качественные услуги и также это говорит, что даже проблемы у 1% людей могут привести к информационному буму и будет казаться, что там вообще жопа.

На озон тут также много выливается всего. Это никак не мешает миллионам людей спокойно покупать там и радоваться удобному сервису.

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Достаточно посмотреть ролик Ассы на канале "Все работы хороши" чтобы понять, какой лютый пиздец творится у них на складах.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

И дальше что? У них складов на 450 тыс. кв. метров, Асса везде был. И как это затрагивает клиента, если у них одна из самых быстрых доставок бесплатно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

у вас был такой опыт? Что мешает отказаться от товара? За 3-4 года озона и Вайлдберриз был всего 1 битый товар, который тут же вернул.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова

Раньше вы могли вернуть битый товар бесплатно, а теперь вам за это нужно будет заплатить.
Думаю пару раз за битое или присланный совсем не ваш заказ, заплатите, дальше рассуждать будете по другому

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

вы уверены, что это для всех. Например, возврат товаров на озоне требует фотки разные, ждать одобрения, а мне, как постоянному клиенту, де-факто одобряют заявки такие, даже ждать не нужно, фотки не нужны толком и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

По моему личному опыту у меня покупки 50/50 между WB и ОZON
1) Как и писали выше, иногда товар на WB дешевле, а если это один и тот же товар нахера переплачивать?
2) OZON стал долго доставлять из за того что не все продавцы отгружают свою продукцию на склад и вот ты ее ждешь по 10 дней.
3) OZON превосходит по поиску товара на площадке, юзабилити лучше и некоторые продавцы работают только с ними, не продают нигде больше свой товар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wizard

Можно скриншоты такого поведения озон?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Ткаченко

Неделю назад тут целая статья была с этим случаем, поиск в помощь

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне
Ответить
Развернуть ветку
Wizard

Да ситуация конечно не приятная, но объективно в какой то степени поведение озона понятно, у него миллионы товаров доставляются, как то отследить виновника и снять с него деньги они не могут, а платить свои ниаких денег нехватит. Т.е. я не оправдываю их но это не то же самое что делает WB (мой случай).

Для WB нужно просто добавить кнопку отмены заказа в течении 10 минут после оформления. Это не вопрос денег, это просто вопрос клиентоориентированности.

Так же и с возвратом брака, сам по себе возврат для них бесплатен, все равно машина со склада приедет, все равно будет выгружать товар и забирать отказной товар, т.е. принять очевидный брак или перепутанный товар WB может без какого либо ущерба для себя. Тут тоже вопрос отношения к клиентам не более.

Что касается платного возврата, тут конечно 50/50 какие то затраты безусловно WB несет на доставку товара (но это уже частично заложено в комиссию) но не 70р за еденицу товара. С такими затратами каждый товар можно на отдельной машине возить. По хорошему затраты там если и есть то 10-15р т.е. сумма заплаченная сотруднику за обработку заказа (пик сканером). Т.е. тут тоже видно отношение к клиенту.

В озоне "как мне кажется" как то с этим попроще. Если где то они и лютуют то я как минимум понимаю почему это происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, добрый день. Срок доставки напрямую зависит от удалённости склада, откуда едет ваш товар.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

3.5кк Что это за единица измерения такая "кк" ? В чем сложность тыс или млн указать. Вот 17,35кккк это сколько по вашему будет?

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

Легко — 17,35 триллиона. Это давно известное и устоявшееся в сети сокращение: каждая буква k означает три нуля и значительно сокращает время написания. Тут странно не то, что им пользуются, а то, что вы только сейчас узнали))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ну вы, видимо, в ММО не играли никогда, а я вот с детства играю и привык писать 1к, 1кк и т.д.

к - кило (1000).

17.35кккк - это 17 триллионов 35 миллиардов. Вполне удобно)

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

17 триллионов 350 миллиардов. 17.035кккк это 17 триллионов 35 миллиардов (душнилу выключаю)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Technologic

В школе проходят что 1000-кило-к, а 1000000-мега-М не кк, эти ваши ккк только в азиатских играх проходят при подсчётах ультрагипермега атак.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Technologic

У меня100500кккк духотности.

Ответить
Развернуть ветку
Wizard

И как возврат товара делают в вашу пользу на wb?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

так случилось, что на вб за все 4 года использования ноль возвратов... А на озоне за 6 лет один раз возврат (пришло сломанное) и вот на днях СПУСТЯ год по гарантии вернул кресло. Фактически я год использовал кресло, оно сломалось и мне вернули деньги за него, год бесплатно сидел)) Но я там же купил новое, так что все по честному.
И вот спустя год от меня не потребовали НИКАКИХ пруфоф, что оно сломано, просто фото прислал, но по фото не понять, что газлифт плохо работает.
По мне так это не вверх клиентоориентированности...

Ответить
Развернуть ветку
Wizard

А как вы покупаете одежду? Мне вот что бы ботинки купить нужно хотя бы 2-3 пары померить, так как размеры пишут вообще с потолка.
Да даже чехол что бы купить нужно заказать несколько штук так как то что на фото и то что приезжает бывает сильно отличается по качеству.

Я как то массажер хотел купить жене, 6 раз заказывал и только на 6й раз прислали оригинал, остальные 5 раз были подделки.

После введения возвратов перестал покупать там одежду, а после того как не смог отменить заказ через минуту после оформления перестал вообще пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

одежду покупаю только оффлайн. Чехлы не использую.
Всегда то, что заказывал приходило такое, как и думал. Технику и что-то дорогое покупаю отдельно.
Я там беру косметику, витаминки, еду для кошек, технику дешевую по типу триммер для носа за 300 рублей и т.д. Короче вся мелочёвка для дома.

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда