Роспотребнадзор признал незаконным платный возврат бракованных товаров — о таких случаях говорили клиенты Wildberries Статьи редакции

Официально ритейлер объяснил, что теперь продавцы сами отвечают на заявки о бракованном товаре и компенсируют его обратную доставку.

  • При возврате некачественного товара «продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги с покупателя», такое разъяснение опубликовал Роспотребнадзор из-за «возросшего числа комментариев в социальных сетях».
  • В конце января 2023 года в Telegram-канале «Осторожно, новости» появились жалобы от покупателей на платный возврат товара, который покупатель не заказывал: женщине прислали не ту защитную плёнку, а за возврат взяли 100 рублей.
  • Под постом Роспотребнадзора в Telegram нашлись покупатели, попавшие в такую же ситуацию. Они опубликовали скриншоты сообщений, в которых служба поддержки говорит, что маркетплейс не вернёт деньги, удержанные за возврат брака. В ответе ведомству компания опровергла эту информацию.

30 января представители Wildberries подтвердили Роспотребнадзору, что в настоящее время компания ведет работу по автоматическому возврату денежных средств, списанных за обратную доставку бракованного товара. Отдельного обращения в службу поддержки не требуется, поскольку вся информация о заказах потребителей, по которым было подтверждено наличие брака, есть у торговой площадки. Жалобы обрабатываются в реальном времени, ответы по ним будут доведены до сведения заявителей.

Роспотребнадзор
  • 23 января 2023 года Wildberries передал продавцам право проверять заявки на возврат товаров с браком. Тогда в компании пояснили, что предприниматели смогут рассмотреть заявки и решить, принимать их или отклонить. А после, в зависимости от состояния товара, смогут определять размер и формат компенсации, которую получит пользователь. Компенсация не может быть меньше цены товара, если брак подтверждён, ответили vc.ru в пресс-службе маркетплейса.
0
263 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

WB утрётся или уже придумывает новые способы наипалова? Хотя этот процесс у них основной и не останавливается никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Т

Зачем придумывать новые) это же статья только о бракованном товаре. А на случай если не подошло, что не является браком, или просто посмотреть хотелось, ничего не изменилось))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Если пересорт (то есть, присылают качественный товар, но не тот, который заявлен в карточке), всё равно, потребитель вправе отказаться от получения за счёт продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова

По закону вправе, но по новым "правилам" ВБ - не вправе.
Мне дважды прислали совсем не то, что заказала и оба раза сняли деньги за возврат.
Пишу в поддержку, спрашиваю "я сейчас сделаю заказ в третий раз, вы мне и в третий раз пришлёте вместо моего заказа что-то другое и снимите за это деньги?"
Так и катается это неверное вложение от одного покупателя к другому, и с каждого снимают деньги за возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Тут еще тупая политика вб. Он возврат от продавца везет на склад. И часто этот возврат катается между покупателями. И забрать я его не могу. Возвраты работают криво

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова

Когда заказывают просто для того чтобы посмотреть или померять хотелось, и вернул, тут снятие денег за возврат хоть объяснимо. Многие люди, действительно, заказывают необдуманно, все цвета одной модели, или чуть ли не весь размерный ряд, не задумываясь о том, что доставка этой кучи товаров, которые сначала поедут к покупателю, а потом обратно - это большие расходы.
На мой взгляд, человек заказывая товар, должен поступать ответственно: выбирать размер в соответствии с размерной таблицей продавца и своими мерками.
И только ПОСЛЕ того, как вещь не подошла, заказывать другой размер. А не весь размерный ряд сразу.
Думаю, если бы заказывали ответственно, не пришлось бы вводить платный отказ, введя который наказали и тех, кто делал выбор осознанно.
А вот брать плату за возврат брака или неверного вложения это уже самое дно.

Ответить
Развернуть ветку
Зарема Морозова

Нужна мотивация, а не штрафы. Например, больше процент выкупа (в соответствии с суммой выкупа), то какая-то фишка. Например, бонусы, скидки и прочее. Чувствуете разницу?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Т

Они в личном кабинете итак ставят скидки и бонусы. Сто вообще далеко не всегда влияет на стоимость так, что ты покупаешь ниже рыночной. А бесплатный возврат идёт в том случае, если покупаешь всё считай, что заказываешь. В общем, замотивировали, как Вы и пишете.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Т

С одной стороны я с Вами согласна, но с другой стороны, при несоответствии размерных сеток множество раз попадала в ситуацию, когда заказываю свой размер, а он или излишне велик, или слишком мал. Перезаказ нового размера растягивает покупку. Не очень-то хочется покупать футболку, например, 2-3 недели. Особенно занимательно вышло в двух ситуациях:
1. Когда сильно приталенное летнее платье-футляр с коротким рукавом в талии широко, а в рукавах узко. Я не качок, если что))
2. Когда разница между двумя размерами крайне незначительна. Не просто 2 см, а 0.8 см. Мы с сотрудником в пункте выдачи замеряли.
В таких случаях выбирай, не выбирай в соответствии с размерной сеткой, не получится угадать. Но это уже вопрос в принципе интернет-торговли.

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда