Роспотребнадзор признал незаконным платный возврат бракованных товаров — о таких случаях говорили клиенты Wildberries Статьи редакции

Официально ритейлер объяснил, что теперь продавцы сами отвечают на заявки о бракованном товаре и компенсируют его обратную доставку.

  • При возврате некачественного товара «продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги с покупателя», такое разъяснение опубликовал Роспотребнадзор из-за «возросшего числа комментариев в социальных сетях».
  • В конце января 2023 года в Telegram-канале «Осторожно, новости» появились жалобы от покупателей на платный возврат товара, который покупатель не заказывал: женщине прислали не ту защитную плёнку, а за возврат взяли 100 рублей.
  • Под постом Роспотребнадзора в Telegram нашлись покупатели, попавшие в такую же ситуацию. Они опубликовали скриншоты сообщений, в которых служба поддержки говорит, что маркетплейс не вернёт деньги, удержанные за возврат брака. В ответе ведомству компания опровергла эту информацию.

30 января представители Wildberries подтвердили Роспотребнадзору, что в настоящее время компания ведет работу по автоматическому возврату денежных средств, списанных за обратную доставку бракованного товара. Отдельного обращения в службу поддержки не требуется, поскольку вся информация о заказах потребителей, по которым было подтверждено наличие брака, есть у торговой площадки. Жалобы обрабатываются в реальном времени, ответы по ним будут доведены до сведения заявителей.

Роспотребнадзор
  • 23 января 2023 года Wildberries передал продавцам право проверять заявки на возврат товаров с браком. Тогда в компании пояснили, что предприниматели смогут рассмотреть заявки и решить, принимать их или отклонить. А после, в зависимости от состояния товара, смогут определять размер и формат компенсации, которую получит пользователь. Компенсация не может быть меньше цены товара, если брак подтверждён, ответили vc.ru в пресс-службе маркетплейса.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Вадим Д.

WB утрётся или уже придумывает новые способы наипалова? Хотя этот процесс у них основной и не останавливается никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Т

Зачем придумывать новые) это же статья только о бракованном товаре. А на случай если не подошло, что не является браком, или просто посмотреть хотелось, ничего не изменилось))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова

Когда заказывают просто для того чтобы посмотреть или померять хотелось, и вернул, тут снятие денег за возврат хоть объяснимо. Многие люди, действительно, заказывают необдуманно, все цвета одной модели, или чуть ли не весь размерный ряд, не задумываясь о том, что доставка этой кучи товаров, которые сначала поедут к покупателю, а потом обратно - это большие расходы.
На мой взгляд, человек заказывая товар, должен поступать ответственно: выбирать размер в соответствии с размерной таблицей продавца и своими мерками.
И только ПОСЛЕ того, как вещь не подошла, заказывать другой размер. А не весь размерный ряд сразу.
Думаю, если бы заказывали ответственно, не пришлось бы вводить платный отказ, введя который наказали и тех, кто делал выбор осознанно.
А вот брать плату за возврат брака или неверного вложения это уже самое дно.

Ответить
Развернуть ветку
Зарема Морозова

Нужна мотивация, а не штрафы. Например, больше процент выкупа (в соответствии с суммой выкупа), то какая-то фишка. Например, бонусы, скидки и прочее. Чувствуете разницу?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Т

Они в личном кабинете итак ставят скидки и бонусы. Сто вообще далеко не всегда влияет на стоимость так, что ты покупаешь ниже рыночной. А бесплатный возврат идёт в том случае, если покупаешь всё считай, что заказываешь. В общем, замотивировали, как Вы и пишете.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Т

С одной стороны я с Вами согласна, но с другой стороны, при несоответствии размерных сеток множество раз попадала в ситуацию, когда заказываю свой размер, а он или излишне велик, или слишком мал. Перезаказ нового размера растягивает покупку. Не очень-то хочется покупать футболку, например, 2-3 недели. Особенно занимательно вышло в двух ситуациях:
1. Когда сильно приталенное летнее платье-футляр с коротким рукавом в талии широко, а в рукавах узко. Я не качок, если что))
2. Когда разница между двумя размерами крайне незначительна. Не просто 2 см, а 0.8 см. Мы с сотрудником в пункте выдачи замеряли.
В таких случаях выбирай, не выбирай в соответствии с размерной сеткой, не получится угадать. Но это уже вопрос в принципе интернет-торговли.

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда