{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Платные возвраты на Wildberries: как из-за 100 рублей маркетплейс начал оправдываться перед покупателями

фото с сайта www.freepik.com

Клиентка заказала на сайте защитную плёнку для часов за 231 рубль. Заказ пришёл, но не тот. Вместо пленки для часов пришла плёнка на телефон. Товар девушка сразу вернула в пункте выдачи заказов Wildberries. Оператор ПВЗ указал в системе причину возврата – несоответствие. Однако деньги за возврат у девушки всё равно списали, 100 рублей, почти 50% от стоимости самой защитной пленки.

Эту историю опубликовала в своем телеграм-канале Кровавая барыня - канал журналистки Ксении Собчак с более чем миллионом подписчиков. И понеслось. В комментариях к ее посту посыпались многочисленные схожие жалобы от покупателей Wildberries. Почему маркетплейс стал брать деньги с покупателей за отказ от посылки, которая пришла с браком или вообще пришла не та?

Wildberries отреагировал довольно быстро. Пресс-служба маркетплейса официально заявила, что "информация телеграм-каналов о том, что покупатели Wildberries вынуждены оплачивать стоимость доставки бракованных товаров, не соответствует действительности". Компания объяснила, что, если покупатель обнаружил производственный брак, то он создает заявку на проверку товара, которая проверяется продавцом данного товара, и им же и будет компенсироваться стоимость обратной доставки в дальнейшем. В случае брака товара стоимость обратной доставки будет компенсироваться продавцом.

БРАК ПО РАСЧЕТУ

Примечательно, что вся эта шумиха началась практически сразу после того, как Wildberries начал улучшать сервис возврата товаров с браком. 23 января 2023 года новость об этом опубликовал официальный телеграм-канал WB Партнеры. Маркетплейс сообщил, что хочет сделать сервис возврата бракованных товаров еще более удобным и функциональным как для покупателей, так и для продавцов. Через три дня Wildberries отчитался перед селлерами, что новый функционал проверки бракованных товаров заработал. Это означает, что теперь заявки от покупателей на возврат товара с производственными дефектами поступают в личный кабинет продавца в раздел "Проверка товара". В течение трех дней продавец должен рассмотреть заявку от покупателя - одобрить возврат товара или отклонить его. Если продавец этого не сделает за 3 дня, заявка будет одобрена автоматически. Другими словами, Wildberries предоставил продавцам возможность самостоятельно проверять товары на брак по заявкам от покупателей. При этом, маркетплейс заранее предупредил, что, если покупатели останутся недовольны решением продавца о браке, то они смогут его обжаловать. Однако, судя по всему, что-то в новых правилах пошло не так. Деньги за возврат бракованных товаров или товаров, высланных по ошибке, продолжают списывать с покупателей.

Техподдержка Wildberries отвечает, что "в настоящий момент алгоритм, который позволит решать вопрос о возврате средств за обратную доставку товара с дефектом или ошибкой комплектации, находится в процессе тестирования. Как только тестирование будет завершено, вы сможете обратиться с просьбой о возврате средств за обратную доставку товара напрямую к продавцу, который осуществляет продажу этого товара на нашей торговой площадке".

Роспотребнадзор, в свою очередь, отреагировал на многочисленные жалобы в соцсетях на удержание денежных средств за возврат некачественных товаров, купленных на маркетплейсах. Ведомство напомнило, что у потребителя есть неотъемлемое право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс. При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку в законе прописана обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось, сообщает Роспотребнадзор.

Жалуются и продавцы, которым также приходится платить за возврат товара маркетплейсу, даже если ошибка была не с их стороны.

Возможно, новая система возврата бракованного товара действительно дала сбой и Wildberries еще будет ее дорабатывать. Так, к примеру, в перспективе, маркетплейс планирует переложить на продавца возможность определять размеры компенсаций за товары в зависимости от конкретной ситуации покупателя и состояния товара. Еще из нового - Wildberries планируют ввести чат между покупателем и селлером в контексте обсуждения возврата брака. Об этом в ходе недавнего прямого эфира в одном из телеграм-чатов заявила руководитель по развитию клиентского сервиса Wildberries Кристина Спирева. А пока какая-то доля покупателей, возможно, решит отложить шопинг на Wildberries, чтобы избежать проблем с возвратом бракованных или перепутанных товаров. Ситуация также остается на контроле Роспотребнадзора.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мартынов

Да постоянно проблемы какие то с этим ВБ

Ответить
Развернуть ветку
Токсичный Позитивщик

"Ягодки" уже давно перестали быть съедобными.

Ответить
Развернуть ветку
Olga

Факт. Деньги за отказ от присланной фигни снимают и никак их обратно не получить! Наглые, завравшиеся негодники.

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Bychkov

Роспотребнадзор

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Julia Vedernikova

Оля, вы брак не оформили, поэтому и снимают. За возврат по любой причине, кроме брака и снимают 100 руб. Вы же когда вернули фигню, вы же не оформили брак в лк правда же? Ну вот в системе и нет никакого брака.Товар поехал дальше другому покупателю.
Вот как замотивировать покупателя оформлять брак, а?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Вячелав Садилов

не хочу быть токсиком,но это всего лишь плёнка на часы

Ответить
Развернуть ветку
джекичян

теперь ты понимаешь, что такое РЕАЛЬНЫЕ проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Сбруев

Что-то в последнее время wb все чаще мелькает в негативном ключе. Сам я там давно не заказывал и каких-то историй с возвратом не было. Но люди негодуют, и посмотрим что руководство маркетплейса будет с этим делать

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Ну так а кто тебя будет бесплатно хвалить? А тут обосрать популярную компанию, хайпануть. Пользователи негатив не рассматривают как рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Михаил Барабаш

Да ничего не будет делать. Как и все предыдущие годы.
А количества хайпа пропорционально продажам. И его рост объясняется только росту объемов продаж и количества постоянных покупателей у маркетплейса.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Соломатов

в последнее время вы имеете ввиду в последние несколько лет?

Ответить
Развернуть ветку
Dozent

Знаете, синие тоже не отстают. Особенно умиляет платная статистика продаж

Ответить
Развернуть ветку
Просто Димка

Не знаю зачем вб если ли есть озон. Не торгую и не покупаю там (на вб) из принципа. Жду не дождусь когда озон разовьёт такую же карту покрытия доставкой как вб и даже больше.
90 процентов рынка готовы заплатить на 5-10 процентов дороже лишь бы не было такого геморроя и нервов как с вб

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Озон уронит твою микроволновку, или погрузчиком протаранит телевизор например, а потом скажет, что это ты плохо упаковал товар. Компенсации не будет. Отличные ребята. Рекомендую

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Tredf ggjoir
Не знаю зачем вб если ли есть озон.
Жду не дождусь когда озон разовьёт такую же карту покрытия доставкой как вб

Вам не кажется, что вы сами ответили на свой вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

1) у большинства нет нервов с wb
2) 90% удавятся из-за разницы в цене 10%
пока побеждает тот, у кого дешевле (при прочих равных)

понятно, что сильно зависит от категории товаров. но массово - решает цена

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Поляков

Ога, озон просто аккуратно сложит разбитую раковину в коробку и отправит покупателю, чтобы продавцам и любителям озона, было о чем поговорить в чате техподдержки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Будем здоровы!

лучше бы казаньэкспресс, доставка за сутки..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Епифанов

сколько статей негативных уже было,ну не заказывайте

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Так после них многие и не будут. Не нойте.

Ответить
Развернуть ветку
xdvmx

Все это полная чушь. Списывают деньги с покупателей до сих пор. Менеджер указывает что вещь бракованная всегда. В переписке с вб валдберис отвечает так: что будет товар проверяться на складе если брак найдут то вернут. Потом опять пишет клиент по поводу денег, склад отвечает что брак не нашли). Классно устроились удержали за брак со всей цепочки сначала склад-водилы-пвз, еще и у клиента соточку отжали)))

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

Какой менеджер указывает, что вещь бракованная? В ПВЗ? Говорят у них больше нет такой кнопки вообще. У вас свое ПВЗ? Можете прокомментить ?

Ответить
Развернуть ветку
Марья

Самое забавно, что сколько бы не ругались все равно покупать все будут. Просто у большинства в ритме города времени просто мало идти по магазинам, чтобы что-то выбирать

Ответить
Развернуть ветку
Планетарная печенька

Да говна кусок, сейчас еще накинем им

Ответить
Развернуть ветку
Genby

WB пример того как после масшибирования бизнес не смог остаться клиентоориентированным, а имнно этом помогло ему масштабироваться.
Согласно закону диванного аналитика vc ему вскоре грозит стагнация и уход в небытие

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Так всегда пишут, но по итогу маркетплейс показывает рост. Но и дураку понятно, что до точки роста вб все ровно дойдёт и будет стагнация, так как рынок не резиновый 🙈

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Иванов

Да, есть такое. У покупателя сняли сотку, получил негативный отзыв, так и еще пришлось возвращать ей деньги за возврат бракованого товара. Как из за 150р заказа уйти в минус на 500р. (покупатель написала в ТГ с этой проблемой, контакт был указан на этикетки)

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Вы тоже к описанным Вами людям относитесь получается?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Глеб Петров

Крайне редко заказываю что-то с маркетплейсов. И хлама меньше, и нервы в порядке

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Просто тест, захотят люди платить за возврат некачественного товара или нет, ведь извините бесплатно это не про них)

Ответить
Развернуть ветку
сергей

все мп в рф большие помойки. государство в государстве и чихать хотели на своих граждан-покупателей и продавцов. пока граждане терпят, они и дальше будут включать дурака и делать вид что все норм.
ни один вменяемый владелец любого бизнеса с собственным товаром, в который вложены свои бабки не допустит такого беспредела как эти мп. им насрать на все. у них и владельцев давно нет. все кругом колхозное-все кругом мое. а менеджмент уже и сам не знает, как это у них работает.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

В самой системе работы с браком опять косяк.
Если вещь предоплачена, и на пвз ее не берут на возврат- тогда да, покупатель вынужден оформлять брак. Продавец очень рад это брак забрать! Чтобы он не ездил дальше по кругу, собирая негативные отзывы. С покупателя не списывается 100 руб. Все ок в этой схеме.
Но если у покупателя пост- оплата, то схема вообще не рабочая! Ну нафига покупателю оформлять какой то там брак, он просто говорит "возврат", и все! А дальше хочет свои 100 руб обратно. А за что, в системе то брака никакого нет. 100 рублей списалось за обычный возврат. Покупатель недоволен, топает ногами свои кровные 100 руб, продавец не может забрать свой брак, потому что не может его вычислить, он же не оформлен. Не рабочая схема.
Надо переделывать опять.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

На озоне фейк заказы, а на вб браки катают. Невыгодно значит этим площадкам сотрудничать с поставщиками, с монополистами хотят в засос дружить, остальных всех разогнать, пропагандонов хватает, агитировать на заводики идти работать, типа не маяться на мп. Поэтому любой покупатель должен понимать, раз затаривается на мп, значит и продукцию должен на мп продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Кирчанова

Пришел лоток для кошки полностью разбитый,сделала заявку на проверку товара и в итоге когда вернула разбитый товар удержали тоже 100р. Писала им,ответ: решается этот вопрос. Вообще обнаглел за все сдирает.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Схема со списанием денег за возврат брака продолжает процветать. Теперь уже списывают 300 рублей. Прошел месяц деньги так и не вернули. Десятки обращений и фото не помогли. «Прекрасная» клиентоориентированная компания.

Ответить
Развернуть ветку
Смешной нос

Привет, мы разрабатываем бота для продавцов на Wildberries. Наш бот будет автоматически отвечать на отзывы. Нам нужна помощь в тестировании проекта, если заинтересовала, пишите в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Глупость полная, даже не нужно читать текст. Не нужно оправдываться перед покупателями, а нужно разъяснять покупателю что он в любом случае платит за возврат на любом мп, кроме Яндекс Маркета, на площадке где действительно до последнего времени расходы на доставку возвратов брал на себя Маркет. Но теперь с 1 декабря и Яндекс Маркет возложит расходы за доставку возвратов на продавцов. Но, на самом деле все расходы всеравно оплачивает покупатель, из за небрежных и недобросовестных покупателей, которые делают заказы не приняв твердого решения купить и впоследствии возвращая товар, тем самым вынуждают продавцов поднимать цены. А вот порядочным и добросовестным клиентам мп, в итоге приходится переплачивать за товары, финансируя торговые площадки в которых затариваются еще и всякие идиоты, беспричинно заказывающие и возвращающие товары.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Поясните, пожалуйста, на каком основании потребители, заказывая товар дистанционно, то есть БЕЗ непосредственного ознакомления с товаром до покупки, должны принимать ТВЕРДОЕ решение купить? Почему вы причисляете подобных потребителей к небрежным и недобросовестным? Почему необоснованно оскорбляете, называя "всякими идиотами, беспричинно заказывающими и возвращающими товарами"? Вы искреннее полагаете, что такие потребители имеют психические расстройства и занимаются заказом-возвратом товара исключительно ради забавы или от своей неадекватности?

Почему по вашему мнению потребитель не вправе НЕПОСРЕДСТВЕННО ознакомиться с товаром в течение 7 дней, предусмотренных законом при дистанционной продаже, и только после ознакомления с товаром принять для себя окончательное решение о покупке или возврате товара с сохранением товарного вида и потребительских свойств?

Если же продавцы не хотят безусловный возврат товаров от потребителей в течение 7 дней, предусмотренный законом при дистанционной продаже, то можно продавать товары НЕ дистанционно. Тогда потребители будут иметь возможность непосредственно ознакомиться с товаром ДО ПОКУПКИ и не будут иметь права вернуть любой товар в течение 7 дней.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Евгений Ростников

Обещали же убрать плату за возврат вроде. Яснопонятно

UPD: сори, не заметил дату публикации

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Плата за возврат входит в стоимость любого товара, и если возвраты будут для продавца бесплатные, то он обязательно уберет эту наценку, и покупатель добросовестный купит себе товар без лишних переплат. Покупатель же заказывает товар , он и оплачивает доставку товара, другое дело если товар бракованный, но и в этом случае покупатель еще должен доказать, что товар бракованный, а то ведь получается зачем заказывал? чтобы продавец получил убытки? Поэтому заказал товар, оплачивай все сам и доставку и возврат, не обязаны другие покупатели скидываться кому то на доставку возврата чужого товара, покупая с наценками товары, предусмотренные на покрытие расходов по возвратам. Один покупатель на одну покупку делает 1 возврат, а другой покупатель на одну покупку делает 10 возвратов, а когда каждый покупатель будет свои отмены оплачивать, вот тогда и возвраты будут все обоснованные.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Павлов

за 100 рублей оправдываться, в их стиле)))

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда