Wildberries вдвое снизила комиссии для поставщиков и одновременно ввела фиксированные сборы за доставку товаров Статьи редакции
Раньше стоимость доставки до клиента была включена в комиссию, теперь поставщикам придётся платить 33 рубля за каждый товар.
Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries снизил комиссию для поставщиков вдвое — с марта 2019 года она составляет 19% вместо прежних 38%. Об этом директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко рассказал «Ведомостям».
Wildberries не закупает товар у поставщиков, а работает с ними по агентской схеме: поставщик отвозит товары на склад Wildberries, загружает их описание на сайт и устанавливает цену. После продажи товара ритейлер отправляет деньги поставщику, вычитая свою комиссию.
Несколько партнёров Wildberries рассказали «Ведомостям», что одновременно со снижением комиссии компания ввела отдельную плату за доставку товара до клиента и вероятный возврат. Раньше эта услуга была включена в комиссию, теперь Wildberries берёт 33 рубля за доставку каждого товара клиенту, 66 рублей — за доставку и возврат.
Кроме этого, Wildberries отказалась от участия в скидочных акциях за свой счёт, заметил один из поставщиков. По его словам, раньше компания могла сделать скидку с цены товара за свой счёт, но сейчас отказалась от этой практики.
Новая модель работы с поставщиками предполагает, что чем лучше потребительские характеристики товара и привлекательнее цена, тем выше оборачиваемость и ниже затраты партнёра на возможный дополнительный маркетинг и доставку, объяснил Иващенко.
Wildberries последовательно строит не интернет-магазин, а логистическую систему, поэтому компания не хочет нести риски неправильных закупок и неверного выстраивания ассортимента, считает партнёр Data Insight Фёдор Вирин. «В какой-то степени это перекладывание работы по выбору востребованного ассортимента на поставщика», — рассуждает он.
Сейчас у Wildberries около 15 тысяч поставщиков, в день подключается более 300 новых, говорит Иващенко. После снижения комиссии ритейлер рассчитывает ежемесячно увеличивать в два раза число новых партнёров. В 2018 году оборот Wildberries вырос на 72%, до 118,7 млрд рублей.
Отличное нововведение. По старой истории вб забирал 38% +2% квартальные (у нас категория одежда). Если бы это нововведение действовало бы с первого нашего дня взаимодействия с площадкой - по новому калькулятору, который вб весьма любезно предоставил в личном кабинете поставщика, мы бы отдали вб комиссию в 32+2 - а это 6% ебитды с ничего (у нас выкуп 43%)
На мой взгляд:
А) те поставщики которые имели неликвидный сток и держали его на вб при выкупе 5-10% - проиграют тк их товар никому не нужен будет а затраты на логистику не покроют себес и комиссию вб
Б) поставщики с ликвидом заберут их долю рынка тк они просто-напросто уйдут
В) поставщики с ликвидом получат операц прибыль выше - доп ср-ва в производство/улучшен качества продукции и тд
Г) и, конечно - главный в выйгрыше покупатель, не получающий ширпотреб и не пишущий в коментах на вс.ру что г. всякое приходит грязное (оно таким становится потому что пол страны его перемерило из-за низкого выкупа)
Если покупатель надобавлял в заказ три одинаковых "100рублевых" футболок (разных размеров), чтобы выкупить одну подходящую по размеру...
– на продажу одной "100рублевой" футболки поставщик отдаст 33*3(за доставку) +33*2(за возврат) = 165 руб+% с продажи? Правильно?
Комиссия подозрительно меньше озоновской всего на 1% )))) Вот она сила конкуренции! Я на озон пытался попасть несколько лет уже, только недавно попал, так как они открыли свободный доступ, WB отреагировал...
А скидка за выкуп теперь на ком, если ВБ теперь скидок не дает? Если скидок за выкуп не будет, то наоборот % выкупа понизится, а % грязного мерянного-перемерянного вырастет.
Комментарий недоступен
А не подскажете насколько сложно стать поставщиком?
то есть теперь как минимум на 6% выгоднее для вас?
а для кого то комиссия у кого товар хуже, наоборот выше получится?
Алексей, спасибо за комментарий, интересное видение. Мы со следующей осени планируем заходить туда с новым брендом (спортивная одежда), я все примерял по старой модели. Интересно ваше мнение по поводу вопросов:
1) Если теперь скидки на продавцах не будут ли они сильно урезать их, в следствии чего WB сильно потеряет как канал продаж (до этого они тупо валили всех ценой)
2) На сколько критичной может стать плата за доставку? Сколько закладывать % в выручке на эти расходы?
Сколько на вб не заказывала,всё такое г..но приходило. То грязное, то порванное,то с заводским браком. Видимо магазин ни в чём не берёт на себя ответственность
А что - очень удобно. Засёрный комментарий от интернетовского ноунейма, без номера заказа, без нихрена. Было ли в службу поддержки обращение раз не один раз заказано было? Мы этого никогда не узнаем.
Не соглашусь, жена только там все берет сейчас (сидит в декрете с ребенком), все всегда хорошо - доставка быстрая, бесплатная и удобные пункты выдачи. Всегда приходило в заводской упаковке. Короче ей нравится :)
Много раз заказывал, когда жил в регионе. Всегда все хорошо было. Только один раз отказались от товара, так как цвет отличался, на сайте и в жизни, но они принимают такое без разговоров. За это их и любит народ.
Тоже от WB положительных эмоций увы нет
Lamoda "забыла" залогиниться
Троллей к стенке
вот точно))) пару вещей из всех заказов понравилось и используются, остальное так и лежит неношеное или надетое 1 раз. плюс теперь из-за низкого % выкупа платная доставка... атас, в общем.
Хоть вы и БОТ , но черт побери, имел опыт ~ 5 покупок наWb - все закончились фиаско, в 2-х случаях привезли шлак (грязное ) , в 2-х случаях переносили подтвержденные доставки и в итоге НИЧЕГО , и в 1-м случае отмена заказа самими Wb с формулировкой «некорректеая цена»
Комментарий удален модератором
Блин, по ходу я единственный, кто ни разу ничего не покупал на Wildberries...🤷🏻♂️
Комментарий удален модератором
Нет
лол, минусанул этот тупой комент, и опа через 30 сек прилетает и мне минус от него на мой первый рандомный комент :)
лол
Вайлдберрис хотят стать Яндекс Маркетом для вещей, при этом, отгородиться от претензий от некачественной продукции (мол, жалуйтесь поставщику товара) и увеличить штат партнёров. Что ж, правильно. Но перекладывать часть своих обязанностей на покупателей (включать стоимость доставки и возврата) - решение неправильное.
В 2018 году оборот Wildberries вырос на 72%, до 118,7 млрд рублей.Нужно боооольше золота!
Я понимаю, что они оглядываются на попытки "коллег" (Озон сделал платную доставку, попытались в этом году и Деливери с Яндекс Едой) ввести платную доставку и срубить там, где "поле непаханное" для освоения новых бюджетов, но невидимая рука рынка всё порешает - там, где вводят платную доставку возникает "хейт" и клиенты, почему-то, уходят туда, где доставка бесплатная. Одумайтесь, всех денег мира не заработаете, развивайте то, что у вас хорошо получается, а не ломайте это. Иначе вас очень ловко подрежет Беру и Ламода на повороте.
У них уже давно крыша едет, от нормального WB который был до 2015 года немногое осталось.
Я золотой потребитель ягод с максимальной личной скидкой. Для меня доставка как была бесплатной, так и осталась. Хоть на пункт выдачи, хоть курьером. А платная доставка- это инструмент заинтересовывать потребителя заказывать не 10 вещей с бесплатной то примеркой, а одну. Так же как и предоплата, на нее они переводят клиентов с процентом выкупа 10 процентов и меньше. Я своей скидкой дорожу, и поэтому да, считаю процент выкупа всегда. А еще я поставщик wb. Сами понимаете, как я люблю клиенток, которые закажут 10 платьев к примеру, половину подпортят, половину даже не примерят, оставят негативный отзыв, и ни одного не купят! Так что все правильно wb делает, с пониманием потребительского поведения имеенно женщин у них все хорошо. Не забываем, что 80 процентов их покупателей- женщины.
Что ВБ что Ламода - все привозят брак, но соглашусь с комментариями выше от WB получал брака больше, причем явного и откровенного.
Не понимаю,почему так яро минусуют комменты про то,что вб помойка? Минусующим либо всегда все идеальное приходит(в чем очень сомневаюсь),либо запросы не особо велики,типа,и такое сойдёт. На али так же-отзывы читаешь,всем одна ерунда приходит,но кто-то пишет-вау,как круто,а кто-то адекватно оценивает,и честно пишет,что товар шлак.
Потому что эти каменты нерелвантны новости. Впрочем, всем похер.
Вб вообще хорош именно в регионах, я так понял. Может кто из регионов и минусит)
Я в Москве. Заказывал много - все ок. Вообще вайлбериз респект - они первые начали развивать примерочные и свои точки. Просто офигенно как удобно.
Кто эти люди, кто покупает на вб?
А есть какие-то варианты для регионов России? У нас например в крупном городе нет ни одного пункта выдачи с примеркой у Ozon и у Lamoda. А у Wildberries несколько пунктов выдачи с хорошими примерочными "кабинками". Или вы предлагаете в бутиках в торговых центрах покупать одежду? Так спешу вас огорчить - в бутиках в регионах невозможно ничего нормального найти. Они закупают единичные экземпляры по одному размеру. На бензин больше потратишь прежде чем найдешь нужное.
А чем еще народу на работе заниматься то
22 миллиона женщин, представьте да:))
Комментарий недоступен
Думаю, мы все, в скором времени, станем свидетелями того, как нагнётся сам ВБ.
Зависит от условий, если Алик решит серьезно заняться нашим рынком - будет интересно
Получающие грязные и бракованные вещи в ВайлдБерриз возможно страдают из-за того, что выбирают товар с максимальными скидками, а это как раз может быть лежалый, неликвидный товар?
Скорее всего так. Валдберис молодцы за одним нюансом, что они внушили людям что можно насирательски и неуважительно относиться к товару
Ну тогда этот товар надо уничтожать на стороне вайлдберрис. А то мотивация в стиле «Отпиздили а экономе? Надо было комфорт брать».
Если есть дефекты у товара, то можно же делать пометки что товар с дефектами и вот такая-то скидка. Как у Ozon бывает. Не понимаю почему WB до сих пор не ввели такую опцию на сайте.
Сам лично тоже встречал затертые поношенные и явно стираные вещи. Разумеется я их не выкупал, а просто вернул сразу на пункте выдачи.
У Озона научились. Чтоб им всем пусто было.
А скоринг покупателей на предмет "невыкупа" делает получается WB и ему теперь получается все равно, будет невыкуп или нет? – с поставщика он возьмет и за доставку, и за возврат...
Поставщик повлиять не может никак?
может - установив "вручную" скидку выше от сэкономленной комиссии
Отлично делает. И скидка, и бесплатная доставка- все зависит от процента выкупа
Кто знает куда написать чтобы стать поставщиком WB?
У них на сайте в подвале есть ссылка: портал поставщиков
google it
Хм, а разве продажа по агентской схеме возможна? Можно действовать в интересах принципала, но продавец всё равно будет принципал. Хотя вроде можно, но не совсем понятно, что об этом скажет налоговая, так как на этом можно хорошо экономить на налогах.
С 2011 года пользуюсь, максимальная скидка. Брак попадается, но не чаще 10%. Раньше часто игрушки приходили в сильно мятых или даже порванных коробках, но последнее время стало получше. Со скидкой получается чуть дешевле самых дешёвых магазинов, плюс бесплатная доставка. Очень выручает в сезон подарков - нет ни времени, ни желания ходить по магазинам.
помогу с Synerdocs вайбер 89512182627
Недавно стали продавать на WB, но нам нравится, стараемся решить вопрос с % выкупа. Если кто хочет зайти пользовались услугами http://jumpsale.ru/ .
Коллеги, кто еще не на Вайлдберриз, Ламоде, Мамси, мы помогаем производителям и дистрибьюторам одежды, обуви, аксессуаров, текстиля и много еще чего, стать партнерами крупнейших интернет-площадок России.
Работаем более 5 лет с Россией, Казахстаном, Белоруссией, Арменией, Киргизией, Италией, Францией. Более 100 брендов с нашей помощью присутствуют на WILDBERRIES, LAMODA, MAMSY.
Работаем по трем схемам: 1. Заключаем договор напрямую между производителем и Wildberries/Lamoda/Mamsy. Здесь мы являемся посредниками, наши услуги платные. Оплачиваются в два этапа: - передача информации о производителе, документов производителя, сертификат/декларация на товар, системе ЭДО производителя. 20 000 р., - организация первой поставки - загрузка документов на товар в систему площадки, создание спецификаций, загрузка фото или создание заявки на фото, УПД, ТТН, согласно требованиям Wildberries/Lamoda/Mamsy. 20 000 р.
2. Согласовываем ваш бренд к поставке в Wildberries/Lamoda/Mamsy через наше юридическое лицо. Здесь работаем под фиксированный процент, который рассчитываем, исходя из перечня товара, который бренд хочет представить на Wildberries/Lamoda/Mamsy. Варируется от 20 до 30%. Все расходы по упаковке, маркировке, логистике товара, налогам несем мы.
3. Консультируем бренд по возможностям сотрудничества с площадками. Одна консультация безвозмездна, вторая и последующие - 3000 рублей в час. Также можем оказать содействие в решении каких-то конкретных задач, например, заполнить спецификацию, создать УПД в системе электронного документооборота, разобраться с ситуацией по пересорту, недостаче, вовзратам и др. Все вопросы, связанные с поставками в Wildberries/Lamoda/Mamsy, можем обсудить. Работаем со всей Россией и не только. Базируемся в Санкт-Петербурге.
Так что, есть вопросы? Звоните +7 900 655 4993. Расскажем всю правду о сотрудничестве с Wildberries/Lamoda/Mamsy.
Интересно, какой ассортимент у WB в цифрах? Одежда в частности.