«Яндекс Маркет» начал тестировать программу поддержки блогеров Статьи редакции
Маркетплейс хочет создать сообщество, которое поможет ему создавать качественный контент.
- «Маркет» планирует с помощью этой программы научить начинающих блогеров создавать интересный и полезный контент, сообщили в компании. Например — обзоры товаров, интеграции брендов в публикациях для соцсетей и другое. Проект маркетплейс запустил вместе с рекламным агентством WildJam.
- В первую тестовую группу войдёт несколько десятков блогеров, которые начнут обучение уже в марте. Им расскажут о форматах блогерского контента, организации съёмок и выборе темы, которая заинтересует большое количество пользователей.
- Для участников проекта создадут закрытое сообщество — в нём можно будет обмениваться опытом друг с другом, задавать вопросы про контент и получать советы. Во время обучения «Маркет» будет выплачивать блогерам вознаграждение за создание контента (его размер в сервисе не раскрывают), а после может предложить постоянное сотрудничество.
- В «Маркете» отмечают, что эта программа — очередной шаг в развитии социальной коммерции на маркетплейсе. Сервис развивает это направление с конца 2022 года, когда представил «шоты» — короткие видео с обзорами товаров, которые можно сразу купить.
- «Маркет» планирует создать сообщество авторов, которые будут помогать маркетплейсу создавать качественный контент — в том числе и «шоты». А в будущем программу поддержки сделают регулярной и будут набирать в неё новых участников.
- Направление социальной коммерции развивал и Ozon: в апреле 2022 года он запустил «Моменты» — раздел с фотографиями и видео от продавцов и пользователей. Но уже в январе 2023-го его решили закрыть.
2.9K
показов
5.3K
открытий
1
репост
Маркет изначально концептуально выстрелил себе в ногу с точки зрения контента, когда сделал ставку на собственные карточки товаров против карточек продавца (как это у Озона, WB и Алиэкпресс), продавцам теперь нет смысла развивать маркетовскую карточку оригинальным фото и видеоконтентом, ответами на вопросы клиентов.
Им бы перестать писать против ветра и все сделать как у лидеров екомммерса, а не пытаться симптомы лечить свистелками/перделками.
С точки зрения пользователя наоборот единая карточка кажется мегаудобной фишкой - лаконично, без лишней инфо, нет этого зоопарка как на вб.
Это все в теории, на практике это заканчивается тем, что человек заказывает один товар, а получает другой, так как модели отличаются очень незначительно и яндекс не правильно связку сделал + товары бывают вообще идентично называются, но сделаны в разное время и потому разные + добавлять новые карточки в таком случае неудобно, значит ассортимент яндекса будет хуже чем у Озона и WB априори + нет заинтересованности продавца развивать карточку.
Яндекс не просто изобретает велосипед, он писает против мировых трендов, которые не на пустом месте родились.
Ну контролировать связку – ответственность мерчанта все же.
Иначе б можно было сваливать всегда на площадку.
При этом пользоваться маркетом все равно безумно тяжело, потому что чекаут самый ужасный из всех маркетплейсов: то доставка невозможна, то способы оплаты не соотвествуют ожиданиям, то еще какая херня.
Это не так просто, когда у тебя 20 000 sku, нереально залезть в каждую карточку и проверить весь контент в ней, а любые исправления в карточке только в ручном режиме через тех поддержку и то без гарантий.
Маркет так сам себя запер в маленьком ассортименте.
вот это как раз огромная проблема.
и что нет удобного инструмента контроля каждой карточки у самого маркета.
Я с маркетом не сталкивался уже больше 6 лет, но что-то мне подсказывает, что работа с товарами там не улучшилась.
Но как пользователю одна карточка удобнее сотни непонятных других, где непонятно как и сравнить даже.
Если карточка единая для всех продавцов, то процесс изменения в ней не может быть легким и быстрым априори, иначе модераторы будут часто принимать ошибочные правки и подставлять остальных продавцов.
Это концептуальный тупик единой карточки, когда за нее отвечает маркетплейс.
Фильтры вполне работают на Озоне и WB, не вижу тут никаких проблем, ставишь каждой категории обязательные поля для заполнения и по ним фильтруешь + стимуляция заполнять необязательные поля, чтобы больше в фильтре для сравнения попадать.
Ну так это точно так же может работать и для единой карточки.
Отличаются ключевые параметры для данной категории – отображать в выборе параметров.
Не заполнил ключевые параметры для категории – не попал в карточку товара.
Более того, это примерно у маркета так и работает сейчас, но очевидно, что проблема с товарными данными есть. А решают ее отображением "другое" и прочими нелепыми решениями.
Теперь не нужно ничего заполнять, установил связь с карточкой и все, если есть такая карточка, конечно.
Об этом я и написал первый пост, для маркета продавцам теперь нет смысла вообще контент улучшать.
Если все продавцы на одной карточке, то конкурировать они могут только ценой. Т.е. начинается соревнование "кто продаст дешевле?", в котором обычно побеждает торговец "леваком".
Не совсем понимаю, может Маркет видит такую картинку как-то иначе?
100% еще один косяк единой карточки, что товар с виду одинаковый не факт, что одинаков, хорошо, если товар просто серый, а может быть и контрафактным.