Canalys: «Яндекс.Станции» заняли 14% рынка «умных» колонок Центральной и Восточной Европы в 2018 году Статьи редакции
По оценке аналитиков, всего компания поставила ритейлерам 40 тысяч колонок за год.
«Яндекс» и его «Яндекс.Станция» заняли 14,3% рынка «умных» колонок в Центральной и Восточной Европе в 2018 году. Об этом со ссылкой на данные исследовательской компании Canalys пишет РБК.
По оценке Canalys:
- за 2018 год «Яндекс» отгрузил (продал ритейлерам, а не конечным потребителям) 40 тысяч «умных» колонок;
- всего в Центральную и Восточную Европу было отгружено 280 тысяч «умных» колонок от разных производителей. Лидером рынка стала Echo от Amazon с 80,3% рынка;
- основные пользователи «умных» колонок — жители США и Китая. На Центральную и Восточную Европу в 2018 году пришлось меньше 1% рынка;
- всего в мире за 2018 год было отгружено 78 млн «умных» колонок. Примерно по 30% рынка заняли Amazon и Google, 11,4% получила Alibaba, 9,1% — Xiaomi, 4,6% — Baidu.
В «Яндексе» отказались комментировать эти данные, пишет РБК.
Управляющий директор компании-разработчика технологий разговорного ИИ Just AI Кирилл Петров заявил, что в 2018 году аналитики оценивали потенциальные годовые продажи «Станций» в 100 тысяч штук. По его оценке, к концу марта 2019 года компания могла продать 80 тысяч «Яндекс.Станций».
«К сожалению, у компании действительно оказались сложности с поставками, первая партия появилась на рынке только в июле и была раскуплена за один день. Массовые отгрузки стартовали лишь осенью, и основной пик продаж пришелся на предновогодние дни», — говорит Петров.
14 марта 2019 года «Яндекс» рассказал о продаже «десятков» тысяч «Станций» за всё время. «Яндекс» представил колонку «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым помощником «Алиса» в мае 2018 года.
Конкуренцию «Яндексу» могут составить другие российские компании, отмечает РБК. 25 марта источники рассказали о том, что ЦРТ начал разработку конкурента «Алисы» — голосового помощника «Варвара».
В декабре 2018 года «Тинькофф банк» рассказал о создании помощника для мобильного банка «Олег». В феврале 2019 года издание Банки.ру со ссылкой на источники сообщило о разработке похожего продукта в «Сбербанке», а в декабре 2018 года банк зарегистрировал домены sberkolonka.ru и sberstanciya.ru, пишет РБК. Mail.Ru Group разрабатывает голосового помощника «Марусю», компания также работает над собственной «умной» колонкой, говорят источники.
Странно, что доля рынка определяется по количеству отгруженных, а не проданных товаров. Яндекс помогал считать долю?
Эльдар Муртазин
Отгруженных больше, чем проданных. Зачем им маленькие числа, если можно взять большие.
Я бы им предложил считать в килограммах... нет, лучше в отгруженных граммах.
"Яндекс отгрузил 50 миллионов грамм колонок" Уххх!
Еще смешнее, зачем-то они взяли определенные части Европы только.
В эпоху становления партии ер, во Владимире они запускали предвыборные банеры 6х3, что мол “они”(под их влиянием) построили 200 тысяч квадратных километров дороги, я полез в снип и посчитал что получается 18км. Я конечно рекомендовал в килограммах написать, иначе не так эффектно.
Ну почему не проданных, яндекс же их ритейлу продал
78 000 000 всего отгружено в мире
1% доля центральной и восточной европы
780 000 отгружено в ЦиВ европе всего
40 000 отгружено яндекс станциий всего
5,1% доля яндекса от ЦиВ Европы
0,05% доля яндекса в мире
Журналисты - любители громких статей.
Я занял два места в вагоне метро, что составило 5% от мест в вагоне (но, как бы, без учета, что только сидячих мест)
Надо считать долю не от всего рынка, а только от русскоязычных — продукт не рассчитан на других пользователей.
В России на русском языке говорит 138 млн чел., за рубежом — 122 млн чел. Вот это и есть потенциальный рынок Яндекса, а не все 7,5 млрд населения Земли.
Проникновение колонок в мире — 78 млн колонок на 7,5 млрд населения, около 1%.
Проникновение колонок «Яндекса» среди русскоязычных — 40 тыс. на 260 млн, около 0,015%. Есть, куда расти.
есть один момент, во фразе
"основные пользователи «умных» колонок — жители США и Китая. На Центральную и Восточную Европу в 2018 году пришлось меньше 1% рынка;"
под 1% смею предположить поразумеваеют installed base. фактические отгрузки за год составили 280K. хотя считать и анализировать никто не умеет и можно писать всё что угода, хоть 146% market share
1% доля центральной и восточной европы
780 000 отгружено в ЦиВ европе всего
Кто вообще плюсует этот бред? Там же русским языком сказано "на Центральную и Восточную Европу пришлось МЕНЕЕ 1%". Не 1%, менее 1%, а значит делить на 100, чтобы посчитать поставки в ЦиВ Европе, нельзя. И зачем вообще считать поставки в ЦиВ Европе, если они явно указаны в статье — 280 тыс.? 40 тыс. / 280 тыс. = 14,3%, все правильно.
Журналисты - любители громких статей.Да тут не журналисты накосячили, а у комментаторов проблемы с восприятием информации.
2010. Apple покупает Siri.
Всем пофиг
2011. Apple делает ее штатным интерфейсом на iOS.
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2012. Google выпускает gNow
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2012. Samsung делает Galaxy S voice
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2013. Lyra
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2014. Cortana и Alexa
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2015. Alexa в колонках.
В России: "ПФ, нафиг надо?"
2017. Hc с кортаной, Homepod, google home, Alibaba SS
В России: "ПФ, нафиг надо?"
Конец 2017. Яндекс Алиса.
В России: "Хм, интересно"
Бизнес в России: "ПФ, нафиг надо?"
2018. Bixby, сотни тысяч Echo, Homepod, etc. Яндекс Станция
Бизнес в России: "ПФ, нафиг надо?"
2019. Конкуренты далеко впереди, рынок поделен и бурно развивается
Бизнес в России: "бля, парни, возьмите нас с собой, а?"
Никакая Сири, Гугл и тп рядом с Алисой не стояли по качеству речи и распознаванию.
Сам придумал какую-то чушь, сам посмеялся.
Алиса один из лучших ассистентов, гораздо лучше той же тупорылой сири.
Блин, между прочим, был такой стартап – куб. Это был голосовой помощник, кажется, на базе распознавания голоса от Яндекса, когда они только апи выпустили. Точно помню, что он был в виде колонки и носимый ещё. Следил за ним, потом забыл...
Вот – нашёл ссылку https://vc.ru/6562
Молодцы Яндекс, выпускайте компьютер и планшет!
зачем? телефон уже выпустили...
да кому оно надо, вон Майкрософт огурцы выращиват уже ;]
Телефон уже выпустили 🤦🏻♂️
:D
Все остальные только работают над голосовыми помощниками, а яндекс уже вовсю их внедрили, опыта у них тут явно больше, так что вряд ли у остальных будет что-то лучше Алисы
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Мне кажется около 40 тыс продаж набралось. Видел обзоры на неё с хорошим кол-вом просмотров кстати, так что вещь не плохая явно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
«Яндекс.Станции» заняли 98% рынка «умных» колонок центрального офиса Яндекс
Врут про популярность яндекс продукта. Статья canalys поиском не ищется. И ее нет даже на Вики. А верить РБК в том что касается яндекса- нелепо
Вот это было очень смешно.
Аналитика обычно доступна по подписке за деньги.
товарищ майор доволен.
Чё? Прям ЯндексТубус? Ниже фото с сайта Canalys. Пункт OTHERS - 14% те others = Тубус Яндекса
Это ворлдвайд. А статья про центральную и восточную Европу
они 40тыс яндекса на 280тыс ЦиВ европы поделили
Комментарий недоступен
Такими темпами Тов. Майор без работы останется!
Колонка будет отправлять в отделение, где выпускали карту, еще из дома?
Оттуда очередь занимать будешь. ОНа талончик распечатает.
Полнейшая чепуха! Колонки должны быть размером с холодильник, чтобы полноценно воспроизвести звук физически крупных музыкальных инструментов, таких как фортепиано и контрабас. И куда вы собираетесь подключать свои "умные колонки"? К компьютеру? Не смешите меня...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А маленькие станции если посчитать? их купили думаю больше.
Яндекс.Станции занимают 30% от площадей международного рынка тумбочек!
О, яндекс-боты заминусовали. Отличненько.
вранье маркетинговое. 14% рынка это очень много. Причем я никогда этих колонок нигде не видел. Скорее всего "приписали" Россию к восточной Европе, и за счет этого цифры так выглядят.
Комментарий удален модератором