{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Wildberries ввёл для владельцев ПВЗ штрафы за «недостоверную» информацию — после жалоб на штрафы за подмену товаров Статьи редакции

Владельцы пунктов выдачи собрались перед московским офисом Wildberries на акцию и пообещали провести забастовку — а некоторые ПВЗ уже начали закрываться.

  • В оферте сервиса появился пункт (8.15), который запрещает владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) публиковать и распространять в интернете оскорбительную, «недостоверную» информацию о компании, её клиентах и партнёрах. За нарушение требований предусмотрен штраф в 100 тысяч рублей.
  • Telegram-канал Baza связывает это решение с массовыми жалобами партнёров маркетплейса на новые правила возврата товара. Теперь, если покупатель возвращает бракованную или подменённую вещь, её полная стоимость удерживается с владельца ПВЗ. На момент публикации в Wildberries не ответили на вопросы vc.ru об изменениях правил сервиса.
  • Как утверждает Baza, изменения в оферту внесли 3 марта 2023 года. Кроме этого, владельцев ПВЗ лишили права оспаривать подмены и возвраты бракованных товаров. Первые списания начались уже 9 марта.
  • В тематическом Telegram-канале «Проwсоюз» владельцы пунктов обсуждают акцию, проходящую возле московского офиса Wildberries. В чате — около шести тысяч человек. Прямую трансляцию с неё ведет YouTube-канал «Рупор Москвы».
  • Как пишет Telegram-канал Shot, участники акции также планируют и забастовку — начать её хотят 15 марта. Владельцы ПВЗ требуют пересмотреть нормы приемки товаров и порядок начисления штрафов, усилить контроль за перевозчиками, а также — обеспечить возможность оспаривания удержаний за возвраты.
Обновлено в 14:20. Некоторые ПВЗ в регионах уже начали бастовать — закрылась часть пунктов в Комсомольске-на-Амуре и Барнауле, сообщает Telegram-канал «лидер мнений среди удобрений».
Обновлено в 14:53. Одна из причин забастовок — изменения, из-за которых владельцы ПВЗ не смогут выводить вознаграждения от Wildberries, если баланс будет отрицательным. Пока штраф не покроют, работникам придётся работать бесплатно, пишет «Вот Так».
Обновлено в 17:12. В Wildberries на вопрос РБК об акции возле московского офиса компании сообщили, что «информация о митинге не соответствует действительности, это фейк». Между тем, закрылись некоторые ПВЗ в Санкт-Петербурге, пишет «Фонтанка». По данным E1.ru, закрыли свои точки и владельцы части ПВЗ в Екатеринбурге.
Обновлено в 18:39. По поручению Генпрокуратуры прокуратура Московской области проверит сведения о нарушении трудовых прав работников Wildberries после объявления забастовки владельцев столичных пунктов выдачи заказов компании, пишет РБК.

Сегодня в офис пришли порядка 10-15 человек в сопровождении жёлтых Telegram-каналов, которые назвали себя «представителями партнёрских пунктов выдачи», но отказались предоставлять свои данные как нам, так и сотрудникам правоохранительных органов, которых мы пригласили в офис.

Соответственно, у нас нет уверенности, что это были действительно наши партнёры. Telegram-каналы раздули из мухи слона и представили это как «бунт» или «штурм» партнёров, но они представляют лишь 0,1% от их общего количества.

Данные представители выразили недовольство усилением мер безопасности из-за подмен товаров — а это остаётся актуальной проблемой, и в первую очередь, для продавцов. К сожалению, некоторые недобросовестные покупатели или менеджеры пунктов выдачи заказов могут подменять товары — например, на дешёвые аналоги или товары без маркировки. Чтобы этого не происходило, менеджеры пунктов выдачи при возврате товара должны их проверять. Поэтому мы ввели дополнительную защиту продавцов от подмен.

Мы находимся с нашими партнёрами на связи — последняя онлайн-встреча закончилась буквально несколько часов назад. В то же время с «партнёрами», которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество может быть приостановлено в целях безопасности.

комментарий Wildberries о ситуации у офиса
0
396 комментариев
Написать комментарий...
Марина Крылова

Просто людям нужно перейти в озон, там все по-божески. Стараюсь все там заказывать, вайлдбериз в плане возврата-доставки в разы уступает

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Согласна. Правда, на Озоне палево появилось- угги по 6 тыр с неаутентичным логотипом- то есть, даже не скрывается. В Озон написала- не отвечают.

Ответить
Развернуть ветку
Рама

Только в последнее время заметил, что на Озон появилось свойство "Оригинал" (Да / Нет). И вот, пролистал я несколько страниц (условно кроссовок) и такие бренды, как например Adidas, Nike, что-то еще и даже Stone Island (лол) идут вперемежку - половина с припиской "Оригинал", половина без. И вот я думаю "Какого хера на одном из крупнейших маркетплейсов страны так свободно продается паль?"...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Рамиль, здравствуйте. Плашка "Оригинальный товар" означает, что продавец добавил документы на бренд, а мы их проверили и подтвердили качество.
Если такой плашки нет - это не значит, что продукция неоригинальная. Некоторые партнёры имеют документы в наличии, но не загружают их на площадку, а предоставляют по запросу от покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

А как вы проверяете на оригинальность наушники AirPods Pro когда я купив два лота в обоих попал на подделку ? При этом серийники у них на коробках пробивались на сайте Apple, а вот упаковка была явно подвальная. Оригинальность некоторых товаров проверить без вскрытия и активации невозможно. Когда я в саппорте запросил документы подтверждающие оригинальность товара то мне выслали сертификат на продаваемый продукт общего назначения "наушники" в ужасном отсканированном качестве. Такой сделать дома на коленке - 30 минут..

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Мы используем ручной и автоматический мониторинг для выявления таких товаров и удаления их с площадки. Не всегда получается обнаружить их оперативно, так как некоторые продавцы маскируют свою продукцию.
Проверяем каждый сигнал от покупателей и наказываем продавцов, если выявляем действительно некачественные товары.
Подскажите номера заказов с наушниками, хотим детальнее разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Да их уже блокирнули, суммы вернули

Ответить
Развернуть ветку
Рама

Спасибо за разъяснение! Теперь мне понятно

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Оно там и было. Разница только что в Озоне его подчищают спустя какое-то время, а в WB это образующая маркет-плейс вещь будет. Но когда мне два месяца назад послали фальшивый микрофон я его вернул спокойно. Правда я и на видео процесс распаковки записывал…

Ответить
Развернуть ветку
393 комментария
Раскрывать всегда