«Почта России» запустила роботизированный пункт выдачи посылок в Санкт-Петербурге Статьи редакции

Получить отправление можно за минуту без помощи сотрудника.

  • «Почта России» открыла первый в стране автоматизированный пункт-складомат, где нет сотрудников: отправления клиентам выдаёт робот — в течение минуты, рассказала компания. Для этого достаточно ввести код из SMS или отсканировать штрих-код из приложения.
  • Складомат оборудовали в петербургском отделении «Почты России» на улице Олеко Дундича, дом 36А, корпус 1. Пока через него можно получить только те посылки, которые не требуют уплаты пошлин и отправлены не наложенным платежом. Максимальные габариты — 560х315х375 мм.
  • Решение развернуть пункт непосредственно в этом отделении компания объяснила так: «Мы разместили складомат там, где клиенты чаще пользуются именно услугой получения посылок. Это поможет нам правильно оценить его эффективность и целесообразность, а также понять, какие функции стоит ещё добавить».
  • Систему спроектировало и разработало российское конструкторское бюро вычислительной техники «Искра». Благодаря «умным» алгоритмам, в том числе компьютерного зрения, робот «точно знает, где находится каждая посылка». Помощь сотрудника нужна только для того, чтобы привезти отправления на склад и загрузить их через шлюз в систему.
  • Когда откроют следующие автоматизированные пункты — неизвестно. Планы по развитию проекта будут зависеть от того, насколько первый складомат будет «экономически и операционно эффективен» и останутся ли довольны клиенты, пояснили vc.ru в компании.
  • C 2021 года компания также запустила роботов-курьеров, которые доставляют посылки на дом.
0
150 комментариев
Написать комментарий...
Jeronimo

Клей,ёп, а и так сойдет. Что будет если он как вендинговый аппарат пропустит ячейку?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Вы нашли микроскопическую проблему с не участвующей в технологическом процессе работы складомата наклейкой и на этом основании сделали какие-то выводы? Мда.

Ответить
Развернуть ветку
Jeronimo

Почему если на визуальную составляющую положили, то и в другом не может быть проблем? Мда.

Про технологический процесс в статье ничего не написано.
Только вода уровня

Благодаря «умным» алгоритмам, в том числе компьютерного зрения, робот «точно знает, где находится каждая посылка».

Он знает место благодаря тому что в базе записано ряд, ярус, ячейка из которой нужно забрать, ничего нового не придумали. Ничего не расписано как отправление попадает в ячейку "робот сам развозит" при приемке или оператор рассовывает по ячейкам сканируя и занося в базу связь отправление место. Вот если второе и он ошибся, то что произойдет если нет живого оператора? По фото вообще видно, что они натренировали только на своих коробках с идеально наклеянной этикеткой

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

» Почему если на визуальную составляющую положили, то и в другом не может быть проблем?

Потому что нет доказательств, что кто-то «положил на визуальную составляющую». Микроспопический нахлёст наклейки на крепёжное изделие ни о чём не говорит и выглядит как откровенная придирка. Вы бы ещё на стройке что-то подобное нашли бы и придирались 😉.

А проблемы с самим решением, конечно же, могут быть. Но они обычно выявляются и устраняются в режиме опытной и опытно-промышленной эксплуатации оборудования. Запущенный сейчас складомат практически наверняка работает в одном из этих режимов.

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда