Ozon добавил автоматическую модерацию товаров, чтобы «быстрее проверять» карточки Статьи редакции

Сейчас её проходит около 20% новых карточек на платформе.

  • ИТ-команда маркетплейса Ozon Tech разработала собственную систему премодерации карточек товаров, которая использует методы машинного обучения, сообщила компания. Алгоритм обучили на накопленном массиве уже принятых решений модераторов и карточках, которые заблокировали из-за нарушений.
  • Система автоматически проверяет карточки при добавлении на платформу и анализирует на нарушения в описании и фотографиях. Если она их обнаружит, товар не пропустят на маркетплейс и отправят на доработку продавцу. Если нарушений нет — карточку опубликуют. В сложных случаях карточка может уйти на перепроверку на ручную модерацию.
  • Технологию будут внедрять поэтапно — сейчас автоматизированную модерацию проходят 20% новых карточек, остальные проверяют вручную. Всего, по собственным данным Ozon, в день продавцы добавляют более 1 млн новых товарных наименований. В будущем маркетплейс хочет полностью перейти на автоматизированную модерацию, оставив ручную только для нестандартных случаев.
  • В среднем карточка обрабатывается за три минуты. Это в десять раз быстрее ручной модерации, отмечают в Ozon.
  • Кроме предварительной модерации на маркетплейсе также используют постмодерацию — тоже автоматизированную.
0
67 комментариев
Написать комментарий...
ilia

А что-нибудь для "чтобы отзывы от одного товара к другому" и "на одной странице два товара разных и делят оценку и отзывы" они не придумали? Все так же советуют "самим написать продавцу" даже если продавец - Озон и ты им уже пишешь?

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

это лютая дичь - пихать в карточку все подряд, потому что у нее высокий рейтинг. ладно бы отзывы реально разделялись, а то читаешь эту кашу беспонтовую в поисках нужного

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Да иногда и без рейтинга пихают. Хз, может, за каждую карточку берут с них и экономят, но такого быть не должно. Особенно часто (возможно, чисто мой опыт) такое с книгами - там на одной странице может быть книга карманного формата в мягком переплете и с фиговой бумагой, и в твердом, хорошая бумага, другой формат, "подарочное издание" и вообще перевод другой...

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

У них был прикол, что они склеивали карточки с другим продавцом.
Сейчас вроде отказались.
В результате карточка могла полностью поменяться. Самый прикол, когда менялся размер

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда