Европарламент одобрил правила работы Google, Amazon, eBay и других онлайн-платформ с бизнесом Статьи редакции
Власти ЕС хотят защитить бизнес от несправедливых решений магазинов приложений, поисковиков, торговых платформ и других.
Европарламент принял правила, которые должны отрегулировать отношения бизнеса и онлайн-платформ. Об этом говорится на сайте регулятора.
Власти ЕС работали над документом с 2017 года и опубликовали его в начале 2019 года. Авторы документа считают, что правила затронут около семи тысяч сервисов, в том числе Google, Google Play, Facebook, Instagram, App Store, Amazon, eBay и другие платформы.
В правилах говорится:
- о запрете на внезапные и необоснованные блокировки аккаунтов компаний. Документ предлагает онлайн-площадкам дать бизнесу право узнавать причины блокировок и право на апелляцию. Кроме того, платформы должны будут восстанавливать аккаунты компаний, если их блокировали по ошибке, а также заранее уведомлять об изменениях в правилах сервисов;
- о «прозрачности» онлайн-платформ. Торговые площадки и поисковики должны будут раскрывать основные параметры, которые влияют на ранжирование товаров и услуг;
- о необходимости создать системы обратной связи для бизнеса на каждой платформе, кроме самых маленьких. Это поможет чаще решать споры бизнеса с торговыми площадками без суда;
- некоторые сервисы одновременно владеют, например, торговой площадкой, и в то же время продают на ней свои товары. В таких случаях онлайн-платформы должны раскрывать, какие преимущества получают их собственные товары.
В Европарламенте считают, что новые правила помогут не только бизнесу, но и потребителям: благодаря активности компаний на онлайн-площадках появится больше качественных товаров и услуг.
Текст, принятый Европейским парламентом, должен получить одобрение Совета Евросоюза. После утверждения регламент вступит в силу через 12 месяцев после его публикации в официальном журнале.
В феврале 2019 года Еврокомиссия утвердила проект реформы авторского права, которая требует от Google и Facebook платить создателям контента.
"Торговые площадки и поисковики должны будут раскрывать основные параметры, которые влияют на ранжирование товаров и услуг"
гуглояндексы напряглись
Само определение "основных параметров" весьма и весьма расплывчать, так что ничего не изменится, ведь "основные параметры" и так всем известны: посещаемость, цитируемость, доверие...
Интересно, конечно, наблюдать - как разные государства разные идеи пытаются бизнесу привить. Вот Европа все больше пытается социальные штуки, чтобы эмпатии и заботы о других было больше. Китай всех хочет в русло своих руководящих установок поставить. Россия очень переживает за безопасность - власти прежде всего и немного за страну.
Комментарий недоступен
тебе какая разница, кто тебя будет грабить, гос-во или бизнес?
Комментарий недоступен
а в чем смысл вашего первого коммента тогда?
Комментарий недоступен
При чем тут власть, бизнес, народ и почему компании у вас не те?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ооо! Нытиков заказывали?)
Не очень понял, в какой момент блокирующая твой аккаунт без возможности апелляции площадка вдруг стала народом :/
Комментарий недоступен
Фактически алгоритмы оперируют цифрами, а ведь за ними стоят живые люди, у которых есть семьи, своё маленькое дело, они могут ошибаться, и решение вставшей не с той ноги программы может наносить этим вполне реальным людям существенный урон.
Решение о том, что люди и их интересы не должны жертвоваться в угоду сухим цифрам в отчётах больших корпораций — несомненно здоровая реакция.
Это чья-то цитата из Deus Ex?
Вполне себе разумные требования, надо сказать. Прозрачные и понятные условия работы для всех участников рынка. Бизнес должен быть доволен, кмк.
Ну наканецта
Евросовок одним словом
Очень логично. Всегда удивляли арбитражи и прочее появление власти во всяких сервисах. С какой стати к компаниям перешла судебная система. То что ты крупная и порой единственная площадка не означает, что теперь ты стал судом. Все блокировки должны разрешаться судом, а в противном случае бабло пускай за ущерб платят.
К сожалению нам до этого далеко, у нас Яндекс не выполняет даже минимальное антимонопольное законодательство (
Странное очень у вас сравнение. Это их площадки и они могут делать все, что хотят, но когда они становятся жизненно важной для потребителей монополией, возможно стоит потребовать их предоставлять возможность говорить с саппортом и узнавать мотивацию их решений. Каждого гребаного SEO-ника и накликивающего рекламу чувака через суд блокировать — не дождутся.