{"id":7343,"title":"\u041a\u043e\u043f\u0438\u043b\u043a\u0430, \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043e\u043a, \u0437\u0430\u043d\u0430\u0447\u043a\u0430 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0441 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=7343&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=690abca2aac9840c1f0ff13c9746c3ad90f06dcba06fab935c71c6e9a110e500","isPaidAndBannersEnabled":false}

Еврокомиссия утвердила проект реформы авторского права, которая требует от Google и Facebook платить создателям контента Статьи редакции

Если закон примут, корпорации должны будут получать лицензии на использование музыки, видео, изображений и текстов.

Еврокомиссия 13 февраля определилась с финальным проектом реформы авторского права на территории Евросоюза, который обсуждался с 2016 года. Окончательное рассмотрение законопроекта состоится в апреле–мае 2019 года. В случае принятия у стран Евросоюза будет 24 месяца на внедрение директивы в местные законодательства, пишет The Verge.

В чём смысл реформы

Некоторые правила ЕС в области авторского права не менялись с 2001 года, когда не были развиты соцсети, новостные агрегаторы и видеохостинги. Еврокомиссия в 2015 году провела исследование и выяснила, что 57% пользователей читают новости и тексты в соцсетях, через поисковые системы и новостные агрегаторы, в 47% случаев не переходят на сайт-источник. Это же касается видео и музыки.

С 2016 года Еврокомиссия пыталась внести правки , которые, по её мнению, исправят ситуацию, когда создатели контента не до конца получали прибыль от корпораций, владеющих агрегаторами или соцсетями. Однако встречала сопротивление со стороны правозащитников и корпораций. 13 февраля 2019 года правки были утверждены.

Согласно новым правилам, Google, YouTube, Facebook, Instagram и другие компании с площадками для обмена информации должны подписывать лицензионное соглашение с правообладателями — авторами текстов, музыки и видео. Если компания не заключит лицензионное соглашение с правообладателем — она не сможет использовать контент в своих целях.

Агрегаторы и соцсети будут должны платить новостным изданиям за отображение даже части их материалов в новостях (статья 11), делиться выручкой с создателями аудио- и видеоматериалов и удалять контент, защищённый авторским правом, если его использование было нелегальным (статья 13).

Что будет, если не лицензировать контент

Если платформы не договорятся о лицензировании с издателями или издатели не откажутся от прав на контент, то компании не смогут использовать контент, к примеру, отображать длинные фрагменты текстов в новостных заголовках.

Если музыкальные продюсеры, авторы и издания откажутся предоставить лицензию на свой контент, корпорации будут обязаны удалить или заблокировать содержимое. При этом в законопроекте не оговорено, в какие именно сроки корпорации должны удалять контент или лицензировать его после обращения правообладателя.

Также корпорации на своих сайтах должны анализировать пользовательский контент, чтобы он не нарушал авторские права — сейчас подобное есть на YouTube, где алгоритмы автоматически находят лицензионную музыку или кадры из видео и отключают монетизацию. Однако, согласно новым правилам, YouTube должен не только отключать монетизацию, но и полностью блокировать загрузку подобного видео.

Есть ли исключения

  • Автор может отказаться от лицензирования и разрешить использование материалов без роялти.
  • Если правообладатель не заявляет свои права на контент с помощью соглашений или «метаданных» для блокировки контента на площадке, то считается, что пользователи могут свободно пользоваться его творчеством. Еврокомиссия не объясняет, что подразумевается под «метаданными».
  • Интернет-платформа может использовать гиперссылки или «очень короткие фрагменты» — они не защищены авторским правом. Однако Еврокомиссия не уточняет, какой фрагмент статьи можно считать коротким.
  • Интернет-платформа может использовать материалы из открытых источников (например, из онлайн-энциклопедии «Википедии» и других сайтов со свободной лицензией).
  • Мемы, пародии, карикатуры и другой юмористический контент может распространяться свободно. Комиссия предлагает дать возможность авторам бороться с удалением их контента с онлайн-площадок — оспаривая удаление. Автор сможет получить денежную компенсацию за несправедливое удаление и вернуть публикацию.
  • Компании с ежемесячной аудиторией менее 5 млн человек, с годовой выручкой менее €10 млн и «молодые» издания, которые работают менее трёх лет, освобождаются от ответственности за использование авторского контента. Это же касается некоммерческих предприятий, учебных заведений и культурных организаций.

Почему правки подвергаются критике

Технологические компании выступают против правок в законодательство. Ассоциация компьютерной и телекоммуникационной индустрии, которая представляет Google и Facebook, заявила, что новые правила повредят развитию технологий, их масштабированию и нарушат работу компаний в интернете.

В декабре 2018 года Google развёрнуто объяснила свою позицию относительно правок: компания считает, что от изменений в первую очередь пострадают сами новостные издания и их число в агрегаторе резко сократится.

Корпорациям придётся выбирать, с кем из 80 тысяч новостных изданий сотрудничать, так как «вряд ли любой бизнес сможет лицензировать каждое новостное издание в Европе». Это повредит разнообразию взглядов и мнений, которые получают люди в новостных агрегаторах и соцсетях.

Распределение прибыли также будет некорректным: согласно подсчётам Google, небольшие немецкие издания будут получать только 1% дохода от лицензирования контента, а одна из издательских групп получит 64%. Google считает, что новый закон выгоден крупным изданиям, так как они смогут ограничить работу небольших команд и продвинуть свои бизнес-модели.

У корпораций не будет другого выхода — кроме как разработать дорогостоящие фильтры, которые могут сбоить, считает член Пиратской партии Германии Джулия Реда. По её мнению, требования к платформам использовать фильтры могут привести не только к ошибочным блокировкам легальных материалов, но и усложнит жизнь небольшим платформам, у которых нет денег на разработку дорогостоящих программ.

Правками недовольна Европейская потребительская организация BEUG, по мнению которой «пользователям станет сложнее делиться некоммерческим творчеством в интернете из-за юридических сложностей».

Были ли прецеденты до этого

В 2014 году Германия и Испания приняли закон, обязывающий новостные агрегаторы платить СМИ. В результате Google полностью отключила сервис Google News в Испании, после чего рухнул трафик и упали доходы от рекламы у всех СМИ в стране.

В Германии Google предложила изданиям отключение от агрегатора или бесплатное размещение в нём — крупный издатель Axel Springer решил отключиться от Google News и потерял 70% трафика, но позже вернулся, разрешив получать тексты бесплатно.

Что будет дальше

Google планирует вначале детально ознакомиться с правками, чтобы спланировать дальнейшие действия. Представители Google считают, что всё будет зависеть от мелочей и возможности вести дальнейшие переговоры.

В январе 2019 года компания проводила тестирование Google News в Европе, в котором частично или полностью отказалась от изображений и развернутого описания новостей, а также угрожала полностью отключить Google News по всей Европе.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b","\u0435\u0432\u0440\u043e\u0441\u043e\u044e\u0437","google","facebook"], "comments": 17, "likes": 37, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 58574, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 15 Feb 2019 09:03:34 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Еще надо алфавит лицензировать, а то используют все кто захочет!

6

Поздно! Он с самого начала был по GPL!

0

Корпорациям придётся выбирать, с кем из 80 тысяч новостных изданий сотрудничать, так как «вряд ли любой бизнес сможет лицензировать каждое новостное издание в Европе». Это повредит разнообразию взглядов и мнений, которые получают люди в новостных агрегаторах и соцсетях.

Google считает, что новый закон выгоден крупным изданиям, так как они смогут ограничить работу небольших команд и продвинуть свои бизнес-модели.

1) Шутка про перенимание опыта неких «автономных» восточноевропейских коллег (Закон об агрегаторах)
2) Шутка про завуалированную цензуру
3) Шутка про то, что пора сваливать с этой планеты, а не только страны. ред.

4

Нужны средства доставки и экзо-планеты.
Желательно новые планеты сразу по культурным предпочтениям разделить.

1

У нас тут в Европе кокаин такой же модели , что и у вас , и они им тоже злоупотребляют. (

1

Европа: "Мы не создали практических никаких крупных технологических компаний, но давайте их зарегулируем".

4
Первоначальный пришелец

Навскидку вспомним: Spotify, ASOS, Zalando, Delivery Hero, Opera, SoundCloud, Revolut, Supercell, Wix, Skyscanner, Waze, Viber, TransferWise, Badoo. Как-то длинноват список для "практически никаких".

А ситуация с крупными технологическими компаниями и регулировкой в РФ вас не беспокоит?
https://vc.ru/legal/58336-osnovnye-voprosy-k-zakonoproektu-ob-avtonomnosti-runeta-posle-ego-prinyatiya-v-pervom-chtenii

1

Google, Amazon, Facebook, Microsoft.
Да, нельзя говорить что в Европе никого нет, в последнее время и единорогов больше появилось, но это все еще список исключений скорее.

В России очень беспокоит, но с местным идиотизмом смириться проще.

0
Первоначальный пришелец

Да не исключение, на самом деле. Просто многие компании работают только на локальный европейский рынок и не замахиваются особо на мировой (в отличии от американцев).
К тому же, во многих европейских странах сильны левые взгляды и институты, которым не по нраву оголделый американский капитализм. Хорошо ли это или плохо – вопрос спорный (время может покажет). Но их право регулировать рынок у себя, как им хочется.

0

Не знаю насчет всех, но вайбер белорусско-израильская компания, а это скорее в копилку СНГ, где яндекс/маил и т.д. Badoo - аналогично, русский создатель/владелец с регистрацией в ЕС.

0
Первоначальный пришелец

Википедия говорит нам, что Вайбер был основан в Израиле, с аутсорсом в Болгарии (а регистрация на Кипре). Эпл тоже используют производственные мощности в Китае, но из-за этого не становятся же китайским тех. гигантом, верно?

На счет Badoo и, кстати, Касперского – вопрос дискуссионый. Де-факто создатели из России, там же все зарождалось и где еще остались разработчики. Но, де-юро – материнские компании зарегистрированы в ЕС (Кипр и UK).
Тут главное не увлекаться. Иначе, следуя этой логике, можно и Гугл записать к РФ из-за русских корней Брина :)

Да, Телеграм (UK) еще забыл назвать.

0

Почитайте историю вайбера. Компания изначально была создана белорусом и израильтянином, вышла из "Парка высоких технологий РБ" и основной офис разработки остался в РБ.
https://citifox.ru/2017/03/17/istoriya-sozdaniya-vibera-izrailtyanin-s-ru/
Opera - Норвегия
Wix/Waze - Израиль
Израиль и Норвегия не в ЕС. А как считать принадлежность компании, это вопрос. Яндекс зарегистрирован в Нидерландах, это сразу делает его европейским?
Если считать по текущим владельцам, то половина компаний принадлежит азиатам.

0

Неомарксистские маргиналы захватывают власть.

0

Европа давно уже в кашу превратилась... и действительно не сказать, что где-то лучше...

1

Есть занятный стартап Gont.io который решает проблему лицензирования цифровых ценностей с использованием эфира и сервисного газа. ред.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

–3

Здесь технология завязана на практику, есть шанс что сработает

0
Читать все 17 комментариев
Озонатор опасен для лёгких, а кондиционер не освежает: как разобраться в «гирлянде» гаджетов для воздуха, не теряя денег

И на каких бесполезных устройствах можно сэкономить.

Бризер с увлажнителем и очистителем может решить сразу три проблемы с воздухом. Источник
Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

Шпаргалка для инвестора: сделки с неполным покрытием

Рассказываем инвесторам-новичкам о возможностях и нюансах необеспеченных сделок.

Как я сделал за неделю бесплатный сервис приема чаевых SpasiboZa

Как-то раз, сидя на стрижке у своего барбера, задался вопросом: как было бы здорово отправить ему чаевые, отсканировав QR-код на зеркале, как в ресторанах. Так появился сервис spasiboza.ru

Кейс таргет в Tiktok для приложений: как мы сделали +37 910 скачиваний приложения стоимостью 7,95₽

Привет, меня зовут Руфина, я занимаюсь таргетом 5 лет и с ВКонтакте и Инстаграма целиком ушла в ТikТok, потратив в нем за год больше 20 млн бюджета.

Объявлены победители Finlanding
Раскрутка с нулевым бюджетом. История маленького приложения

Вероятно, это не вполне форматная статья для vc.ru. Это история не про «успешный успех» в том смысле, что я пока не разбогател на приложении. И не про неудачу типа «как я вложил кучу бабла и получил пшик».

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках. Там тестируют решения на основе искусственного интеллекта, которые сделают коммуникацию двусторонней: потребители контента смогут не только слушать выпуски, но и…

Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Пока вы читаете эту статью, скорее всего, в мире родится еще один финтех. И чем больше их становится, тем важнее им отличаться друг от друга и разговаривать с клиентами не только на языке цифр, но и эмоций. Какие визуальные решения для этого используют финансовые продукты — мы решили выяснить и рассказать вам в этой статье.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

null