{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Эти товары гарантированно приведут к сливу вложений на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах

Я регулярно пишу о том, как проводить анализ товара, не терять деньги на «хайповых» подборках и торговле на маркетплейсах. Сегодня разберем, какие товары не стоит выбирать для торговли на Wildberries, Amazon, Ozon и других площадках, если вы новичок и даже действующий селлер.

На мой взгляд, путь начинающего предпринимателя на маркетплейсах прост:

— Начни с одним товаром с маржой от 30%

— Выйди на стабильный оборот от месяца к месяцу

— Научись всем основным инструментам аналитики / SEO / продающей карточки / делегированию на 1 товаре. Разберись со всеми тонкостями

— Делегируй операционку менеджеру, найди следующий товар, расширяй ассортимент и выходи в новые ниши и площадки

Уровень выше — это развивать параллельно собственный магазин, масштабироваться на другие площадки и собирать базу покупателей уже с маркетплейсов различными способами и фишками. Только так у вас в долгосрочной перспективе не будет шанса оказаться безликой карточкой товаров на витрине Татьяны Бакальчук.

Но это уже потом.

Новичку нужно просто начать. Просто научиться выбирать товар, получать продажи и развиваться.

Почему я вообще могу тут умничать?

Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Amazon и Wildberries уже 5 лет, достиг общего оборота в $5 млн в 2022 году. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день. Рассказываю об этом в телеграм-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам. Там же анонсирую бесплатные разборы.

Обучаю системному подходу других, консультирую по ведению бизнеса на маркетплейсах и разбираю бренды действующих продавцов, где пальцем тыкаю, на чем они теряют 100-200-300 тысяч рублей ежемесячно. Мои разборы вы можете почитать в профиле и сделать выводы.

Товар — всему голова

Выбрать его правильно → основа успеха на маркетплейсах.

Обычно именно на этапе выбора товара для продажи продавец делает основные ошибки, которые потом тянут за собой все остальное: слив вложений, расстройство, потерю веры в себя.

«Да, есть люди и их много, кто делает БОЛЬШИЕ деньги на WB, строят управляемый бизнес, уделяют ему 2-3 часа в день, ЗАРАБАТЫВАЮТ, а не торгуют».

Плохая новость заключается (как можно догадаться) в том, что:

«Есть люди, создающие безликие карточки на витрине Бакальчук и годами крутящие оборот 100-200-300-500 тысяч с маржой 10%».

Такие обычно берут первый попавшийся товар из готовых подборок товаров от блогеров, покупают на садоводе и страдают без продаж или от маржи в 10%.

Хуже всего то, что вторых в разы больше, чем первых, и они могли бы больше зарабатывать в найме, чем на WB.

Но есть и третий тип — ни рыба ни мясо. Вот они вроде вышли на WB, даже получили первый результат, даже окупили вложения или хотя бы выходят в ноль, но:

  • зашиваются в рутине и все делают сами, даже клеют штрихкоды и возят коробки на склад;
  • сами дизайнят карточки товара, переделывают их по сто раз;
  • периодически ловят штрафы из-за тупых ошибок.

И абсолютно не понимают, почему за полгода сосед Вася уже улетел в оборотке за 5 миллионов, весь день ничего не делает и кидает скрины с миллионами, а они до сих пор продают на 300-500к в месяц, пашут по 12 часов в сутки и ничего не могут вытащить на себя.

В мешках под глазами хранятся товары для продажи на WB

Давайте ниже пройдемся по основным правилам, как НЕ НАДО выбирать товары для продажи на маркетплейсах.

Для опытных селлеров некоторые советы могут показаться банальными, но большинство новичков не понимают, либо старательно игнорируют эту информацию думая, что им повезет.

Не продавайте то, что никому не нужно

Банальный и самый очевидный совет, которому не всегда следуют. Это значит, что перед выбором товара вы должны сначала научиться анализировать продукцию, конкурентов и ниши.

Например, вы закупили товар без предварительного анализа, а потом оказалось, что он не подходит для продаж на маркетплейсах – гораздо выгоднее был бы альтернативный вариант с созданием лендинга и обычным продвижением через рекламу в социальных сетях.

Не повторяйте за блогерами

Не надо смотреть обзоры лучших товаров на ютубе или в других соцсетях и тупо повторять за блогерами. Такие хайповые видео создаются для охватов.

По факту в этих видео из года в год повторяется одна и та же информация, вроде – «ТОП 10 товаров для зимы» или «ТОП 5 товаров перед началом учебного года».

Видео с товарами для зимы может выйти 15 ноября, когда время закупки давно прошло. Чтобы успеть к старту продаж зимних товаров, нужно поставить их на склад маркетплейса к концу октября, потому что это сезонка и с ней надо уметь работать.

Ко мне обращается очень много селлеров, у которых возникли проблемы с сезонными товарами, потому что они опоздали с завозом товара на склад и не успели распродать за период времени, когда товар был востребован.

Не покупайте «хайповый» товар

Чем он хорош? Вы можете заработать больше за короткий период времени благодаря повышенному спросу и трендам.

Чем он плох? Если о таком товаре рассказывают блогеры на YouTube – вы уже опоздали.

Слишком дешевый товар – тоже плохо

Если в процессе поиска продукции вы нашли товар за 50 рублей, который конкуренты на маркетплейсе продают по 200 и выше – не спешите думать о том, как поставите в новом загородном доме золотой унитаз – скорее всего, разницу в цене «съедят» комиссия маркетплейса, налоги, расходы на операционку, выкупы, продвижение и логистику.

Чужой успех ≠ ваш успех.

Чаты кишат информацией по типу «Я сделал миллион в первый месяц продаж», — и все сразу начинают интересоваться, что же такое продавал селлер, выпрашивая артикул. А потом несутся сломя голову закупать то же самое, ведь «этажитоварнамиллион».

Без контекста, знания маржинальность и анализа невозможно понять, будет ли твой опыт таким же удачным. Может у селлера, который сделал миллионный оборот, чистая прибыль тысяч 100 всего или бюджет на закупку одной партии в пару раз больше вашего годового оборота.

Простой совет

Большая прелесть подборок «бомбических товаров, которые точно взлетят» — сотни продавцов, которые влетают в «надежную» нишу. Как итог — демпинг, выход по себестоимости, потеря веры в себя. Так ниша превращается из доходной в одну их сложных, в которых никто толком не зарабатывает, либо зарабатывают ТОПы которые могут позволить себе долго держать низкую цену, чтобы устранить конкурентов и начать повышать ее когда ниша освободится.

Не стоит спрашивать у блогера, что он продает. Какая разница, на каком товаре он зарабатывает свои деньги, если ваш успех полностью зависит от ваших стартовых возможностей.

Если вы не понимаете, как закупать товар и как его продвигать, тогда даже с крутым товаром у вас не будет результата.

Не каждый товар вам подойдет

Продажи и выручка — это еще не все. Большое количество селлеров заходит в нишу в которой много продаж, например в ту же «Одежду», так как эта ниша на Wildberries составляет 50 или 60% от всего оборота маркетплейса.

Многие селлеры, думают, что, если ниша большая, в ней будет проще всего заработать, что в корне неверно. Правда в том, что у вас банально может не хватить бюджета. Я никогда не понимал людей, которые заходят в такие ниши, например с 50 платьями и 15 тысячами рублей на продвижение – такая стратегия абсолютно нерабочая.

Как понять, что ниша подходит именно под ваш стартовый бюджет:

— ниша подходит под ваш бюджет на закупку и продвижение товара;

— в нише большой процент продавцов, у которых есть продажи и прибыль распределяется более-менее равномерно между всеми;

— ТОП селлеры не забирают себе большую часть оборота ниши;

— товары находятся на растущем тренде и/ или пользуются стабильным спросом в течение всего года.

Нравится вам — не факт, что понравится другим.

Не надо ориентироваться на советы друзей, знакомых или собственное мнение при выборе товара. Вам не нужно одобрение вашей мамы, жены/мужа или друзей. Важно, чтобы товар продавался.

Самой главной, совершенной, работающей и полезной штукой в поиске подходящего товара я считаю аналитику.

Только цифры должны говорить о том, подойдет ли товар или ниша для продажи или нужно искать еще.

Как же тогда выбирать товары в Китае с маржинальностью от 35%?

Неужели на маркетплейсах совсем делать нечего?

Нет, маркетплейсы — это по-прежнему самый быстрый социальный лифт и бизнес с низким порогом входа. Прийти, заработать капитал на свой интернет-магазин, забирать оттуда условно-бесплатный трафик — более чем реально. Важно относиться к маркетплейсам, как к еще одному каналу продаж, действуя системно.

Системный подход дает полное понимание окупаемости вложений еще до закупки, а высокая маржинальность страхует жопу от ошибок и потери денег. Наша задача простая:

  • выбрать товар с высокой маржой;
  • внимательно считать каждую копейку;
  • уметь работать с алгоритмами WB.

Информацию нужно выдавать дозировано, поэтому на сегодня всё)

Вы не разберетесь в бою, потому что, если вы изначально неправильно выбрали товар вы уже ничего с ним не сделаете, максимум вы продадите его в 0. Для того чтобы выбрать товар, нужно использовать аналитику, и только после этого принимать решение о закупке.

Вместо эпилога

Эта статья — пример лонгридов и полезных подборок из моего телеграм-канала. Подписываться не призываю, но уверен, каждый найдет что-то полезное. Там же в закрепе я собираю всевозможные таблицы, шаблоны и чеклисты в помощь продавцу на российских маркетплейсах.

А еще я собираю бесплатный чат селлеров, в котором 3100+ продавцов на российских площадках обмениваются опытом.

Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше статей о бизнесе на WB как есть, без миллионов за секунду.

0
4 комментария
Eric Bloomberg

ммм, закупать товар на садоводе и продавать на маректплейсе это отдельный вид искусства

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

отдельные уникумы еще и продают готовые товары для закупки) я топлю за Китай, тк вб сожрет скоро таких горе-селлеров

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

А вы смотрите подборки товаров для продажи от блогеров? Если да, то верите им?)

Ответить
Развернуть ветку
What2Sell

Есть вот такой полезный бот отвечающий на вопрос что продавать https://t.me/what2sell_bot

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда