(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Сколько нужно отзывов, чтобы у вас покупали?

Есть определенная планка доверия, после которой у вас начинают покупать. Давайте разберемся, какая она по части отзывов. Сколько их нужно, чтобы прокачать ваш аккаунт на WB, Ozon и Авито?

На связи команда Hooglink e-commerce, мы ведем телеграм-канал об аналитике товарного бизнеса. Только цифры, ничего лишнего. Залетайте!

Казалось бы, простая (но очень важная тема) - сколько же отзывов нам нужно для старта продаж. Чтобы люди начали доверять нашему аккаунту. Мы в агентстве Hooglink.Agency эмпирическим путем вывели эту цифру, что касается продаж на Авито и Юла.

Но наш пытливый ум начал искать какую-нибудь статистику, чтобы понять, а реально есть какая-то волшебная граница? И мы наткнулись на исследование СберМегаМаркета, который эту цифру выводит.

Сколько нужно отзывов?

По данным, нашим клиентам на Авито нужно получить всего-лишь 10 отзывов, чтобы продажи пошли (это нижняя планка над которой работает наша компания сразу после запуска) и 50+ чтобы закрыть вопрос доверия почти у всех посетителей вашей карточки товара.

Но по данным СберМегаМаркета:

67% покупателей достаточно 14 отзывов, чтобы совершить покупку, согласно опросу, в котором участвовало 1910 респондентов . До 50 отзывов вызовут доверие у 94% пользователей.
Вау, они посчитали у себя на площадке и это коррелирует с нашим опытом.

Итог: на товар-локомотив вы должны сделать или в белую (с помощью подарков, акций и т.д.), или в черную (ну, это уже вам решать) - от 10 до 15 отзывов.

Конечно, чем больше отзывов, тем лучше. Если у вас 10 штук, а у конкурента 275 на тот же товар, то выбор будет зачастую в сторону конкурента.

Важно, чтобы отзывы были с фотографиями товара:

По данным того же СберМегаМаркет - отзывы и фото покупателей (UGC контент) значительно повышает поисковую видимость в Яндекс и Google.
А также помогают сократить время выбора товара.

Ну и последнее, по данным СберМегаМаркета - отзывы читает 97% покупателей. Я думаю, цифра слишком завышена. Мы не совсем понимаем, как проводилось исследование.

Пару лет назад мы проводили подобное исследование на 1000 респондентов для одной компании клиента и оказалось, что 60% человек обращают внимание на отзывы, остальные 40% - нет.

Как отзывы влияют на продажи?

При росте покрытия отзывами с 30% до 100% SKU конверсия увеличивается на 15-20%. А количество заказов растет на 20-30%. Проведение акций по отзывам — действенный способ повысить продажи.

Стоит ли относиться серьезно к подобным исследованиям?

Смотрите, обычно компания берет 1000-2000-3000 респондентов и нет детальной статистики по разным нишам (там цифры могут разниться), по стоимости товара (например, о более дорогом или новом для себя товаре люди чаще ищут отзывы). Поэтому такая аналитика не истина в последней инстанции и могут быть серьезные расхождения в поле.

Но для старта бизнеса и для ориентира при запуске магазина она подойдет.

Для вас волшебное число - 10 отзывов на товар, после которого начинается магия. Если у вас есть другие данные, прошу написать комментариях.

Ну и залетайте в наш телеграм-канал hooglink. Девизом которого является фраза “Больше аналитики, больше денег”.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
95 комментариев
Написать комментарий...
Anton

Являюсь продавцом на Озоне и Вб. И являюсь активным шопоголиком на этих же площадках. Товары с оценкой ниже 4 баллов не рассматриваю. Отзывы положительные не читаю, сразу пролистываю до негативных, ведь только там вся суть. Отзывы подобные таким: пришла за 2 минуты до закрытия, мне не выдали товар, да и цвет не тот. - конечно игнорирую.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Хорошо, бы провести исследование тех кто идет сразу к негативным) Интересно сколько таких)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ира Зорина

Слишком хорошие вылизанные отзывы еще больше смущают, чем отсутствие отзывов. Не боюсь покупать товары без отзывов, ведь всегда можно вернуть товар, если с ним что-то не так

Ответить
Развернуть ветку
Яковлева Полина

люблю заказывать товары с плохими отзывами, там больше вероятность того, что придет товар с дефектом (который можно будет успешно устранить), и вернуть деньги)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Максим Старовойтов
Автор

Спасибо, за комментарий. Да, сейчас боятся покупать без отзывов меньте

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Егоров

Важно не количество отзывов, а чтобы был их постоянный актуальный поток. Вы можете называть свой продукт лучшим в мире, но если ваш последний отзыв датирован 2019 годом, то доверие к вам так себе.

Ответить
Развернуть ветку
Лара Брестова-Устинова

Всегда смотрю отзывы на МП. Если у конкретного товара нет отзыва, то перехожу на самого продавца и смотрю, есть ли отзывы на других его товарах. "Голые" карточки никогда не внушают доверия)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Вы вошли в те 60% по нашему исследованию и 97% по исследованию СБЕРА)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Змея

Я из тех самых 97%, причем читаю всегда только негативное (потому что позитив накручен). На Авито обязательно читаю негативные отзывы о продавце, и смотрю, как он на них отвечает. Если хамит и неадекватит — идет в задницу сразу.
Всего два раза на своем веку не прочитала отзыв от потенциальном подрядчике, и в одном случае закончилось судом, в другом — долгими нудными разборками. Так что читаю теперь всегда и про всех. Ну его нафиг мучиться потом:-)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Значит исследование как раз про Вас)

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

На Авито кстати решают отзывы сильно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Да наверное только на Авито они и решают, т.к. там люди. На маркетплейсах можно нарегать ботов и самокупы сделать, на отзывы уже бесполезно смотреть если честно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Боровков Евгений

Норм статья кстати, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лукьянов

если покупатель намерен что-то приобрести ,то даже 3-5 отзывов достаточно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Исследования с вами не согласятся. Но все зависит от ниши

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Это в том случае, если мало конкурентов с определённым товаром в других же случаях обычно смотрят на качество отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Не, когда выбираешь условную микроволновку, мне важно понять с каким негативом я столкнусь.

Ответить
Развернуть ветку
Jon Rembo

А че на маркетах отзывы на товары у каждого продавца свои? )

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

На вб и озоне да, а у Яндекса дебильная система, когда на один товар от разных продавцов отзывы собираются в кучу. То есть я читаю отзывы, один будет «Это точно оригинал!» с фото, второй будет «это точно паль!» с фото, по которому я тоже вижу, что это паль. И как я должна догадаться, какой продавец продает оригинал, а какой - подделку?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Интересно, а для софта тоже нужно столько же? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Я думаю не меньше точно. Но нужно опять же смотреть на конкурентов.
10-15 отзывов для товара нужно чтобы вообще быть в игре.

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Земелько

А я считаю, что важно не сколько количество отзывов, сколько их качество. Фото/видео-отзывы очень ценны, даже если их немного

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Да, вы правы. Мы в статье постарались на этом тоже сделать акцент

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вихров

10? Ну не знаю даже, меня бы десять отзывов точно не впечатлило. Вот 20 идеально для старта

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Значит вы не входите в 67% процентов для которых это норм)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Так вопрос же не в фейковости отзывов. А в том что их клиенты на них ведутся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фоксик

Да отзывы это что-то с нечто.
Два отзыва на 1 товар: маломерит и большемерит.
Отзыв. Маломерит. Размер М не подошел. Только товар выпускается в 1 размере. Нет там М, Л.
Очень бесят отзывы: подделка, контрафакт. Есть желание ответить:" а вы готовы свою точку зрения доказать в суде? А то ведь за клевету есть статья."

С положительными тоже не все ок.
Самовыкупы никто не отменял

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Архаров Петр

Помню, когдато прочитал отзывы на м-видео, там много пятерок, а потом увидел, что это обычный конкурс отзывов.
Но при покупке бытовой техники негативные отзывы помогают понять критичность некоторых вещей, можно ли мирится.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Вы не одиноки)

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Лузина

Хм, интересно) хорошая информация для размышления)

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

Было бы прикольно видеть на МП кроме хз как полученных отзывов ещё и процент возврата по каждому товару - вот наиболее достоверный показатель для покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
SGG

50/50, раньше на WB могла заказывать мешок одежды и выбирать 1-2 вещи, остальное возвращала. Не потому что вещь плохая, просто другие понравились больше или по фигуре не подошло

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Старовойтов
Автор

Да. Но такой аналитикой никто не поделится))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Глеб Босых

Что касается авито, то из моих наблюдений отзывы вообще не решают. Конечно, когда у тебя такая же цена 1в1 как с конкурентами, тогда да. В остальном же люди предпочитают самые дешевые варианты, даже если у продавца от силы 5 отзывов. Хоть и занимаюсь я товарами в среднем от 1000$, 2 тысячи в стоимости всегда решают к кому в итоге уйдет покупатель на авито. Это я говорю про нишу техники, ноутбуков, так же ранее занимался продажей брендовой одежды, там картина на мой взгляд такая же.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

С электроникой согласны. А вот по одежде и обуви точно нет. У нас есть клиент который отгружает по 5-6 тыс Кроссовок в месяц с Авито.

При этом цены дороже конкурентов из той же категории. Конечно там есть свои секреты, но по так называемым «эмоциональным» нишам цена не так важна.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Пробую продавать услуги. В мое нише чаще решает скорость. Почему-то никто не хочет ждать. Все хотят вчера. Хотя обсуждения начинают с вопроса "сколько стоит?".

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ильяш

Да нет никаких стандартов. Это один из 1000 факторов, и лучше комплексно прокачивать товар, а не ставить все на "отзывы-зеро"

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Конечно, не стоит ставить все на отзывы. Статья больше о том, сколько нужно для начала

Ответить
Развернуть ветку
sergjjj

Эти не натуральные отзывы наоборот отпугивают от маркетплейса, это дно платить за отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

100% не натуральные отпугивают.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

можно сделать как натуральные, это же все равно люди пишут, есть признаки

Ответить
Развернуть ветку
Катя Бахарева

!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стреляев

У нас на вб был всего 1 отзыв, с 1 звездой но продажи шли ежечасно)

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

Расскажите подробнее, плз

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

В общем в очередной раз всё скатилось в полный бардак.
Раньше отзывы были полезны, продавцы просекли и начали самокупы делать, накручивать. Теперь аналитики проснулись, да как-то поздно.

Вот чему учит статья?

по данным СберМегаМаркета - отзывы читает 97% покупателей

Пока не сделаешь критическую массу самокупов ты в полном дерьме? А Сбер комиссию за самокупы возьмёт и доволен будет, нормальный такой билет на площадку. Или посыл в том, что стоит надеяться на 3%?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Я думаю не так важно количество, как качество отзывов, обычно читаю с фото купленного товара, претензиями и с полезной лля меня информацией.

Ответить
Развернуть ветку
Noname

Если отзывов больше 500 — отпугивает, если честно. После всех этих накруток на вб...

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А как алгоритм работает, не понимаю?
В смысле ugc? Как это считывает поисковик?
Просто ищет на странице блок отзывы и контент под ним?...

Ассессоры же не смогут все карточки постоянно мониторить, значит алгоритм, но что и как он определяет, отделяет, выделяет.

Или это просто текстовый фактор, ключи и так далее?
То есть не сами отзывы, а просто длина контента и вхождения.
Нужен чистый эксперимент.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Привет!
Статья вовремя. Как раз озадачился отзывами в своем бизнесе. Поставлю первую цель в 10 отзывов на каждой площадке где продвигаюсь.

Мои пять копеек по теме.
В прошлом у меня был интернет-магазин. После черты в сотню-другую отзывов важно перейти в качество. Например, просить клиентов писать и негативные отзывы, если что-то не понравилось. Но при этом быть готовым отработать "рекламацию". Вернуть деньги или переделать заказ клинта и публично объявить об этом сильно повышает доверие. Люди видят, что не все идеально, но компания готова нести ответственность за свои действия.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Попова

,

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Дронов

Сколько бы не было позитивных отзывов всегда будет такая ситуация

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Покупаешь микроволновку, а там отзыв, она классная, но ещё не пользовалась и пять звезд.

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

Если говорить об отзывах на товары, то в интернете важны индивидуальные мнения: о характеристиках товара, которые не раскрыты или не полностью раскрыты в карточке, о проблемах с доставкой, гарантией. Если с таким подходом смотреть, то, как правило, можно сразу выкинуть 95% из общего числа отзывов. В 5% уже стоит разбираться о чём речь - о свойствах самого товара или о качествах продавца или (что тоже случается - о качествах покупателя:)).
Что касается в целом отзывов - ведутся люди, это правда. Но люди ведутся и на курсы дурацкие по типу "как заработать миллион ничего не делая".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда