Торговля Игорь Урмин
685

5 глобальных изменений в мире потребителя в цифровую эпоху

Что изменилось в процессе покупки и в поведении покупателей? Какие возможности появились для торговли?

В закладки
Photo by Bench Accounting on Unsplash

E-commerce формирует новое цифровое пространство без географических границ, при этом развивается по тем же моделям и с той же динамикой, что и традиционные магазины. А традиционные магазины теперь вынуждены осваивать новые технологии, становиться омниканальными: предлагать цельный опыт своим клиентам.

Теперь нужно учитывать много новых факторов, разрабатывая модель развития. Рассказываем, к чему пришли исследователи из Ipsos в своём докладе «Эволюция поведения покупателей». Ниже — пять глобальных изменений, которые выделили исследователи.

1. Больше ассортимент — сложнее выбор

Photo by Aurélien Aries on Unsplash

Сильное разнообразие товаров воспринимается мозгом как раздражитель и он просто фильтрует то, что неважно.

Теперь любые покупки — это отбор, а не выбор. Понятные указатели в традиционным магазине и наличие фильтров в онлайне — помогают в этом. А искусственный интеллект — чат-боты и голосовые помощники — ещё больше упростят принятие решений.

При этом простое и интуитивно понятное расположение товаров в традиционном магазине или такие же интуитивные категории в онлайне — уже облегчат жизнь покупателям.

2. Выбор товара сделан заранее

Photo by Dan Gold on Unsplash

Всё просто: покупатель выбрал ещё до того, как зайти в магазин. Личные предпочтения сильнее, чем влияние продавца, а репутация и значимость бренда — важнее, чем способы продаж.

Прошлые точки контакта с брендом и покупательский опыт — вот, что всё чаще формирует выбор.

А вот выбор «здесь и сейчас» хорошо работает, например, с кондитерскими изделиями, когда покупка делается импульсивно.

3. Digital-трансформация заново изобрела покупательское поведение

Смартфоны открыли доступ к немедленной информации о продукте. За несколько секунд с его помощью можно узнать цены и особенности товара, посмотреть отзывы или самим повлиять на выбор других людей.

Поэтому в e-commerce можно сделать осторожный и обдуманный выбор, когда узнали всё, что нужно. Но при этом покупатель подвергается влиянию целенаправленной и тщательно спланированной рекламы.

А брендам необходимо следить за своей репутаций в digital-пространстве, чтобы в один момент не разрушить её. Правильно выбирать способы продвижения.

Искусственный интеллект начинает вызывать доверие, теперь он тоже может изменить мнение через заложенные алгоритмы.

4. E-commerce догоняет традиционную торговлю

9% от всех продаж в мире занимает e-commerce и, судя по тенденциям, это число удвоится в следующие пять лет. Особенно сильные позиции у e-commerce в Китае — 24%, в Великобритания — 16%.

Сама возможность развиваться в цифровом пространстве в разы снижает стоимость выхода на рынок для молодых брендов.

К тому же e-commerce позволяет проводить торговые операции множеством способов и банально меняет привычный путь покупки товаров.

Один из примеров разрушительной модели e-commerce — продажи в мессенджерах.

Продажи в мессенджерах

Photo by Daniel Korpai on Unsplash

Стремительный рост популярности мессенджеров дал компаниям возможность занять цифровое пространство сферой услуг.

Китайский WeChat напичкан возможностями приобрести всё, что угодно. В нём, помимо обмена сообщениями, можно покупать товары, слушать музыку, заказывать такси, бронировать столики и билеты в кино.

Главное преимущество мессенджеров — охват. Самая популярная платформа WhatsApp насчитывает более миллиарда пользователей и активно развивает возможности для торговли.

retailCRM chat поможет принимать сообщения из WhatsApp в единое окно. Вы и ваши сотрудники смогут работать под одним аккаунтом, а доступами от WhatsApp не нужно делиться — достаточно приглашения в retailCRM.

5. Омниканальность объединяет e-commerce и традиционные покупки

Омниканальная торговля убирает барьеры и делает процесс покупки комфортным. В традиционном магазине можно посмотреть, потрогать или примерить товар, а в онлайне — получить нужную информацию, важные детали, заказав из любой точки мира.

Розничным продавцам всё чаще приходится предлагать бесшовные решения.

Эти изменения меняют роль традиционных магазинов: теперь наличие всех товаров 24/7 — необязательно.

Все эти факторы делают путь к покупке сложным для понимания, но учитывая их, проявляя гибкость, переходя на омниканальность, бренды откроют новые каналы, упрощающие процесс.

#retailcrm #ipsos #ecommerce

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Игорь Урмин", "author_type": "self", "tags": ["retailcrm","ipsos","ecommerce"], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 70188, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Jun 2019 16:23:48 +0300" }
{ "id": 70188, "author_id": 85333, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70188\/get","add":"\/comments\/70188\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70188"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }