Факапы Coffee Like за пять лет, или как пережить удары судьбы по бизнесу
Многие думают, что доросли до собственного дела. Но давайте трезво смотреть на вещи, по-взрослому оценивать ситуацию. Становление бизнеса — это всегда ошибки. Всегда!
Неопытность новичка, неоправданный оптимизм и самонадеянность обязательно приведут к факапам.
За пять с половиной лет существования Coffee Like мы прошли через собственную глупость и личные непростительные ошибки, нападки конкурентов, внешние экономические и политические факторы и даже экстремальные погодные условия.
Персонал и партнёры
Проблема
Первая точка Сoffee Like открылась в Ижевске 13 ноября 2013 года. К 6 декабря мы запустили уже третий кофе-бар в ТЦ «Флагман» и рассчитывали получить максимальную выручку в новогодние дни.
Но 31 декабря наш единственный бариста не вышел на работу, так как начал праздновать Новый год накануне. Из-за этого мы не открылись и упустили свою первую возможность заработать «серьёзные деньги».
Выход
С этого момента в компании существует кадровый резерв — папка с резюме потенциальных сотрудников, которые в любой момент готовы приступить к работе. Эта папка неоднократно спасала компанию в случаях недобросовестного отношения персонала к своим обязанностям.
Мораль
Важно учитывать наличие человеческого фактора в бизнесе и не делать ставки на одного сотрудника, даже самого надёжного. Будьте всегда готовы к неожиданностям со стороны персонала.
Проблема
13 июля 2017 года, когда мы вышли на стабильные показатели роста, из компании внезапно ушёл партнёр. Вместе с ним Сoffee Like покинул весь топ-менеджмент — профессионалы с большим опытом.
Выход
В кадровом резерве были найдены компетентные сотрудники, которые смогли оперативно войти в должность и не дали компании простаивать ни дня. С обновлённым составом Сoffee Like начал расти ещё быстрее. За один год с новым руководством компания вышла в три новые страны и 40 городов, выросла на 162 кофе-бара и 58 002 478 рублей выручки в месяц.
Мораль
Уйти может каждый, даже учредитель. Постоянный мониторинг рынка на наличие профессионалов поможет быстро сориентироваться в подобной ситуации.
Проблема
В 2017 году мы обнаружили слив нашей базы знаний в интернете. Бывший партнёр-франчайзи продавал базу образца 2016 года. Мы не проконтролировали партнёра и поплатились за свою доверчивость.
Выход
В связи с тем, что база обновляется каждый месяц, мы решили не предпринимать никаких срочных действий по устранению утечки. Информация за 2016 год уже давно устарела и не представляла на тот момент ни ценности, ни угрозы для нас.
Мы развиваемся быстрее, чем нас можно скопировать. Но чтобы в будущем подобные ситуации не повторялись, мы усилили юридический аспект контроля за интеллектуальной собственностью.
Мораль
Пытаться заработать на вашем труде могут даже свои. Не стоит полагаться только на честное слово. Если вы дорожите своим интеллектуальным трудом, защищайте его юридически.
Конкуренты и недоброжелатели
Проблема
Впервые мы столкнулись с нечестной конкурентной борьбой в 2014 году. На первом этаже ТЦ «Флагман» в Ижевске находилась полноформатная кофейня. Её владельцы пожаловалась администрации, что мы забираем часть их трафика. В итоге нас попросили съехать с проходного места, которое приносило хороший доход.
В 2018 году в Казани с подачи конкурентов к нам зачастили проверки. В итоге пожарная инспекция запретила нам продавать кофе в этой точке и заставила съехать. Через короткое время на этом же месте встала другая кофейная компания. Они закрылись через семь месяцев, и мы вернули наш кофе-бар обратно, где он до сих пор и находится.
- Летом 2018 года в Воркуте была организована попытка сжечь наш кофе-бар. Мужчина подошёл к павильону, достал из мусорного ведра стаканчик, поджёг его и бросил обратно в мусорку. К счастью, огонь не распространился на здание.
На 2018 год у нашего партнёра в Оренбурге Дмитрия насчитывалось 18 кофе-баров. Стоит отметить, что Дима за свой счёт благоустраивает территорию города. А мэр Оренбурга присвоил Диме и его партнёру звание «Заслуженные работники торговли». Но его заслуги только вызвали зависть у конкурентов. После открытия 18-го кофе-бара на Дмитрия написали жалобу в Антимонопольную службу. С этого момента Дима решил продолжать развитие в Калининграде.
Выход
Никогда не забывайте о конкурентах. Старайтесь предугадывать вред, который они могут нанести. Терпение, запасной план и хороший юрист — то, что поможет продержаться в грязной конкурентной войне.
Мораль
Чем крупнее и значимей ты становишься на рынке, тем больше недоброжелателей и завистников у тебя появляется. К этому нужно относиться философски и планомерно двигаться дальше, несмотря на неприятные инциденты.
Государство
Проблема
В 2016 году в Санкт-Петербурге мы оказались в центре зачистки Сенной площади от торговых павильонов. К нашим бариста подошли и сообщили, что через 40 минут кофе-бар снесут. Мы успели спасти только оборудование.
Мораль
При выборе локации под кофе-бар старайтесь смотреть в будущее — оценивайте все риски, такие как возможность открытия конкурентов, закрытие точек генерации потока. И читайте новости города, в котором открываетесь.
Внутренние факторы влияния
Проблема
В 2015 году мы увидели, что снизилось качество продукции и обслуживания. Это произошло из-за быстрого роста. Мы провели срез партнёров, оценили совпадение кофе-баров по ассортиментной матрице. Выяснили, что кофе-бары, работающие по стандартам, имеют в два раза больше доходов, чем партнёры, игнорирующие правила.
Выход
Война за стандарты! Мы создали отдел контроля качества и стали нанимать «тайных покупателей» для регулярных проверок по всей сети. Сейчас у нас — более 6000 тайных агентов. Каждый из них прошёл обучение, как нужно проверять кофе-бары.
Мы ориентируемся на четыре основных показателя: сервис, оформление, продукт, эмпатия. Стали жёстко отсеивать партнёров, не готовых соответствовать стандартам. Расторгли более 50 договоров за несколько месяцев, при этом выручка увеличилась.
Теперь мы очень тщательно отбираем каждого партнёра по трём этапам — из 2000 заявок одобряем всего 15.
Мораль
Уровень следования стандартам напрямую влияет на доходы компании, поэтому за него нужно биться и отстаивать, чего бы это ни стоило.
Проблема
В связи всё с тем же стремительным расширением сети, к которому мы оказались не готовы, в компании появились проблемы с логистикой: задержки по поставкам стаканов, сырья, брендирования. Доходило до того, что партнёры подавали кофе в белых стаканах.
Выход
Открытие собственного торгового дома в Москве и осуществление логистики через столицу. Торговый дом — это централизованная закупка всех товаров для сети, единый распределительный центр и центр обработки заказов от партнёров-франчайзи.
К середине 2019 года планируем закончить создание собственной системы снабжения кофе-баров сети. На следующем этапе начнём наполнять эту систему разнообразными товарами.
Мораль
Будьте готовы, что дела пойдут лучше, чем ожидаете. Нужно уметь быстро ориентироваться и менять решения в соответствии с внешними и внутренними изменениями. Любая проблема — возможность для роста.
Проблема
В 2016 году мы решили заменить устаревшую ERP-систему и перешли на «Идеалист». Пошли по пути собственных ИТ-разработок. Мы сформировали отдел программистов и выкупили сырую версию «Идеалиста», которую стали дорабатывать под свои нужды.
В сухом остатке мы получили неработающие алгоритмы, с опозданием запущенные обновления и другие проблемы технического характера. Оказалось, что компания развивается быстрее, чем наш ИТ-отдел. Мы понесли значимые убытки на зарплатах сотрудников, разработке модулей и ошибках, которые возникали вследствие некорректной работы системы.
Выход
Мы переходим на новую ERP-систему iiko, которая представляет собой готовый продукт, отвечающий нашим требованиям.
Мораль
Не всегда нужно изобретать велосипед и гнаться за уникальностью в прикладных вещах. Порой выгоднее брать то, что проверено и хорошо работает.
Выход на новый рынок
Проблема
В 2018 году мы решили покорять Москву собственной розничной сетью. Для нас столичный рынок — совершенно новый. И как оказалось, он очень отличается от регионального. В своей стратегии мы этого не учли и зашли в Москву с бизнес-моделью для регионов, не адаптировав её под местные особенности — высокая арендная плата, другой уровень зарплат и так далее.
Мы не попали в концепцию Москвы в принципе, оказались полностью не конкурентноспособны и ушли в минус. Кофе-бар на Арбате принёс убытки, немного лучше сработал павильон в Парке Горького.
Выход
Мы осознали свои ошибки, переоценили стратегию, изучили потребности рынка. И теперь перерабатываем бизнес-модель под столичные нужды, учитывая уровень конкуренции в Москве.
Мораль
Что работает в одном месте, не гарантирует успеха в любой другой точке мира. Перед выходом на новый рынок оценивайте обстановку, проводите тщательный анализ. И да, Москва — не Россия, здесь всё работает немного иначе.
Проблема
К неудачам на московском рынке, помимо провальной бизнес-модели, можно отнести и обстоятельства, независящие от нас. Летом 2018 года мы поставили кофе-бар в Парке Горького. В дни запланированного открытия объявили штормовое предупреждение. Мы открылись, а парк закрылся. Наши партнёры даже создали мемы по поводу этой ситуации.
Мораль
Относитесь к происходящему с юмором. Не стоит убиваться, если что-то пошло не так. Как говорится в народной мудрости — если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней.
Коллаборации и партнёрства
Проблема
В 2018 году мы объединились с сотовым оператором из «Большой четвёрки». «Коллаборация с сильным брендом — отличный стратегический ход», — решили мы. Надо отметить, что это сотрудничество происходило параллельно с провальной попыткой покорения Москвы. Не взлетело и здесь.
Во-первых, нам не позволили работать с помощью наших наработанных инструментов, и мы не смогли влиять на нашу бизнес-модель.
Во-вторых, мы надеялись на медиаподдержку со стороны партнёра. Но не были упомянуты ни в пресс-релизах, ни на пресс-конференциях.
В итоге это сотрудничество принесло нам убытки.
Выход
Негативный опыт хорош тем, что легко запоминается и быстро учит. Мы зафиксировали убытки и сделали выводы, что впредь нужно проводить глубокий анализ, прежде чем вступать в сделки, которые кажутся перспективными. И нужно проводить тест на малых системах.
Мораль
Делать нужно только то, что гарантированно сработает. Эксперименты возможны только тогда, когда у вас есть лишние деньги и вы можете позволить себе прихоть играть в новые игры без гарантий успеха.
Товарный знак
Проблема
Напомню, что компания Coffee Like была создана в 2013 году, и первое время ни у кого не возникало мысли, что нужно зарегистрировать товарный знак. На момент подачи заявки на регистрацию в 2014 году выяснилось, что уже существует торговый знак «LIKE COFFEE», который мешает зарегистрировать нам собственный знак. В итоге мы получили отказ по нашей заявке.
Мы обратились к компании, зарегистрировавшей «LIKE COFFEE», с предложением выкупить товарный знак. Они выдвинули нереальные условия, которые мы не были готовы выполнять.
Так, самая крупная кофейная сеть страны осталась без товарного знака, который размещён на каждом кофе-баре. При этом мы успешно зарегистрировали несколько других товарных знаков, чтобы частично обезопасить свою деятельность на рынке.
Выход
В законе есть статья о том, что если товарный знак не используется правообладателем на протяжении трёх лет, то его можно аннулировать в связи с неиспользованием. Мы собрали подробную информацию о правообладателе товарного знака «LIKE COFFEE» и не нашли факта использования этого знака.
В итоге мы выиграли суд по интеллектуальным правам, и право владения торговым знаком «LIKE COFFEE» было аннулировано.
Мораль
Не забывайте о репутации, даже если в начале этот вопрос кажется второстепенным. Потом может оказаться слишком поздно или потребует вложения огромных усилий.
Вам надо было концентрат пройти, чтобы факапов избежать
Так, самая крупная кофейная сеть страны осталась без товарного знака
Кто вообще их назначил самой крупной кофейной сетью? Неужели Шоколадница и Кофе-хауз меньше?!
Аяз одобряет
Не было ещё тогда концентратов)
"Летом 2018 года в Воркуте была организована попытка сжечь наш кофе-бар. Мужчина подошел к павильону, достал из мусорного ведра стаканчик, поджёг его и бросил обратно в мусорку. К счастью, огонь не распространился на здание."
С таким же успехом могли говорить что:
Летом 2018 года пытались затопить наш кофе-бар, женщина подошла и плюнула, к счастью жертв удалось избежать, бариста не вышел тогда на работу.
Летом 2018 года пытались перевернуть наш кофе-бар, подошли двое парней и прислонились к стене. К счастью бариста был внутри вместе со стажером, таким образом парням не удалось сдвинуть кафе-бар.
Летом 2018 года пытались обстрелять наш кофе-бар и угрозами вынудить отдать выручку. К счастью подошла мама 7 летнего вымогателя и смогла обезоружить его, отняв бластер с присосками.
А хорошо)
Статью не читал, пошел сразу в комменты.
какой ты нетерпиливый мальчик томми
Комментарий недоступен
до мурашек... как вы выжили после этого...
Так и вижу лицо Богдана Кандаурова, произносящего эту фразу.
Хе, чувак уже стал мемом — зачёт Модулю. ;)
Из 2000 заявок одобряем 15... правда что ли? ) Кто это вообще придумал написать.
1985 школьников
В одном торговом центре у нас есть их два, на разных этажах и с разными владельцами))))0
А собственно кто автор статьи вообще?
И где купон на скидку на концентрат..🤔
На входе скажи: здравствуйте, я на факап
Статью писал Генеральный директор Кофе Лайк. Все ок 😁
и на БМ заодно
СЕО лучшего отечественного бренда второго квартала 2017 жеж. "Шоколадница", берегись!
Пока читал возникло ощущение кала в глазах, почитал комментарии - всё встало на свои места.
а нафига ты дальше первого абзаца читал? особо прошаренные сразу в комменты идут;)
Выздоравливай, бро
У меня ощущение двойственности с твоего комментария, ты свою пику точеную подпиши, в кого целишь, в комментаторов или в кофе лайк.
Аяз Шабутдинов ты опять вернулся?
Комментарий удален модератором
Читал статью голосом миллионера из Балашихи
этим что ли ?
Комментарий недоступен
Как говорится, вижу лайк - не ставлю лайк
извините, я из Москвы особо не выезжаю в другие города, но че-то ни разу не видел никаких кофелайков. но про репутацию слышал. там ещё говорят франшизу покупаешь и концентрируешься сразу.
У нас в районе открылся Coffe Like . Стоит стол в углу на проходе в магазин и два молодых пацана пытаются впарить кофе по 130 рублей. Проблема в том, что у нас в районе кофе продают уже на каждом углу по 70 рублей. С одной стороны мне их жалко и хочется поддержать, а с другой, ну ,блин, это же идиотизм.
Просто неправильная концепция или мотивации маловато. Концентрат должен помочь.
Помогая им - ты поддерживаешь идиотизм.
Что за кофе по 70 руб? У нас «на районе» Like вполне отрабатывает, за полтора года что-то желающих продавать кофе в два раза дешевле не появилось.
Мощная у вас аналитика...
А что делать с негативными ассоциациями с этим брендом после раскрытия культа инфоциган.
Кто нибудь собирается чистить мои эмоции)
Комментарий недоступен
Что за раскрытие?
Чуваки,привет из Ижевска. Вы мне вот на какой вопрос ответьте: нахер вы в инфобиз пошли шквариться?
Там денег больше и они легче тут все как раз просто ))
Из названия статьи, а именно: "Факапы" сразу понятно, что авторство за хипстером (в этом конечно ничего плохого нет) Вы строите бизнес в России, и говорите на русском языке, почему бы нельзя просто нормально написать, ведь тут и нормальные люди бывают. Спасибо! (статью не читал, пошел сразу в комменты)
"Проёбы"?)
Прочитал как coffee lake, надеялся прочитать о страданиях интела.
Вчера ютуб мне порекомендовал интересный ролик-разоблачение про Аяза и его бизнес.
Посмотрел.
Автор ролика рассказал по существу, хоть и без бумажных сканов-доказательств.
Теперь я понимаю, что суть данной статьи - лишний раз пропиарить компанию (вроде как проданную), т.к. вся инфа есть на ютубе.
Ссылка на ролик, кому интересно - https://youtu.be/VfBmpRqePYU
По существу в этом ролике нет ничего. Автор пиарится на поливании г...на во все стороны. Сам являюсь партнёром-франчайзи Coffee Like. От компании в полном восторге, начиная с 2014 года, несмотря на все факапы, большинство из которых в этой статье не описаны.
Также, проходил и Концентрат, и Долину у Аяза... И тут, как говорится, имеющий уши - услышит. Курсы Аяза поливают грязью в основном те, кто никогда ничего не создаст в своей жизни, те, кто только и могут писать комментарии в сети и записывать «разоблачающие» ролики.
Государство
Проблема
:)
Да, с Сенной тогда у многих интересно получилось
вся суть бизнеса в РФ
Как редакция VC пропустила ебучих инфоциган.
Мне вчера ещё и акк залочили, после пары коментов под этим постом ))
Комментарий удален модератором
Бариста выжил или похоронили под плитами? Извиняюсь за черный юмор :)
юмор черный как кофе у Like )))
В Питере точка этого лайк кофе совершенно обоссаная, благо есть 100500 конкурентов лучше
Надо бы тоже сходить обоссать её!
Не знаю. Я на каждом шагу вижу их в Питере как раз. В других городах реже
В этом ТЦ это будет уже седьмая кофейня, включая Старбакс, Буше, Бенгель и иже с ними. Плюс ресторанный дворик с Маком, БК и т.п. Я хз каким отчаянным нужно быть, чтобы открываться тут.
какой город?
Все поняли кто автор этой статьи, и какое отношение он имеет к CL. Я только про Аяза оттуда слышал.
Гендир
Комментарий удален модератором
В худшую или лучшую сторону?
Отписался в эпичном треде
Статью не читал, сразу полез искать заминусованные комменты адептов аяза.
Хорошая статья, удачи вам и развития!
Ребята привет!
Сам не местный, что за концентрат?и в чем подвох, очевидно он тут присутствует)
обычный бизнес треннинг для студентов
https://likecentre.ru/concentrat
Ну про франшизу Лайк Кофэ много сказано как и про Аяза в частности. Вот неплохой ролик, от человека, который реально ведет бизнес.
https://www.youtube.com/watch?v=VfBmpRqePYU
Какой бизнес он реально ведёт? Есть данные по его компаниям, оборотам/прибылям?
Комментарий удален модератором
Да мы и франшизу-то не рекламируем. Просто за пять лет сарафанка набрала обороты. А вообще, мы не про кофе, мы про бизнес. Наша главная задача, чтобы каждый наш Партнёр-франчайзи построил свой успешный бизнес. А кофе — это всего лишь отличный инструмент для этого. При выборе зерна и составлении меню наша задача — просто попадать во вкусы целевой аудитории, тогда у Партнёров всё будет хорошо.
Комментарий удален модератором
Че-то слегка пиздеж.
Вторая фотка - точно не с Сенной, там нет таких домов.
P.S. А про поджог вы опять-таки еще в 16м или 17м, кажется рассказывали на концентрате.
Короче ребята, вы бы хоть достоверность проверяли, что ли.
тут кстати в википедии инфа, что
"27 августа 2018 года Аяз Шабутдинов продал компанию Coffee Like за 200 миллионов рублей, при этом покупатель пока не известен."
Есть инфа, кто этот человек? :D
Он ничего не продал. Подробнее тут: https://www.youtube.com/watch?v=VfBmpRqePYU
Комментарий удален модератором
Почему у нас принято считать, что иметь "свое дело" - это проще, чем "работать на дядю" и шоколаднее?)) статистику по выживаемости частных бизнесов в РФ вообще кто-то видел?))
Почитаю комментарии, чтобы узнать, за что все ненавидят кофе лайк.
Жиза,учитывая что прибыль ты забираешь в последнюю очередь.Если вообще забираешь.
потому что все(на самом деле только те, кто ещё не столкнулся с предпр. деятельностью) полагают как: 1. открыл дело - значит уже много денег 2. свое дело - значит пока ты плюешь в потолок другие работают на тебя. 3. свое дело приносит много денег и не требует постоянных вложений 4. один раз наладил все и сел на попу. на самом же деле любой бизнес отнимает много сил и средств
Тут вроде нет комментариев с пояснением за что ненавидят Coffee Like) Единственный аргумент - что его запустил Аяз Шабутдинов, который зарабатывает примерно в 1000 раз больше всех комментаторов вместе взятых)
Мне тоже не понятно. Большинство хейтеров, к сожалению, не понимают, что предприниматели хорошие или не очень, дают работу всем, кто не работает в бюджетных организациях. И платят за них их НДФЛ, в большинстве случаев.
И что альтернатива работе в частном секторе - это исключительно бюджетные организации. Их задача, видимо, изгнать всех предпринимателей из страны и пойти работать в МЧС или ещё куда. Предприниматели в какой-то момент пожмут плечами, соберут остатки капитала и поедут предпринимать в другой стране. Только вот и эти оставшиеся гос предприятия существуют том числе на налоги от бизнеса. Идиоты!
Не совсем понимаю в чём проблема организовать централизованное снабжение.
Не пробовали, значит)
Я тоже не понимаю, но пока никто из главных игроков на рынке логистики России не смог решить для нас эту задачу. Видимо, не поймёшь пока не попробуешь. Сейчас мы начали решать эту задачу самостоятельно.
Комментарий удален модератором
И между тем, у вас очень фиговый кофе.
Интересная статья
Это если вдруг вы не поняли
ещё один новорег)
"Летом 2018 года в Воркуте была организована попытка сжечь наш кофе-бар. Мужчина подошёл к павильону, достал из мусорного ведра стаканчик, поджёг его и бросил обратно в мусорку. К счастью, огонь не распространился на здание."
Хипстер этот мужик явно. Не знал, что хозяйственное мыло (провернутое на мясорубке) смешанное с бензином в стеклянной бутылке чуток эффективнее стаканчика в мусорке.
Напалм можно изготовить тремя способами.
Первый: смешайте равные части бензина и замороженного концентрата апельсинового сока. Второй: то же самое, но вместо апельсинового сока - диетическая кола.
Ну и, наконец, можно растворять высушенный и измельченный кошачий помет в бензине, пока смесь не загустеет.
А без мыла из мясорубки бензин не столь эффективен?)
По статье бегло пробежала, так как сама партнер-франчайзи и все эти "радости-горести" предпринимательства прочувствовала на своей шкуре).
Главные выводы мои и статьи тоже как я смотрю: не ныть на судьбу, думать головой и оценивать здраво риски, брать ноги в руки и вперед делать то что работает пока не сделал кто-то другой.
Всем успеха в начинаниях!
Спасибо за статью!
Пишу коммент, чтобы поднять Лайк в ТОП:))))
Замечательно! Екатерина, а можете похвастаться как партнер-франчайзи своими финансовыми успехами? Самое простое - дать ИНН своего ИП или какая-там-у-вас-форма. Так вес вашего комментария будет намного выше и ценнее.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ваш главный факап в отсутствии технологий управления множеством разнородных точек продаж. И это не про ERP-систему, а про централизованное управление кофе-зонами, без которого невозможно добиться единого качества напитков и клиентского сервиса.
Пять лет, 600 точек… не имея технологии управления? Невероятно.
Статью и комменты не читал, пошел сразу комментить.
Первое знакомство с Кофе Лайк: приготовили отвратный раф, пришлось выбросить.
Последнее знакомство с Кофе Лайк:
Передо мной продавец знакомому разменял 5тыс, я подал продавцу 1тыс за кофе, он сообщил мне, что размена нет и мне нужно поискать размен самому.
В итоге кофе я так и не попил. Благо есть в Перми места лучше
Ничего удивительного, вполне закономерно.
Комментарий удален модератором
Некоторые моменты и правда наводят на размышления - 15/2000 заявок одобряются, была попытка поджечь стаканчиком... Но в целом статья полезная, спасибо)
новорег. круто.
а я думал, эти кофе-лайк сеть этого аяза шурупутдинова
Видно, что жёсткая модерация работает. Труться коменты ) Залочили мой акк вчера зареганный в 2015 с 360+ кармы, без объяснения причин. Ну круто, что уж.
я бы вас за "ться" вообще по ip забанил...
Классная подача "проблема - выход - мораль".
"При этом мы успешно зарегистрировали несколько других товарных знаков, чтобы частично обезопасить свою деятельность на рынке" - здесь не совсем понятно. Эти товарные знаки как использовались (если инфа не конфиденциальна)?
Сначала были отдельно зарегистрированы логотип (стаканчик) и слоган «Делай что нравится».
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Чёрного пиара не бывает
«Мораль:
Что работает в одном месте, не гарантирует успеха в любой другой точке мира»
Сказали самое важное, что нужно знать о франшизах в целом))
Иди ищи инвестора!!! На концентрате сказали, значит всем подходит!
Интересно, сколько же стаканов кофе надо продавать, чтобы точка какую-то прибыль приносила?
Бизнес-модель кофе-бара «400/100» — 400 000 выручка, 100 000 прибыль. Средний чек 190₽. Так что достаточно около 70 в день.
Комментарий удален модератором
Таня Самойлова
три часа назад
Аренда манипулятора вездехода в Москве, выгодная цена.
А ты затейница!
Так я не понял, а где все скилы, которые вы получили из своих инфациганских курсов? Может руководители на Тони Робинса не пошел, из-за этого такие проблемы и не смогли стать старбаксом?
Почитай википедию... Старбакс в каком году основан? Какие у него темпы роста были в первые 5 лет?)
Комментарий удален модератором
"С этого момента в компании существует кадровый резерв — папка с резюме потенциальных сотрудников, которые в любой момент готовы приступить к работе. Эта папка неоднократно спасала компанию в случаях недобросовестного отношения персонала к своим обязанностям."
Ну, то есть, вот прям куча людей сидит и ждет, когда же в кофелайке вакансия появится? И, чуть что, такие своему работодателю: "Все, я ухожу, меня в лайк позвали!" ))
Комментарий удален модератором