Wildberries разморозил баланс всех продавцов, которые использовали «серую» схему продвижения на маркетплейсе Статьи редакции

Продавцы пользовались рекламными услугами на платформе через Telegram-бот, но не оплачивали их.

  • Wildberries решил снять временные ограничения на вывод средств у продавцов. Они пропадут в течение 24 часов у всех, кому маркетплейс «замораживал» баланс из-за использования «серого» продвижения.
  • Маркетплейс планирует предъявить официальные претензии всем, кто получил «необоснованную выгоду» от этой схемы.
  • При этом компания предложит урегулировать их в досудебном порядке — путём «заключения соответствующих соглашений и проведения совместной работы для борьбы с цифровым мошенничеством». Маркетплейс готов отказаться от претензий и взыскания убытков в отношении продавцов, «готовых к деятельному сотрудничеству».
  • В мае 2023 года Wildberries завершил проверку 60% продавцов из 300, воспользовавшихся «серой» схемой продвижения: их причастность подтвердили, но компания сочла, что сумма ущерба, который они причинили — «невысокая». Ущерб от действий остальных продавцов сочли «значительным».
  • Для маркетплейса проводит расследование компания, специализирующаяся на борьбе с киберпреступностью — какая именно, не уточняется. Его результаты Wildberries опубликует позже.
  • 11 мая Wildberries сообщил, что раскрыл мошенническую схему «серого продвижения»: продавцы через специальный Telegram-бот пользовались услугами рекламы на платформе, но не оплачивали их. По оценке Wildberries, схему опробовали около 300 предпринимателей, а ущерб составил 650 млн рублей.
  • После этого продавцы вышли на митинг сначала у офиса компании в бизнес-центре «Демидов», а потом у офиса на станции метро «Автозаводская» в Москве из-за списания примерно 2 млрд рублей «за некие рекламные услуги».
  • После маркетплейс заявил, что достиг договоренности с продавцами, приостановил списания за рекламу, а большинство предпринимателей призналось, что действительно использовали «серое» продвижение.
0
139 комментариев
Написать комментарий...
Александр Пустовалов

Вайлдберриз хоть что-нибудь ещё умеет делать кроме как предъявлять претензии продавцам?!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

покупателям они претензии тоже предъявили, в виде платного возврата. дескать слишком много заказываете что бы не выкупать.

Ответить
Развернуть ветку
Арам Манучарян

Вот платный возврат — это уже отдельный вид издевательства.

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

А когда продавцу приходим куча товара, в непотребном виде, который померили, скрутили в трубочку и прислали обратно, это как можно назвать? P.S. Это еще хорошо, что прислали обратно то, что отправляли, а если вместо условного ножа за 10000, пришло говно за 200?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Кому?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Вообще-то вопрос изначально стоял про издевательство. И что, простите, я должен с вашим УК сделать в таком случае? Только конкретно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Издевательство в том, что это приходит в непотребном виде, возврат должен стоить больше, тогда покупатель будет разумно подходить к примерке. Это не кража, читайте сами УК. А с подменами, возможно, я ошибаюсь, но, это мошенничество, должен бороться ВБ. Поймать пару клиентов, все под камерами, сдать мусорам, повесить реальный срок, хотя бы условный, осветить в СМИ, делать это периодически, и все, полагаю, поменяется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Вот не соглашусь, когда заказывают 10 товаров чисто посмотреть и выкупают 1, а остальные покатушки оплачивает продавец, вот это бред.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

В мвд можно если озон фбс. У вб товар едет на склад, а уже оттуда к другому покупателю.
Поймать момент где подменили очень тяжело

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Полагаю, все подмены, происходят на выдаче товара. Вот сегодня, забираю возвраты из ПВЗ. Передо мной девушка, получает какие-то сережки, я за ней. Пацан пропикал ее сережки, отдал ей, пропикал мой код и ушел на склад искать мои возвраты. Девушка одна, он не видит, что она делает. Вот что ей мешает подменить сережки? Пацан один в смене. Кто виноват?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Да, а ещё тот, кто это не увидел, не проверил, что возвращает клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Это тяжело. У продавца при пиканье должна открываться страница товара и он должен внимательно сравнивать. И не всегда разница заметна, если не знаешь, куда смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

С одной стороны да, но с другой селлеры за это платят, не просто так же конские комиссии и доставка оплачивается. Сложности и риски селлеров же никого не волнуют.

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Я уж не знаю, как с их стороны это работает, но принимают от покупателей они не глядя вообще судя по тому, что на что меняют.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда