«Яндекс Маркет» представил открытые аукционы для закупки товаров у поставщиков Статьи редакции

Раньше маркетплейс самостоятельно находил компании, у которых приобретал товары на продажу.

  • Любые продавцы и производители теперь могут участвовать в закупках для «Яндекс Маркета» в формате открытого аукциона, сообщила компания. Для этого нужно зарегистрироваться на маркетплейсе в качестве поставщика и во вкладке «Запросы на закупку» в личном кабинете выбрать торги в нужной категории товаров.
  • Для размещения своего предложения нужно заполнить анкету и указать условия. При подаче заявки поставщики видят цены других участников, а в будущем смогут менять условия своего предложения в процессе аукциона.
  • С помощью новой модели «Яндекс Маркет» рассчитывает заполнить свои склады в регионах, чтобы ускорить доставку и расширить ассортимент, а также привлечь новых продавцов.
  • До сих пор маркетплейс самостоятельно находил поставщиков, у которых приобретал товары. По данным компании, на прямые продажи сервиса приходится около 25% оборота. Теперь он планирует треть товаров из этого объёма закупать на открытых торгах.
  • В Ozon сообщили «Ъ», что не используют такой формат. В Wildberries лишь отметили, что 93% продаж на площадке приходится на независимых продавцов.
  • Опрошенные газетой эксперты считают, что аукционы позволят «Яндекс Маркету» быстрее развивать наиболее перспективные для себя категории, а также в короткие сроки пополнять ассортимент в отдельных нишах. Кроме того, инструмент даст равный доступ разным поставщикам к работе с маркетплейсом, но в этом случае комиссия для них может быть выше, чем при самостоятельной продаже.
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Vyacheslav.O

Уважаемые знатоки, напишите коротко — это говно или хорошо? А то у меня нет своего мнения по этому вопросу. :D

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Смотри.
Я Маркет сказал поставщикам - "танцуйте сами, а мы поглядим".
Кто ниже цену даст, тому квас".

Не знаю, откуда у Я Маркета ощущение, что он Газпром, но весело будет всем.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

С точки зрения заработка и прибыли для Яндекс - все отлично и супер и я согласен. Хорошая идея.
С точки зрения селлера - гавно, т.е. даже нет смысла лезть туда, так как если товар нормальный, яндекс его отожмет через такие конкурсы.

Вот продаете вы много лямов "Почки березовые". Яндекс это видит и предлагает у Вас их покупать. Вы не согласны по цене, он объявляет закуп и находит постащика. Вам все.

Ответить
Развернуть ветку
Shikhan

А если вы селлер-производитель и владелец бренда "Почки берёзовые"?

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Только если монополист.
А так найдется ИП Пупкин, который за 3 копейки и гордое звание поставщика яндекса будет все поставлять, и вот тут "Почки березовые" почувствуют всю широту души яндекса.
А бренд - яндекс с его возможностями за месяц новый раскрутит.

Ответить
Развернуть ветку
Artur

а чем это может быть плохо? Отличная новость для малого бизнеса и ИП. Только тарифы не мешало бы узнать для этого всего

Ответить
Развернуть ветку
Haos

Ну естественно отличная, очередная олигополия выдавливает мелкий бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Artur

а как сейчас мелкому бизнесу в мире рекламы и социальных сетей продавать свой товар ?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Для ответа на твой вопрос сперва нужно ответить на этот: может ли новость быть хорошей про будни говна?

Ответить
Развернуть ветку
Bad Gateway

Да в теории может, почему нет

Ответить
Развернуть ветку
Eli

Если ты муха)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Спокойствие, только спокойствие! Ща всё расскажут.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

Идея хорошая, а вот что получится, время покажет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Усольцев

Грамотный ход! Настал следующий ключевой шаг гиганта.

Насколько помню с чего все начиналось. Яндекс маркет изначально создавал карточки товаров всевозможных товаров, показывая на них цену разных интернет магазинов, и был удобным сервисом наиболее выгодной цены.

Затем Яндекс Маркет имея трафик с хорошего ранжирования в поисковиках и уже популярный бренд, перешел на стратегию маркетплейса - привлек продавцов под данные товары и начал зарабатывать на комиссиях.

После чего, имея всю статистику продаж по товарам, компания стала закупать и продавать часть товаров самостоятельно, зарабатывая на этом ещё больше, но при этом все же конкурирую я другими продавцами.

Настал следующий шаг. Вероятнее, Яндекс Маркет плавно начинает уходить от стратегии продаж как маркетплейса, переходя на стратегию самостоятельного интернет магазина, убирая продавцов - посредников.
Если это так, то произойдет массовая чистка одинаковых товаров продавцов, конкурирующих между собой отзывами и потребителю будет проще делать выбор и удобнее покупать, а маркетплейс начнет больше зарабатывать, в придачу значительно упростив бизнес процессы.

Ответить
Развернуть ветку
Покер

Да, но самое основное, чем обычно могут конкурировать между собой продавцы – это цена.
Будет только один продавец – сам Маркет – будет только одна цена

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рябченко

Если это так, то представляете сколько времени и денег можно было сэкономить задав вопрос «Зачем?» и сразу идти продавать товары под своим брендом?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Усольцев

В этом плане не факт, вероятнее текущая стратегия оптимальна, т.к. она позволяет за чужие средства (на закупку товаров, хранение, на оплату сотрудникам, горький опыт) тестировать ходовые товары и очень быстро масштабировать миллионы позиции. В таком случае большинство рисков перекладывается на самих продавцов, а после наличия статистики, полной прозрачности и рабочей бизнес модели - используется.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рябченко

Ну т.е. кодить сервис 6-12 месяцев и поддерживать чтобы определить какие товары ок? Менторы, консалт, исследования быстрее и дешевле, не? Или не сделал не пацан? Какая логика?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пустовалов

Яндекс.Перекуп

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Мишаньков

Богатые богатеют :)

Ответить
Развернуть ветку
Cidirw Cidirw

Да ещё и не автопилоте

Ответить
Развернуть ветку
Савва

И после такой заявы еще кто-то из селлеров пойдет туда торговать))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

О-хо-хо... Как бы те самые склады в регионах не заполнились хероборой всяческой. Но если подход позволит хоть чуть улучшить качество, ассортимент или цены для покупателей — флаг в руки и отлично.
Только вот чуется, что покупатели тут вообще ни при чём (-:

Ответить
Развернуть ветку
Ирэн Т

Мне тоже интересно, как это скажется на ценах. Пока только вижу, что яндекс упрощает себе работу, а вот выгоды для конечного потребителя (ну только если улучшится разнообразие товаров), пока не нахожу

Ответить
Развернуть ветку
Савва

ОЗОН это дико скрывает и шифруется, хотя и так ясно, что свои товары он продает))
Яндекс сразу об этом заявил

Ответить
Развернуть ветку
Eli

Так скрывает что аж выделяет свой бренд на карточке товара который продаёт сам.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Скоро на Я маркете:

"Подходи народ — свой огород. Половина сахар, половина мед" ©Вокзал для двоих

Ответить
Развернуть ветку
User

Мне это напоминает «работу» нашего государства.
- Налогов собрали мало. Что делать?
- Как что делать? Повышать.
- А может создать выгодные условия для бизнеса?
- Какие условия? Вы о чем? Денег-то нет. Надо повышать.
Так же и с Яндекс.Маркетом.
- Доход не растет, склады полупустые, а мы вложились в их строительство. Что делать?
- Может быть, не надо было вкладываться так интенсивно? Может быть, стоило вложиться в разработку выгодной модели бизнеса? C выгодными условиями для продавцов. С развитыми инструментами продвижения для продавцов. Успешных примеров же за рубежом множество. И тогда продавцы к нам потянулись бы, возможно?
- Какие условия? Вы о чем? Денег-то нет. Надо комиссии повышать. И рынок захватывать.
- А какой рынок-то захватывать?
- Наш, конечно, рынок. Рынок Яндекс.Маркета. Это же очевидно. А вы тут про какие-то условия толкуете…

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Нормально они так увеличили свою долю товаров за несколько лет - с 10% до 25%.

С доступом к своим же метрикам продаж наиболее популярных товаров, выдавить из ритейла малый бизнес - дело недолгое.
Главное, пирог не сразу заглатывать, а небольшими кусками. Тогда не подавишься, как предшественник.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

в случае проблем - мы просто посредник, разбирайтесь с поставщиком и производителем

Ответить
Развернуть ветку
User

Мораль сей басни такова – «Яндекс.Маркет» решил захватить свой собственный рынок Мое мнение таково. Делать все с оглядкой только на себя самого проще и легче. Так сказать легкий путь. Да и кто бы в этом сомневался? Договорится с самим собой всегда проще. Если же делать что-то с оглядкой на всех остальных, то есть, на перспективу, то здесь, как минимум, необходимо «вложится» в разработку долгосрочной стратегии, ориентированной на серьезное развитие. Планомерное, продуманное, обоснованное развитие в определенном направлении. Есть ли у «Яндекс.Маркет» такое направление?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Калинина

Что то много яндекса сегодня в ленте

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Ну а кого вы хотели? Малый средний бизнес, что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Петраков

Раньше маркетплейс самостоятельно находил компании
а сейчас кто их находить будет?

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Как мило.
Все эти «найдете дешевле снизим цену», «мы нашли дешевле» - это рынок игроков количеством пальцев одной руки. И они делают все, чтобы вас тут не осталось.
Вернее, останутся самые терпилые, кто будет отдавать товары за привилегию работать на Яндекс. Пока он расползается по миру, выжимая последнее из этой страны.
Остальные пусть идут в айтишнеги или на госслужбу. Других вариантов не осталось. Ой, простите, курьеры же, да, и сортировщики. А также продавцы пятерочки и бровконоготки. Бизнес такой бизнес ахах

Ответить
Развернуть ветку
Телячья ярость

Чувак, продай нам свой товар за 3 копейки, иначе мы сделаем так, что ты его хер чего продашь

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда