Ozon будет брать плату с продавцов при блокировке запрещённых товаров — 10 тысяч рублей за штуку Статьи редакции
В первый месяц она составит 100 рублей — продавцам сделают «скидку», чтобы они внимательнее проверяли карточки.
- Новые меры начнут действовать с 3 июля, сообщила компания. Санкцию будут применять за публикацию товара, если он запрещен к продаже или его описание нарушает правила площадки (например, нарушает этические нормы из-за нецензурной лексики или изображение интимных частей тела).
- По правилам, на Ozon нельзя продавать подделки, реплики товаров и другую продукцию, запрещённую российскими законами. Размер платы — 10 тысяч рублей за каждый товар. Она коснётся как уже размещённых на площадке запрещённых товаров, так и нарушений, обнаруженных при первичной модерации.
- При этом в первый месяц работы новой системы для продавцов будет действовать «скидка» в 99% — плата составит только 100 рублей. Так Ozon хочет научить предпринимателей «внимательно относиться к загрузке и проверке карточек».
- В компании новое взыскание штрафами не называют — это «плата за обработку карточки службами модерации и контроля качества». При этом вернуть деньги нельзя. Даже в случае, если продавец неверно проставил маркировку, а затем её исправил, Ozon считает, что тот уже совершил нарушение — а значит, маркетплейс должен взять плату «за обработку карточки».
- Также карточки, как и прежде, будут скрывать с площадки. Если продавец посчитает, что нарушения не было, он сможет оспорить решение Ozon в течение семи дней — функция для этого появится в личном кабинете предпринимателя.
- С марта 2023 года на Ozon работает автоматическая модерация товаров.
15K
показов
10K
открытий
3
репоста
Вот мне интересно, почему в комментариях все про подделки пишут. Там вообще суть в другом.
Есть список запрещенного: https://seller-edu.ozon.ru/policies/restrictions/prohibited .
Если что-то из этого вы выставите на продажу, допустим: Товары, бывшие в употреблении, включая одежду и обувь (секонд-хенд), то получите штраф 10000. А если ваш сотрудник (возможно бывший) как бы случайно добавит в описание, что товар б/у, то вы можете получить штраф 10000 за каждый такой товар.
Это в чистом виде беспредел. Бизнес по-русски.
Не совсем понятен кейс. У бывшего сотрудника не отобрали доступ и он нашел как напакостить? Ну, полагаю, так там достаточно других способов.
И даже проще, человек только собирается увольняться, поссорился с начальником. Меняет в карточках все на Бывшее в употреблении (автомодерация это пропустит). Как вы будете с него взыскивать 1 млн рублей, если карточек 100? А если 1000 ?
Человек может и цену просто поменять на 1 рубль, мог это и раньше сделать, без всех этих изменений из заметки. Вы какой-то сильно мудреный случай придумали.
С ценой как раз проблем нет, не хотите отгружать, не отгружайте, сейчас блокировки за это нет.
Это при условии, если товар у вас еще не на складах Озона. Ну и опять же - написать в карточке товара нереальные характеристики и сгенерировать кучу возвратов с жалобами такой сотрудник все равно может.
Если же вы в принципе изначально сотруднику настолько не доверяете - размещайте описания самостоятельно и/или забирайте доступ заблаговременно. Логично же?
В сегодняшней новости вообще логики вообще мало, потому как штрафовать можно даже просто за ошибочно добавленные на модерацию товары.
А доверие - понятие относительное, сегодня есть, завтра нет. Люди в банке работают по 10 лет, а потом выносят деньги и до свидания.
Да, добавляется еще один и очень простой. Достаточно простой