Ozon добавил автоматическую модерацию товаров, чтобы «быстрее проверять» карточки Статьи редакции

Сейчас её проходит около 20% новых карточек на платформе.

  • ИТ-команда маркетплейса Ozon Tech разработала собственную систему премодерации карточек товаров, которая использует методы машинного обучения, сообщила компания. Алгоритм обучили на накопленном массиве уже принятых решений модераторов и карточках, которые заблокировали из-за нарушений.
  • Система автоматически проверяет карточки при добавлении на платформу и анализирует на нарушения в описании и фотографиях. Если она их обнаружит, товар не пропустят на маркетплейс и отправят на доработку продавцу. Если нарушений нет — карточку опубликуют. В сложных случаях карточка может уйти на перепроверку на ручную модерацию.
  • Технологию будут внедрять поэтапно — сейчас автоматизированную модерацию проходят 20% новых карточек, остальные проверяют вручную. Всего, по собственным данным Ozon, в день продавцы добавляют более 1 млн новых товарных наименований. В будущем маркетплейс хочет полностью перейти на автоматизированную модерацию, оставив ручную только для нестандартных случаев.
  • В среднем карточка обрабатывается за три минуты. Это в десять раз быстрее ручной модерации, отмечают в Ozon.
  • Кроме предварительной модерации на маркетплейсе также используют постмодерацию — тоже автоматизированную.
0
67 комментариев
Написать комментарий...
Why so serious

Если не хочешь работать - автоматизируй. В поддержке тоже бот автоматом наваливает бесполезные ответы. Да чего там бот, если удалось через него пробиться, даже сотрудники отвечают шаблонно, как боты.
Терминалы и кассы самообслуживания лучше, чем вот эта машинная автоматизация, никакого индивидуального подхода, маркетплейсам плевать на тебя, плати и разбирайся сам.
Казалось бы, прогресс должен радовать, современные инструменты и все такое. Но только не в руках маркетплейсов, у которых ответственность ровно 0. Виноваты всегда продавец и покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Кстати ☝🏼
Новый бот в чате ozon абсолютно бесполезный, и пробиться через него нельзя, единственный вариант через [пожаловаться][другое] но да, сотрудник также отвечает даже не вникая в суть, по стандартному шаблону и сразу же закрывает чат.

Автоматизация, которую заслужили

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Andrey Norin

добавят работы для менеджеров поддержки

Ответить
Развернуть ветку
ilia

А что-нибудь для "чтобы отзывы от одного товара к другому" и "на одной странице два товара разных и делят оценку и отзывы" они не придумали? Все так же советуют "самим написать продавцу" даже если продавец - Озон и ты им уже пишешь?

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

это лютая дичь - пихать в карточку все подряд, потому что у нее высокий рейтинг. ладно бы отзывы реально разделялись, а то читаешь эту кашу беспонтовую в поисках нужного

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mindful Reading Service

ускорение данного процесса вызывает сомнения

Ответить
Развернуть ветку
Вилена Филин

Больше постов плачевных будет вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Плахин
В среднем карточка обрабатывается за три минуты. Это в десять раз быстрее ручной модерации, отмечают в Ozon.

неужели человек проверяет 1 карточку 30 минут?

Всего, по собственным данным Ozon, в день продавцы добавляют более 1 млн новых товарных наименований.

сколько же тогда модераторов там?

Ответить
Развернуть ветку
Interesting person

Думаю, из-за очереди карточек к проверяющим, в среднем время ожидания до публикации 30 мин

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сущенко

Я думаю, опечатка. ML, который читает карточку 3 минуты?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Музыка течёт по моим венам

Пиз*ёж. Модератор обрабатывает карту за несколько секунд.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Котов

если это удобно и быстро,почему нет ,единственное пропадает рабочее место того,кто ранее занимался этой работой вручную

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

"в день продавцы добавляют более 1 млн новых товарных наименований" - вот это очень раздуто :D

А маркетплейс уже научился объединять товары одной фирмы одинаковой модели, одинакового артикула, и с разными цветами в одну карточку товара? Просто товаров определенно ограниченное количество и каждый раз когда добавляют уже имеющийся товар странно заводить на него совершенно новую карточку, если такой уже продается на площадке просто по другой цене от другого поставщика..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вилена Филин

Был бы толк, а то ведь получится как всегда...

Ответить
Развернуть ветку
Ян Мухин
Ответить
Развернуть ветку
alex-koval

Может кто нибудь подсказать как парсить озон?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Boomashka

берёшь и парсишь

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вованыч

Ещё бы сделали категории единые для продавцов и покупателей. А то ищешь категорию для своего товара на сайте Озона, а у селлера категории не соответствуют сайту.

Ответить
Развернуть ветку
Александр 55555

Это точно и калькулятор комиссий на сайте обновили бы

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Подтверждаю, это адище, вообще должна быть кнопка прям на сайте если ты селлер, добавить в эту категорию

Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Ой нет 🤦‍♀️ Вангую 100500 ошибок и невозможность загрузить карточки в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Rokia Acirbal

ну первоначально может так и будет ,чтобы судить надо увидеть в действии данную функцию

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SmoothGrad

А че так все возбудились на отоматик модеретион ?
Ну как повесьте на авито два объявления с разным текстом но одними и тем же фото......года как 3 уже модерят роботы там :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

там риэлторы модерят лучше всех)))

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Сейчас бы эту помойку в пример приводить)))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Автоматизация — всегда круто, лишь бы всё же не в ущерб качеству. И главное – чтобы карточками не завалило, которые будет пропускать автомодерация.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Все, что не понравилось AI будет улетать в "долгий ящик". И никто не будет знать почему не понравилось. Да, такие условия, надеемся на понимание (С)

Ответить
Развернуть ветку
Phung

более 1 млн новых товарных наименований.
Где они столько товара то находят?

Ответить
Развернуть ветку
RealTurgunov

Скоро увольнения

Ответить
Развернуть ветку
Александр 55555

Зачем, это же внештатники им задания скидывают сдельно, потом просто заданий будет все меньше и меньше

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сафонов

если данная технология ускорит процесс модерации ,то почему не внедрить бы

Ответить
Развернуть ветку
Музыка течёт по моим венам

Вы просто не знаете, как на самом деле работает их дырявая программа😆

Ответить
Развернуть ветку
Aza Dzi

Процесс то ускорят, а вот какое качество будет это уже другой вопрос

Ответить
Развернуть ветку
ЧятЖПТ

Комментарий то вы оставили,а вот есть ли в этом смысл уже другой вопрос

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда