Ozon будет брать плату с продавцов при блокировке запрещённых товаров — 10 тысяч рублей за штуку Статьи редакции

В первый месяц она составит 100 рублей — продавцам сделают «скидку», чтобы они внимательнее проверяли карточки.

  • Новые меры начнут действовать с 3 июля, сообщила компания. Санкцию будут применять за публикацию товара, если он запрещен к продаже или его описание нарушает правила площадки (например, нарушает этические нормы из-за нецензурной лексики или изображение интимных частей тела).
  • По правилам, на Ozon нельзя продавать подделки, реплики товаров и другую продукцию, запрещённую российскими законами. Размер платы — 10 тысяч рублей за каждый товар. Она коснётся как уже размещённых на площадке запрещённых товаров, так и нарушений, обнаруженных при первичной модерации.
  • При этом в первый месяц работы новой системы для продавцов будет действовать «скидка» в 99% — плата составит только 100 рублей. Так Ozon хочет научить предпринимателей «внимательно относиться к загрузке и проверке карточек».
  • В компании новое взыскание штрафами не называют — это «плата за обработку карточки службами модерации и контроля качества». При этом вернуть деньги нельзя. Даже в случае, если продавец неверно проставил маркировку, а затем её исправил, Ozon считает, что тот уже совершил нарушение — а значит, маркетплейс должен взять плату «за обработку карточки».
  • Также карточки, как и прежде, будут скрывать с площадки. Если продавец посчитает, что нарушения не было, он сможет оспорить решение Ozon в течение семи дней — функция для этого появится в личном кабинете предпринимателя.
  • С марта 2023 года на Ozon работает автоматическая модерация товаров.
0
450 комментариев
Написать комментарий...
Павел Владимирович Суходоев

Продаю на озоне автозапчасти.
"Нарушением также считается, если на главном или дополнительном фото не изображён товар."
У меня 180 000 наименований без фото, умножаем на 10 000, получаем штраф 1,8 миллиарда :)
Написал техподдержку, хочу расторгнуть договор.
Это не способ предупредить распространение и избавиться от контрафакта программно, а способ по быстренькому срубить бабла.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

Я могу вам только посочувствовать. Мне тут представитель Озона ответил "Беспредела не видим 🤔 Правила в секрете не держим, они доступны любому продавцу и его сотрудникам — стоит изучить список заранее и учитывать его при создании карточек"

Ответить
Развернуть ветку
Павел Владимирович Суходоев

Да, только надо добавить 10000 наименований. В ручную это никто не будет делать. Карточки создаются автоматически. Туда может случайно попасть что угодно. Одна ошибка 10к штраф. Работать в убыток из-за не совершенства системы и жажды срубить бабала с продавцов не вариант. Ответ ТП:
"Пожалуйста, создайте обращение из того личного кабинета, в котором хотите расторгнуть договор, или же направьте нам письмо через e-mail, который привязан к этому личному кабинету.
Рада ответить на ваши вопросы. Хорошего дня и успешных продаж!"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

Вы же с искусственным интеллектом общаетесь) Если вы напишете, что приедете и разнесете им офис, то он тоже будет рад))

Ответить
Развернуть ветку
447 комментариев
Раскрывать всегда