X5 Group запустила регулярные перевозки грузовыми беспилотниками на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции
На базе тягача «Камаз-54901».
- Машины будут курсировать между распределительными центрами компании в Московской и Ленинградской областях, рассказали в X5 Group («Перекрёсток», «Пятёрочка», «Чижик»).
- Перевозки выполняют на базе магистрального тягача «Камаз-54901» с полуприцепом — рефрижератором для продуктов и других товаров. Постоянно будет задействовано три прицепа, которые можно присоединить к беспилотнику, уточнили vc.ru в компании.
- На отрезке протяжённостью около 600 км тягач с полуприцепом будут двигаться без помощи водителя, после чего на специальном хабе полуприцеп будут перецеплять на обычный тягач для продолжения маршрута.
- В кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, поскольку на некоторых участках нужно выполнить разворот, а это можно сделать только вручную. Информация о маршруте передаётся в главный офис «КамАЗа», где будут следить за испытанием, добавили в X5 Group.
- Правительство разрешило запустить беспилотные грузовики между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
- Первые беспилотники «КамАЗа» начали курсировать по трассе М-11 в июне 2023 года. Пока их сопровождают испытатели. Тогда же коммерческие беспилотные грузоперевозки по М-11 запустил «Сберавтотех». Его первым партнёром стал автомобильный грузовой перевозчик Globaltruck.
33K
показов
15K
открытий
3
репоста
Стрёмно, что грузовик едет на трассе без водителя.
Ничего стремного если он едет в правой полосе. Но реализация камаза это жесть. Что будет делать робот при появлении на дороге black ice? Там и водителю порой сложно что-то сделать.
Ac/dc? Что за black ice?
Чёрный лёд. Жутковатая штуковина. Выглядит как чуть влажный асфальт, срыв и скольжение раза в полтора проще, чем по обычному бугристому льду.
а все остальное?
внезапные работы по разметке, выбежала собака, уже какая-то авария, повалило дерево, яма и тд и тп
Яндекс-Картинки –> «как нейросеть видит дорогу», отпадёт множество вопросов. Немало материала на эту тему и на Хабре, почитайте. В принципе, технически это всё решаемо, всё это лишь вопрос времени. Через пару лет, если грамотно подойти к вопросу – то даже Ктулху, внезапно выскочивший перед машиной с целью нанести свежую разметку на дерево, повалившееся на перебегающую через дорогу собаку, не вызовет у нейросети особых затруднений.
". В принципе, технически это всё решаемо, всё это лишь вопрос времени"
в принципе и из обезьяны получился сапиенс это лишь вопрос времени.
ну датчики дистанции то я думаю они точно первым делом впендюрили.
Робот быстрее человека почувствует это - он же подключён к can шине, там датчики АБС/ЕСП расскажут о проблеме
Как-то попал на такое, фуры вставали и не могли сдвинуться на микроскопическом подъеме. Ну тут только следить за погодой и не стартовать в таких условиях.