X5 Group запустила регулярные перевозки грузовыми беспилотниками на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции

На базе тягача «Камаз-54901».

  • Машины будут курсировать между распределительными центрами компании в Московской и Ленинградской областях, рассказали в X5 Group («Перекрёсток», «Пятёрочка», «Чижик»).
  • Перевозки выполняют на базе магистрального тягача «Камаз-54901» с полуприцепом — рефрижератором для продуктов и других товаров. Постоянно будет задействовано три прицепа, которые можно присоединить к беспилотнику, уточнили vc.ru в компании.
  • На отрезке протяжённостью около 600 км тягач с полуприцепом будут двигаться без помощи водителя, после чего на специальном хабе полуприцеп будут перецеплять на обычный тягач для продолжения маршрута.
  • В кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, поскольку на некоторых участках нужно выполнить разворот, а это можно сделать только вручную. Информация о маршруте передаётся в главный офис «КамАЗа», где будут следить за испытанием, добавили в X5 Group.
Фото X5 Group
  • Правительство разрешило запустить беспилотные грузовики между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • Первые беспилотники «КамАЗа» начали курсировать по трассе М-11 в июне 2023 года. Пока их сопровождают испытатели. Тогда же коммерческие беспилотные грузоперевозки по М-11 запустил «Сберавтотех». Его первым партнёром стал автомобильный грузовой перевозчик Globaltruck.
0
232 комментария
Написать комментарий...
Стартапер-пессимист

Стрёмно, что грузовик едет на трассе без водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Ничего стремного если он едет в правой полосе. Но реализация камаза это жесть. Что будет делать робот при появлении на дороге black ice? Там и водителю порой сложно что-то сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Ac/dc? Что за black ice?

Ответить
Развернуть ветку
Уша Миткин

Чёрный лёд. Жутковатая штуковина. Выглядит как чуть влажный асфальт, срыв и скольжение раза в полтора проще, чем по обычному бугристому льду.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

а все остальное?
внезапные работы по разметке, выбежала собака, уже какая-то авария, повалило дерево, яма и тд и тп

Ответить
Развернуть ветку
Уша Миткин

Яндекс-Картинки –> «как нейросеть видит дорогу», отпадёт множество вопросов. Немало материала на эту тему и на Хабре, почитайте. В принципе, технически это всё решаемо, всё это лишь вопрос времени. Через пару лет, если грамотно подойти к вопросу – то даже Ктулху, внезапно выскочивший перед машиной с целью нанести свежую разметку на дерево, повалившееся на перебегающую через дорогу собаку, не вызовет у нейросети особых затруднений.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

". В принципе, технически это всё решаемо, всё это лишь вопрос времени"
в принципе и из обезьяны получился сапиенс это лишь вопрос времени.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макароне

ну датчики дистанции то я думаю они точно первым делом впендюрили.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Робот быстрее человека почувствует это - он же подключён к can шине, там датчики АБС/ЕСП расскажут о проблеме

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nenashev

Как-то попал на такое, фуры вставали и не могли сдвинуться на микроскопическом подъеме. Ну тут только следить за погодой и не стартовать в таких условиях.

Ответить
Развернуть ветку
229 комментариев
Раскрывать всегда