«Сберавтотех» запустил коммерческие беспилотные грузоперевозки по трассе М-11 «Нева» Статьи редакции

В салоне будет находиться водитель-испытатель, чтобы контролировать безопасность поездки.

  • Перевозить грузы будут на беспилотных магистральных седельных тягачах «Сберавтотеха» из Москвы в Санкт-Петербург и обратно в Москву — в пределах трассы М-11 «Нева», рассказала компания. Первым партнёром стал автомобильный грузовой перевозчик Globaltruck.
  • В будущем «Сбер» планирует масштабировать проект. В Globaltruck ожидают, что участие в нём позволит оценить «экономическую эффективность» автономных технологий и использовать данные «умных» систем для развития цифровой логистики и инфраструктуры в целом.
  • О том, что трасса М-11 станет площадкой для тестирования беспилотных грузовиков, бизнес говорил в 2021 году. Тогда источник «Ведомостей» рассказывал, что «Сберавтотех» и Globaltruck числились среди тех, кто подписал соглашение о создании транспортного коридора.
  • В июне 2023 года о запуске коммерческих грузоперевозок сообщил «КамАЗ». Машины завода тоже сопровождают испытатели.
0
133 комментария
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

Почему их все называют беспилотными, когда на самом деле там есть пилот.

В то время как их надо называть автопилотируемыми (ездящими на автопилоте).

Вот из-за этого все проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Saitgalin

Пилот просто сидит в машине, также как и в обычных раньше сидели люди когда тестили, а потом когда все проверяли убирали пилота.

Блин, всегда предвзято относился к сберу, но это Мега крутой проект

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Eli
Вот из-за этого все проблемы.

Прям вообще все?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Невкусно и грустно

Потому что на продвинутый круиз-контроль никто миллиарды не выделит %)

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Пилот там обязан быть, пока беспилотный транспорт не будет сертифицирован соответствующим образом для дорог общего пользования.

Всю ответственность за то, как едет беспилотник, сейчас несёт именно пилот.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Киприан Лейн

"Частичноавтопилотируемый", так как, как минимум, на заправки заезжает человек.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Коренев

Ну так звучит более красиво

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин

Надо ж как-то продать этого слона.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Инженер-душнила
Почему их все называют беспилотными

потому что центральный замок закрывается как только грузовик выезжает со склада в Алмазный и до самого конца поездки дальнобойщика никто не выпустит и никого к нему не впустит. Соответственно шмар на трассе он не снимет по пути чтобы "отдохнуть". Нет пилоток в дальнобое - беспилотный!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Я

Вопросы к Маску

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Невкусно и грустно

Не шарят в Сбере. Нужно было пару дней назад запускать, и не на М11, а на М4

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel
Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

Сейчас эксперты придут и расскажут, как это забавно, упомянут М4 и тп. Ну эксперты, которые в своей жизни особо инновационного не сделали .

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Ну там ничего инновационного и нет. Удержание полосы уже даже в китайцах есть.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
DxdV

Зачем, если ты уже рассказал и упомянул

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Вчера ехал как раз по М11 и видел два этих КАМАЗа - ехали из Москвы в сторону СПб.
А еще 4 тестовые легковые машины Сберавтотеха (вроде КИА) - раньше такие по Крылатскому много катались. Странно, почему про них ничего не рассказывают.
Посмотрим, как эта история будет развиваться, но молодцы, конечно. Технологии-то ладно, но бюрократию продавить на нужные разрешения - это точно подвиг.

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

Уверен это ворованные технологии, разработка беспилотных авто стоят дорого, да и нет у нас дурачков инвесторов в это вкладываться в условиях закрытых рынков, вот вложиться монетой в чвк это топ!)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Коля Базин

Ну эти Киа и по М-11 в огромных количествах катаются, уже достаточно давно

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

На технопарке легковые они уже несколько лет катают. Там типы цепочкой по пять машин ездят и держатся за руль все. За четыре года без изменений.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
debil
Ответить
Развернуть ветку
Анна Залевская

как никогда актуально)

Ответить
Развернуть ветку
AdmNix Admin

А в чем смысл проекта если в РФ новых лидаров для авто уже не будет кроме тех что остались для тестовых образцов? Китай их не производит. Другие страны не продадут.

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Смысл в освоении бабок. А разработчикам получить навыки и свалить за бугор

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Да ты, что?

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Таир Бакиев

А вы уверены что там используются лидары?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Крафтовый Душнила

но если убрать из кабины пилота, кто будет гайцам взятки давать? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
DxdV

Вот и получим ответ на главный вопрос философии: могут ли камни платить налоги

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Взятки? Гайцам? Как там тебе в 1997 году живется?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kazak34rus

Лучше бы достроили эту знаменитую трассу для начала

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

А одновременно и тем и другим заниматься нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
nochnoy.ru

На проекте с 3 июн 2023, все комменты - вот вроде этого - сраньё под статьями про российские проекты. Пора банить, пусть новый акк заводит.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фeдoтов

Одно хорошо, внедрение ИИ не упраздняет, а создает рабочие места. Раньше был водитель. Теперь появится охранник, два водителя на концах маршрута, заправщик автопилотируемых грузовиков на азс.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

А кто ответственен за аварии/порчу груза и прочие трудности передвижения по трассе? Пилот-не-водитель?

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

А вы думаете внутри человек сидит, чтоб недопустить аварий?
Нет, он там, чтобы быть крайним, когда авария случится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
НЕплатный акк

Если быть более точным: там не пилот, а охранник с оружием.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Из статьи непонятно как груз будет добираться от трассы до склада.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Таир Бакиев

Ну например грузовик останавливается на специальной парковке, туда садится водитель и едет 1-2 часа до склада

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
vvtwittep

Про это всегда молчат. Что наши, что ихние любители селфдрайвинга. Последнюю милю им не освоить. Надо будет менять всю логистику даже в США. Про наши пердя лучше не вспоминать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
dru dru

Ничего себе денег сколько, на любой бред есть.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Главное что бы не по М-4. Там разбираться не станут)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Shoker Shoker

Своя там стоит.У Камаза свое НИИ там сотрудники из Nvidea, Tesla, SpaceX работают не так много но есть, а разработка отечественная оборудование тоже свое.
Я бы сказал ,что операжает теслу намного больше

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
C. Steel

Держите бота.

Ответить
Развернуть ветку
Телячья ярость

А что конктетно там от Сбер?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Сорокина

а когда уже без водителя фуры ездить будут?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ганиев

Зачем лошадь с КАМАЗа сняли, неужели Сбер просто купил КАМАЗы и натянул на них свой беспилотник, не сотрудничая с производителем?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Чесгря я даже в перспективе не вижу экономической целесообразности в беспилотных грузовиках.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

На длинных расстояниях по федералкам между логистическими комплексами - очень даже есть (а с учётом продления м12 до Сибири - вообще огонь будет). Высвободится довольно много людей. Вот с жизненным циклом грузовика - непонятки. Колёса менять - технички будут с людьми. Главное - чтоб на ступицах были термодатчики, и мониторинг состояния шин.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Яна Козлова

У меня у одной каждый второй пост о беспилотных автомобилях?😄

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда