«Сберавтотех» запустил коммерческие беспилотные грузоперевозки по трассе М-11 «Нева» Статьи редакции
В салоне будет находиться водитель-испытатель, чтобы контролировать безопасность поездки.
- Перевозить грузы будут на беспилотных магистральных седельных тягачах «Сберавтотеха» из Москвы в Санкт-Петербург и обратно в Москву — в пределах трассы М-11 «Нева», рассказала компания. Первым партнёром стал автомобильный грузовой перевозчик Globaltruck.
- В будущем «Сбер» планирует масштабировать проект. В Globaltruck ожидают, что участие в нём позволит оценить «экономическую эффективность» автономных технологий и использовать данные «умных» систем для развития цифровой логистики и инфраструктуры в целом.
- О том, что трасса М-11 станет площадкой для тестирования беспилотных грузовиков, бизнес говорил в 2021 году. Тогда источник «Ведомостей» рассказывал, что «Сберавтотех» и Globaltruck числились среди тех, кто подписал соглашение о создании транспортного коридора.
- В июне 2023 года о запуске коммерческих грузоперевозок сообщил «КамАЗ». Машины завода тоже сопровождают испытатели.
22K
показов
10K
открытий
Почему их все называют беспилотными, когда на самом деле там есть пилот.
В то время как их надо называть автопилотируемыми (ездящими на автопилоте).
Вот из-за этого все проблемы.
Пилот просто сидит в машине, также как и в обычных раньше сидели люди когда тестили, а потом когда все проверяли убирали пилота.
Блин, всегда предвзято относился к сберу, но это Мега крутой проект
Прям вообще все?)
Потому что на продвинутый круиз-контроль никто миллиарды не выделит %)
Пилот там обязан быть, пока беспилотный транспорт не будет сертифицирован соответствующим образом для дорог общего пользования.
Всю ответственность за то, как едет беспилотник, сейчас несёт именно пилот.
"Частичноавтопилотируемый", так как, как минимум, на заправки заезжает человек.
Ну так звучит более красиво
Надо ж как-то продать этого слона.
потому что центральный замок закрывается как только грузовик выезжает со склада в Алмазный и до самого конца поездки дальнобойщика никто не выпустит и никого к нему не впустит. Соответственно шмар на трассе он не снимет по пути чтобы "отдохнуть". Нет пилоток в дальнобое - беспилотный!
Комментарий удален модератором
Вопросы к Маску
Не шарят в Сбере. Нужно было пару дней назад запускать, и не на М11, а на М4
Вас предсказали:
https://vc.ru/transport/740180-sberavtoteh-zapustil-kommercheskie-bespilotnye-gruzoperevozki-po-trasse-m-11-neva?comment=6087912&from=copylink&type=quick
Сейчас эксперты придут и расскажут, как это забавно, упомянут М4 и тп. Ну эксперты, которые в своей жизни особо инновационного не сделали .
Ну там ничего инновационного и нет. Удержание полосы уже даже в китайцах есть.
Зачем, если ты уже рассказал и упомянул
Вчера ехал как раз по М11 и видел два этих КАМАЗа - ехали из Москвы в сторону СПб.
А еще 4 тестовые легковые машины Сберавтотеха (вроде КИА) - раньше такие по Крылатскому много катались. Странно, почему про них ничего не рассказывают.
Посмотрим, как эта история будет развиваться, но молодцы, конечно. Технологии-то ладно, но бюрократию продавить на нужные разрешения - это точно подвиг.
Уверен это ворованные технологии, разработка беспилотных авто стоят дорого, да и нет у нас дурачков инвесторов в это вкладываться в условиях закрытых рынков, вот вложиться монетой в чвк это топ!)))
Ну эти Киа и по М-11 в огромных количествах катаются, уже достаточно давно
На технопарке легковые они уже несколько лет катают. Там типы цепочкой по пять машин ездят и держатся за руль все. За четыре года без изменений.
Комментарий недоступен
как никогда актуально)
А в чем смысл проекта если в РФ новых лидаров для авто уже не будет кроме тех что остались для тестовых образцов? Китай их не производит. Другие страны не продадут.
Смысл в освоении бабок. А разработчикам получить навыки и свалить за бугор
Да ты, что?
А вы уверены что там используются лидары?
но если убрать из кабины пилота, кто будет гайцам взятки давать? 🤔
Вот и получим ответ на главный вопрос философии: могут ли камни платить налоги
Взятки? Гайцам? Как там тебе в 1997 году живется?
Лучше бы достроили эту знаменитую трассу для начала
А одновременно и тем и другим заниматься нельзя?
Комментарий удален модератором
На проекте с 3 июн 2023, все комменты - вот вроде этого - сраньё под статьями про российские проекты. Пора банить, пусть новый акк заводит.
Одно хорошо, внедрение ИИ не упраздняет, а создает рабочие места. Раньше был водитель. Теперь появится охранник, два водителя на концах маршрута, заправщик автопилотируемых грузовиков на азс.
А кто ответственен за аварии/порчу груза и прочие трудности передвижения по трассе? Пилот-не-водитель?
А вы думаете внутри человек сидит, чтоб недопустить аварий?
Нет, он там, чтобы быть крайним, когда авария случится.
Комментарий недоступен
Если быть более точным: там не пилот, а охранник с оружием.
Из статьи непонятно как груз будет добираться от трассы до склада.
Комментарий недоступен
Ну например грузовик останавливается на специальной парковке, туда садится водитель и едет 1-2 часа до склада
Про это всегда молчат. Что наши, что ихние любители селфдрайвинга. Последнюю милю им не освоить. Надо будет менять всю логистику даже в США. Про наши пердя лучше не вспоминать.
Ничего себе денег сколько, на любой бред есть.
Главное что бы не по М-4. Там разбираться не станут)
Комментарий недоступен
Своя там стоит.У Камаза свое НИИ там сотрудники из Nvidea, Tesla, SpaceX работают не так много но есть, а разработка отечественная оборудование тоже свое.
Я бы сказал ,что операжает теслу намного больше
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Держите бота.
А что конктетно там от Сбер?
а когда уже без водителя фуры ездить будут?
Зачем лошадь с КАМАЗа сняли, неужели Сбер просто купил КАМАЗы и натянул на них свой беспилотник, не сотрудничая с производителем?
Чесгря я даже в перспективе не вижу экономической целесообразности в беспилотных грузовиках.
На длинных расстояниях по федералкам между логистическими комплексами - очень даже есть (а с учётом продления м12 до Сибири - вообще огонь будет). Высвободится довольно много людей. Вот с жизненным циклом грузовика - непонятки. Колёса менять - технички будут с людьми. Главное - чтоб на ступицах были термодатчики, и мониторинг состояния шин.
Комментарий недоступен
У меня у одной каждый второй пост о беспилотных автомобилях?😄
Комментарий удален модератором