X5 Group запустила регулярные перевозки грузовыми беспилотниками на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции

На базе тягача «Камаз-54901».

  • Машины будут курсировать между распределительными центрами компании в Московской и Ленинградской областях, рассказали в X5 Group («Перекрёсток», «Пятёрочка», «Чижик»).
  • Перевозки выполняют на базе магистрального тягача «Камаз-54901» с полуприцепом — рефрижератором для продуктов и других товаров. Постоянно будет задействовано три прицепа, которые можно присоединить к беспилотнику, уточнили vc.ru в компании.
  • На отрезке протяжённостью около 600 км тягач с полуприцепом будут двигаться без помощи водителя, после чего на специальном хабе полуприцеп будут перецеплять на обычный тягач для продолжения маршрута.
  • В кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, поскольку на некоторых участках нужно выполнить разворот, а это можно сделать только вручную. Информация о маршруте передаётся в главный офис «КамАЗа», где будут следить за испытанием, добавили в X5 Group.
Фото X5 Group
  • Правительство разрешило запустить беспилотные грузовики между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • Первые беспилотники «КамАЗа» начали курсировать по трассе М-11 в июне 2023 года. Пока их сопровождают испытатели. Тогда же коммерческие беспилотные грузоперевозки по М-11 запустил «Сберавтотех». Его первым партнёром стал автомобильный грузовой перевозчик Globaltruck.
0
232 комментария
Написать комментарий...
неформат

а в чём економический смысл? разворачиваться не умеет, часть пути всё равно нужен водитель

Ответить
Развернуть ветку
Syrex

ну фурам внутрь мкад все равно нельзя, так что им все равно нужно разгружаться в каком-то логистическом центре за мкадом, а дальше на маленьких грузовиках по магазинам развозить. в питере, думаю, примерно такая же история. ехать по м11 700 км, со скоростью 100 км/ч - это 7 часов. допустим, что выехать с погрузки на трассу или с трассы на разгрузку - это 15 минут. тогда 2 водителя в обычное время бы смогли довезти один груз из москвы в питер и один груз в обратную сторону за 7.5 часов. если же этих водителей посадить только возить машины туда-сюда от трассы до логистического центра и обратно, то получается на они потратят на груз отправленный из москвы в питер и груз отправленный из питера в москву всего полчаса времени (на одной машине выехать 15 минут, на другой вернуться 15 минут). то есть за 7.5 часов они смогут перевести не 2 машины, а 30 (по 2 каждые полчаса). это, естественно, если между двумя точками постоянно едут машины и водители работают без перерыва. в реальности, конечно, будут накладки с тем, что водитель выехал на трассу, отпустил машину, а обратная ещё не приехала и её надо ждать, но все равно эффективность существенно увеличится

Ответить
Развернуть ветку
229 комментариев
Раскрывать всегда