X5 Group запустила регулярные перевозки грузовыми беспилотниками на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции
На базе тягача «Камаз-54901».
- Машины будут курсировать между распределительными центрами компании в Московской и Ленинградской областях, рассказали в X5 Group («Перекрёсток», «Пятёрочка», «Чижик»).
- Перевозки выполняют на базе магистрального тягача «Камаз-54901» с полуприцепом — рефрижератором для продуктов и других товаров. Постоянно будет задействовано три прицепа, которые можно присоединить к беспилотнику, уточнили vc.ru в компании.
- На отрезке протяжённостью около 600 км тягач с полуприцепом будут двигаться без помощи водителя, после чего на специальном хабе полуприцеп будут перецеплять на обычный тягач для продолжения маршрута.
- В кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, поскольку на некоторых участках нужно выполнить разворот, а это можно сделать только вручную. Информация о маршруте передаётся в главный офис «КамАЗа», где будут следить за испытанием, добавили в X5 Group.
- Правительство разрешило запустить беспилотные грузовики между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
- Первые беспилотники «КамАЗа» начали курсировать по трассе М-11 в июне 2023 года. Пока их сопровождают испытатели. Тогда же коммерческие беспилотные грузоперевозки по М-11 запустил «Сберавтотех». Его первым партнёром стал автомобильный грузовой перевозчик Globaltruck.
33K
показов
15K
открытий
3
репоста
Комментаторы вс говорят что это гавно. Впрочем, как обычно. Поэтому Х5, сворачивайте свои проекты и используйте человека дальше.
По местному обычаю любая новость "сделано/придумано в России" автоматически херовая.
Комментарий недоступен
А ты хочешь чтобы грузовик сразу без пилота выпустили на трассы, без тестирования и обучения?
Так в этом и смысл. Называть вещи своими именами, а не выдавать желаемое за действительное. Чем быстрее это поймут, в том числе и "горе журналисты", тем быстрее доверие восстановится. Все просто.
Это глупость и придирки. Если автомобиль самостоятельно рулит, управляет скоростью, переключает скорости, следит за дистанцией, препятствиями и окружением - это ничто иное как автопилот(беспилотник) на основе ИИ. Факт(автомобиль управляется ИИ) остается неопровержимым до тех пор пока пилот(человек) не возьмет на себя управление автомобиля. Прохождение 100% маршрута исключительно благодаря ИИ, на данный момент вам никто не сможет обеспечить, даже самый лучший автопилот от Тесла.
Комментарий недоступен
В 1832 году Корсаковым.
А давно ли у вас появились точные технические данные и нормативы того каким должен быть настоящий ИИ? Может стоит ваши наработки предоставить всем ученым мира и они перестанут блуждать «во тьме»?!
Комментарий недоступен
На чем и в чем я палюсь то?! Че ты несешь?!
Комментарий недоступен
Да клал я на компанию, конкретно на x5. Вы несете чушь про ИИ и автопилот, я конкретно про это и говорю. Причем тут компания?!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
По-моему они именно это так и написали. Ты докопался к формулировке, которая ни на что не влияет в данном контексте. (Тестируем с пилотом. Про запуск без пилота ни слова)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Беспилотный - то что управляется без пилота, то есть человек сам бараку не крутит и педали не нажимает. А сидит кто-то в кабине в этот момент или нет - функции беспилота никак не обесценивает. Наблюдение за работой машины не равно её управлением.
Комментарий недоступен
Смысл в том, что чтобы машины могли реально ездить без пилота, они должны сначала пройти испытания, как и любая новая технология.
Комментарий недоступен