Продавцы стали чаще выбирать Ozon своим первым маркетплейсом, самым популярным остаётся Wildberries — исследование Статьи редакции
Большинство торгуют на одном маркетплейсе, при этом подключение второго даёт рост оборота в среднем втрое.
- Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data выпустили второе ежегодное исследование о продавцах и крупных маркетплейсах России. Оно основано на обезличенных данных 30 млн физлиц — клиентов «Тинькофф» с 2019-го по 31 марта 2023-го на Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», KazanExpress, AliExpress и «СберМегаМаркет». В расчётах учитывались только активные продавцы, которые получали выплаты от маркетплейса за последний квартал.
- С начала 2022-го по начало 2023-го доля продавцов, работающих одновременно с двумя площадками, выросла с 13% до 18%. На конец первого квартала 2023-го 78% продавцов торгуют на одной площадке, 18% — на двух, 3% — на трёх, 1% — на четырёх и более.
По данным исследования, рост медианных доходов с каждой новой площадкой не изменился год к году — продавцы, которые подключают второй маркетплейс, получают рост оборота почти в три раза. Каждая дополнительная площадка даёт в среднем двукратный рост доходов.
- В первом квартале 2023-го продавцы чаще всего первой площадкой выбирали Ozon: 47% против 18% в первом квартале 2022-го. Год назад лидером был Wildberries — его выбирали в качестве первой площадки более 75% продавцов, теперь только 44%. Около 8% продавцов начинают с «Яндекс Маркета».
- При этом Wildberries остаётся самой популярной площадкой — доля активных продавцов составляет 52% против 63% годом ранее. Доля Ozon — 34% (23% годом ранее), «Яндекс Маркета» — 10% (8%), KazanExpress — 2% (3%), «СберМегаМаркета» и AliExpress — по 1% (1% и 2% соответственно).
- Согласно опросу более 1000 клиентов Tinkoff eCommerce, которые ведут торговлю на маркетплейсах, и представителей бизнеса (потенциальных продавцов), чаще всего продают одежду и обувь (20%), затем идут продукты питания и бытовая химия (15%), у категорий «Техника и электроника», а также «Дом и уют» по 9%.
- Также, по данным опроса, около 60% продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах, каждый второй отвечает на них самостоятельно. В ежедневные задачи почти половины продавцов входит отслеживание остатков на складе, анализ продаж и логистика.
7.5K
показов
5.1K
открытий
2
репоста
удолил к хуям бакальчук, как только за возвраты стали брать бабло, слать всякую дичь чтобы сходить посмотреть на неё не забрать и заплатить такой себе музэй
Хорошо, что у нас конкуренция еще есть, а не как в Америке только Амазон, а в Китае только Таобао
Русский интерактив
-30% от популярности WB первой площадкой. Хорошие новости. Должна же быть карма за все эти бесконечные беспределы со штрафами и кидаловом.
WB с фокусами по типу «Говна в посылке» и платой за возврат, не долго ещё эту позицию удерживать будет.
Не очень хочется платить за посылку с кучей говна, в прямом смысле.
Полтыщи заказов за несколько лет, ни разу не попал на такое, наверно повезло очень.
Эээ, реальная история? Можно подробности?
Не знаю как для продавцов, но для покупателя озон вообще топчик. Быстро удобно. Помню малому в 21:00 заказал игрушку а в 23 она уже у меня была дома. За 0 рублей.
Реально считаете, что если не было отдельной строкой указана доставка, то с вас за неё не взяли?) всё уже давно в цене.
А с июня озон ещё накинул примерно по 3% комиссии в среднем на всё. Средние затраты на рубль заработанного уже копеек 15-18 наверное выходят, бесплатно, ага...
Эх, как же все в 2020-м поверили в алиэкспресс и как всех кинул VK, превратив сервис в живой труп
все в этой жизни меняется
Принципиально не пользуюсь WB. Если компания не уважает партнеров и клиентов, то и ее не следует уважать и тем более пользоваться ее услугами. Даже если мне это будет стоить какой-то менты.
Перестал пользоваться WB после того, как сделали платные возвраты. От слова вообще. Да и зачем? Товары то везде одинаковые..
в чем отличие "вообще" от "от слова вообще"?
Самый лучший антимошеннический фильтр на валдберриз - безвозвратный взнос в десятку косарей! Гениально 😁
Сейчас не 30к сделали?
А как владельцы ПВЗ? Не хотят выбирать Озон любимым?
Хотя, раз не уходят от WB, несмотря на все лютые штрафы, значит, всё же копеечку свою имеют.
Комментарий недоступен
С такой логикой, если люди живут в России, значит их все устраивает?)
Озон напродавали франшиз и обогнали по росту продаж ПВЗ Wb, но некоторые пункты открываются на расстоянии менее 500 метров, посмотрим, сколько их останется через год.
Хотя Ozon наплевать на пвз-шников, они будут просто предлагать клиентам Премиум подписку с доставкой на дом
Почему это важно? Зачем пуш?
После 24 июня важно всё.
Комментарий недоступен
Справедливости ради, у остальных тоже подделок сейчас много. Но на Озоне продавцы, обычно, шифруются: продают, например, 870, вместо 860, по цене 870, тогда как 860 дороже. Или, например, PQCQ X3 телефон, который вот прям совсем не похож на POCO X3. Тут, на vc, кто-то рассказывал (со ссылками) случай с товаром - сначала продавали оригинал, потом подделку начали, от чего Озон очень долго не блокировал продавца. Так что покупательская грамотность нужна везде.
Просто посмотрите ассортимент парфюмерии на Озон.
СберМега позади КазаньЭкспресс, о как
Ибо смм говно то ещё. Ассортимент мизерный, бонусы отменили, полгода уже ничего не покупал у них, зато теперь заманивают скидками. Аж 700 рублей, только потрать минимум 4 штуки. По мне так бонусы были лучше.
У сбера, на сколько я знаю, продажи только внутри региона продавца. То есть если продавец из Казани, то его товары через сбер могут купить только в Татарстане.
Тоже в приоритете озон, но поиск у них конечно хромает, отсортировать по цене очень сложно
Да ладно сортировка по цене (при узко настроенном фильтре, обычно, всё норм). А вот то, что в компьютерной акустике нельзя указать частотный диапазон, вот это реально заставляет страдать..
"Каждая дополнительная площадка даёт в среднем двукратный рост доходов" — причина со следствием перепутаны имхо
Тоже так показалось. Хотя чего ещё ожидать от нового "не тинькоффа".
Однажды на вб брала набор три шампуня clear , и там была явная подделка - вместо шампуня в бутылках была какая-то неведомая слизь . И как только с мен взяли 100 рублей за возврат дачной обуви , больше там не покупаю
WB - это адище просто. Я тут узнал, что если карту в приложении удаляешь, она все равно остается в системе и с неё валдбериз списывает бабки по своему усмотрению. Офигенно, да?!(( Это я к тому, что если кто-то захочет «вскрыть» эту помойку и утащить их базу физиков - подарок будет нереальный для мошенников(( Как с этой помойкой ПВЗ работают, ума не приложу, учитывая штрафы и прочие дела. Вон недавно на девушку мошенники товаров назаказывали и она валдбериз теперь торчит на 200к+ типа за каждый не забранный товар ей по 100 рублей начислили. Это че, вообще, такое?((
Ребят как вы пользуетесь ВБ если каждый третий товар с дефектом и плюс платишь за возврат? Я думаю это любители золотого дождя и жёсткого БДСМ
Комментарий недоступен
Кстати, техподдержка АлиЭкспресс тот ещё ужас. Можно как угодно назвать, только не поддержкой. Для такой конторы и 1% много.
А что не так? Долго отвечают?
Ну хз, у меня и друзей таких проблем не было. Да, иногда надо бодаться за возврат, но такое на Али всегда было + можно писать им в саппорт в сетях, отвечают
Хорошему маркетплейсу - хорошие продажи!♥️
Я конечно понимаю, что нет нормальных маркетплейсов, у всех куча косяков. И у всех беда с поддержкой.
Вот и озон сейчас отличился: заказ (одежда) по постоплате, оплата с привязанной карты не прошла (я там даже не успела ничего узнать, как платить, сотрудник пвз уже нажал оплатить), на этой карте денег не держу, она только для оплаты в онлайне.
Привязываю другую карту, на ней точно есть деньги, оплата не проходит. Пишу в чате, через 9 минут подключается вроде человек, отвечающий по скриптам и предлагает подключить другую карту😂
Именно об этом я написала в чатбот перед подключением вроде человека.
Ппц, зачем в поддержке людей держать, если все равно скриптами покупателей отпуливают)).
Пополняю баланс первой карты, перепривязываю ее, жду - никакого результата. У сотрудника пвз так и висит "ошибка оплаты".
Только продавцов жаль, им возврат.
А озон идет нафиг, 20 минут торчания в пвз и ушла с пустыми руками :(
Аня, здравствуйте. Простите за сложности с оплатой. Рекомендуем заранее вносить деньги на привязанную карту, об этом пишем тут: https://docs.ozon.ru/common/oplata/postoplata/.
Если так случилось, что на ней не оказалось денег, а сотрудник пункта уже попытался провести оплату - нужно внести деньги на привязанную карту и повторить попытку. Если ошибка повторяется, то просим выбрать другую карту для оплаты.
К сожалению, редко, но эти способы могут не помочь, и тогда необходимо переоформить заказ. Например, если вы пришли забирать покупку в последний день хранения или у вас выбрана оплата Ozon Картой.
Напишите номер заказа, пожалуйста. Мы проверим ответы поддержки, если выявим нарушения - сотрудникам проведём дополнительный инструктаж.
Я.Маркет предсказуемо проваливается, и это чувствуется.
Комментарий недоступен
Технику на озон? Смотрю любите риск
Комментарий недоступен
Я тоже всегда раньше рекомендовала всем начинать с Озона. Легко. Надежно. Стабильно. БЫЛО.
А в этом году - рекомендую вообще не связываться. Изменение комиссий, формул и расчета цен каждый месяц. Нет стабильности - правила меняют на ходу. Товары в акцию добавляют каждый день (теперь я каждое утро захожу в Акции и удаляю товары, которые Озон упорно добавляет в свои распродажи. И пофиг, что выходной или отпуск - 17% скидки дарить я не желаю). Техподдержка? А нет больше техподдержки, остались тупые боты в 90% случаях. Ну хотя бы 10% еще помогают что-то…
Каждый день жду, что еще ужасного выдумает сова-менеджер в Озоне. И иду удалять товары из очередной акции. В последний раз больше двух часов удаляла, когда запускали июльскую акцию, а скоро же августовскую запустят, снова тратить время на это (((
Просто порадуюсь за отрицательный рост бакальчукского электрочеркизона.
А нормального маркетплейса все еще нет
Кажись пасхалочку на инфорграфике нашел
Давно пользуюсь озоном, вб никогда не нравился...
Комментарий недоступен
У контрафакта и левака своя цена, и есть свой покупатель, и их много, просто нужно установить четкие границы, оригинальный товар, и честно указывать что это копия. Что дает сертификация, она реально никак не защищает, от подмены, это просто кормушка определенных лиц.
Так себе Озон борется, если честно. Пару месяцев, мне кажется, у нас висит заявка как от правообладателя на проверку и скрытие товаров, которые завели с нашей Зарегистрированной ТМ - а все полнится и полнится выдача всякими странными товарами. Ничего ясного поддержка не отвечает: работаем, пишут. Второй такой же кейс по другому бренду с февраля в работе. Результат- нулевой
Комментарий недоступен