{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Продавцы стали чаще выбирать Ozon своим первым маркетплейсом, самым популярным остаётся Wildberries — исследование Статьи редакции

Большинство торгуют на одном маркетплейсе, при этом подключение второго даёт рост оборота в среднем втрое.

  • Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data выпустили второе ежегодное исследование о продавцах и крупных маркетплейсах России. Оно основано на обезличенных данных 30 млн физлиц — клиентов «Тинькофф» с 2019-го по 31 марта 2023-го на Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», KazanExpress, AliExpress и «СберМегаМаркет». В расчётах учитывались только активные продавцы, которые получали выплаты от маркетплейса за последний квартал.
  • С начала 2022-го по начало 2023-го доля продавцов, работающих одновременно с двумя площадками, выросла с 13% до 18%. На конец первого квартала 2023-го 78% продавцов торгуют на одной площадке, 18% — на двух, 3% — на трёх, 1% — на четырёх и более.
  • По данным исследования, рост медианных доходов с каждой новой площадкой не изменился год к году — продавцы, которые подключают второй маркетплейс, получают рост оборота почти в три раза. Каждая дополнительная площадка даёт в среднем двукратный рост доходов.

  • В первом квартале 2023-го продавцы чаще всего первой площадкой выбирали Ozon: 47% против 18% в первом квартале 2022-го. Год назад лидером был Wildberries — его выбирали в качестве первой площадки более 75% продавцов, теперь только 44%. Около 8% продавцов начинают с «Яндекс Маркета».
  • При этом Wildberries остаётся самой популярной площадкой — доля активных продавцов составляет 52% против 63% годом ранее. Доля Ozon — 34% (23% годом ранее), «Яндекс Маркета» — 10% (8%), KazanExpress — 2% (3%), «СберМегаМаркета» и AliExpress — по 1% (1% и 2% соответственно).
  • Согласно опросу более 1000 клиентов Tinkoff eCommerce, которые ведут торговлю на маркетплейсах, и представителей бизнеса (потенциальных продавцов), чаще всего продают одежду и обувь (20%), затем идут продукты питания и бытовая химия (15%), у категорий «Техника и электроника», а также «Дом и уют» по 9%.
  • Также, по данным опроса, около 60% продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах, каждый второй отвечает на них самостоятельно. В ежедневные задачи почти половины продавцов входит отслеживание остатков на складе, анализ продаж и логистика.
0
112 комментариев
Написать комментарий...
неформат

удолил к хуям бакальчук, как только за возвраты стали брать бабло, слать всякую дичь чтобы сходить посмотреть на неё не забрать и заплатить такой себе музэй

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Хайруллин

Хорошо, что у нас конкуренция еще есть, а не как в Америке только Амазон, а в Китае только Таобао

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Давидыч

Русский интерактив

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

-30% от популярности WB первой площадкой. Хорошие новости. Должна же быть карма за все эти бесконечные беспределы со штрафами и кидаловом.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Prince

WB с фокусами по типу «Говна в посылке» и платой за возврат, не долго ещё эту позицию удерживать будет.

Не очень хочется платить за посылку с кучей говна, в прямом смысле.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Полтыщи заказов за несколько лет, ни разу не попал на такое, наверно повезло очень.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Эээ, реальная история? Можно подробности?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
vvtwittep

Не знаю как для продавцов, но для покупателя озон вообще топчик. Быстро удобно. Помню малому в 21:00 заказал игрушку а в 23 она уже у меня была дома. За 0 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Реально считаете, что если не было отдельной строкой указана доставка, то с вас за неё не взяли?) всё уже давно в цене.
А с июня озон ещё накинул примерно по 3% комиссии в среднем на всё. Средние затраты на рубль заработанного уже копеек 15-18 наверное выходят, бесплатно, ага...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Таир Бакиев

Эх, как же все в 2020-м поверили в алиэкспресс и как всех кинул VK, превратив сервис в живой труп

Ответить
Развернуть ветку
Жертва стартапа

все в этой жизни меняется

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gong

Принципиально не пользуюсь WB. Если компания не уважает партнеров и клиентов, то и ее не следует уважать и тем более пользоваться ее услугами. Даже если мне это будет стоить какой-то менты.

Ответить
Развернуть ветку
Телячья ярость

Перестал пользоваться WB после того, как сделали платные возвраты. От слова вообще. Да и зачем? Товары то везде одинаковые..

Ответить
Развернуть ветку
Trade Scum

в чем отличие "вообще" от "от слова вообще"?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Самый лучший антимошеннический фильтр на валдберриз - безвозвратный взнос в десятку косарей! Гениально 😁

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana

Сейчас не 30к сделали?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

А как владельцы ПВЗ? Не хотят выбирать Озон любимым?
Хотя, раз не уходят от WB, несмотря на все лютые штрафы, значит, всё же копеечку свою имеют.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Перламутрово-Мышиный

С такой логикой, если люди живут в России, значит их все устраивает?)
Озон напродавали франшиз и обогнали по росту продаж ПВЗ Wb, но некоторые пункты открываются на расстоянии менее 500 метров, посмотрим, сколько их останется через год.
Хотя Ozon наплевать на пвз-шников, они будут просто предлагать клиентам Премиум подписку с доставкой на дом

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Почему это важно? Зачем пуш?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Введенский

После 24 июня важно всё.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Справедливости ради, у остальных тоже подделок сейчас много. Но на Озоне продавцы, обычно, шифруются: продают, например, 870, вместо 860, по цене 870, тогда как 860 дороже. Или, например, PQCQ X3 телефон, который вот прям совсем не похож на POCO X3. Тут, на vc, кто-то рассказывал (со ссылками) случай с товаром - сначала продавали оригинал, потом подделку начали, от чего Озон очень долго не блокировал продавца. Так что покупательская грамотность нужна везде.

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Просто посмотрите ассортимент парфюмерии на Озон.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Skidanov

СберМега позади КазаньЭкспресс, о как

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Ибо смм говно то ещё. Ассортимент мизерный, бонусы отменили, полгода уже ничего не покупал у них, зато теперь заманивают скидками. Аж 700 рублей, только потрать минимум 4 штуки. По мне так бонусы были лучше.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
EpiSH

У сбера, на сколько я знаю, продажи только внутри региона продавца. То есть если продавец из Казани, то его товары через сбер могут купить только в Татарстане.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Тоже в приоритете озон, но поиск у них конечно хромает, отсортировать по цене очень сложно

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Да ладно сортировка по цене (при узко настроенном фильтре, обычно, всё норм). А вот то, что в компьютерной акустике нельзя указать частотный диапазон, вот это реально заставляет страдать..

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tegmark

"Каждая дополнительная площадка даёт в среднем двукратный рост доходов" — причина со следствием перепутаны имхо

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Тоже так показалось. Хотя чего ещё ожидать от нового "не тинькоффа".

Ответить
Развернуть ветку
Nordic Michelle

Однажды на вб брала набор три шампуня clear , и там была явная подделка - вместо шампуня в бутылках была какая-то неведомая слизь . И как только с мен взяли 100 рублей за возврат дачной обуви , больше там не покупаю

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зимненко

WB - это адище просто. Я тут узнал, что если карту в приложении удаляешь, она все равно остается в системе и с неё валдбериз списывает бабки по своему усмотрению. Офигенно, да?!(( Это я к тому, что если кто-то захочет «вскрыть» эту помойку и утащить их базу физиков - подарок будет нереальный для мошенников(( Как с этой помойкой ПВЗ работают, ума не приложу, учитывая штрафы и прочие дела. Вон недавно на девушку мошенники товаров назаказывали и она валдбериз теперь торчит на 200к+ типа за каждый не забранный товар ей по 100 рублей начислили. Это че, вообще, такое?((

Ответить
Развернуть ветку
Kain Ariott

Ребят как вы пользуетесь ВБ если каждый третий товар с дефектом и плюс платишь за возврат? Я думаю это любители золотого дождя и жёсткого БДСМ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
debil
Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Кстати, техподдержка АлиЭкспресс тот ещё ужас. Можно как угодно назвать, только не поддержкой. Для такой конторы и 1% много.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кузнецов

А что не так? Долго отвечают?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Жигин

Ну хз, у меня и друзей таких проблем не было. Да, иногда надо бодаться за возврат, но такое на Али всегда было + можно писать им в саппорт в сетях, отвечают

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Хорошему маркетплейсу - хорошие продажи!♥️

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Я конечно понимаю, что нет нормальных маркетплейсов, у всех куча косяков. И у всех беда с поддержкой.
Вот и озон сейчас отличился: заказ (одежда) по постоплате, оплата с привязанной карты не прошла (я там даже не успела ничего узнать, как платить, сотрудник пвз уже нажал оплатить), на этой карте денег не держу, она только для оплаты в онлайне.
Привязываю другую карту, на ней точно есть деньги, оплата не проходит. Пишу в чате, через 9 минут подключается вроде человек, отвечающий по скриптам и предлагает подключить другую карту😂
Именно об этом я написала в чатбот перед подключением вроде человека.
Ппц, зачем в поддержке людей держать, если все равно скриптами покупателей отпуливают)).

Пополняю баланс первой карты, перепривязываю ее, жду - никакого результата. У сотрудника пвз так и висит "ошибка оплаты".
Только продавцов жаль, им возврат.
А озон идет нафиг, 20 минут торчания в пвз и ушла с пустыми руками :(

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Аня, здравствуйте. Простите за сложности с оплатой. Рекомендуем заранее вносить деньги на привязанную карту, об этом пишем тут: https://docs.ozon.ru/common/oplata/postoplata/.
Если так случилось, что на ней не оказалось денег, а сотрудник пункта уже попытался провести оплату - нужно внести деньги на привязанную карту и повторить попытку. Если ошибка повторяется, то просим выбрать другую карту для оплаты.
К сожалению, редко, но эти способы могут не помочь, и тогда необходимо переоформить заказ. Например, если вы пришли забирать покупку в последний день хранения или у вас выбрана оплата Ozon Картой.
Напишите номер заказа, пожалуйста. Мы проверим ответы поддержки, если выявим нарушения - сотрудникам проведём дополнительный инструктаж.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Митроченков Дмитрий

Я.Маркет предсказуемо проваливается, и это чувствуется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Технику на озон? Смотрю любите риск

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Catarina0905

Я тоже всегда раньше рекомендовала всем начинать с Озона. Легко. Надежно. Стабильно. БЫЛО.

А в этом году - рекомендую вообще не связываться. Изменение комиссий, формул и расчета цен каждый месяц. Нет стабильности - правила меняют на ходу. Товары в акцию добавляют каждый день (теперь я каждое утро захожу в Акции и удаляю товары, которые Озон упорно добавляет в свои распродажи. И пофиг, что выходной или отпуск - 17% скидки дарить я не желаю). Техподдержка? А нет больше техподдержки, остались тупые боты в 90% случаях. Ну хотя бы 10% еще помогают что-то…

Каждый день жду, что еще ужасного выдумает сова-менеджер в Озоне. И иду удалять товары из очередной акции. В последний раз больше двух часов удаляла, когда запускали июльскую акцию, а скоро же августовскую запустят, снова тратить время на это (((

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Просто порадуюсь за отрицательный рост бакальчукского электрочеркизона.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Плахин

А нормального маркетплейса все еще нет

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Чернядьев

Кажись пасхалочку на инфорграфике нашел

Ответить
Развернуть ветку
Челик из Погреба

Давно пользуюсь озоном, вб никогда не нравился...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр

У контрафакта и левака своя цена, и есть свой покупатель, и их много, просто нужно установить четкие границы, оригинальный товар, и честно указывать что это копия. Что дает сертификация, она реально никак не защищает, от подмены, это просто кормушка определенных лиц.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ольга

Так себе Озон борется, если честно. Пару месяцев, мне кажется, у нас висит заявка как от правообладателя на проверку и скрытие товаров, которые завели с нашей Зарегистрированной ТМ - а все полнится и полнится выдача всякими странными товарами. Ничего ясного поддержка не отвечает: работаем, пишут. Второй такой же кейс по другому бренду с февраля в работе. Результат- нулевой

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда