Девелопер ПИК стал совладельцем онлайн-магазина продуктов «Самокат» Статьи редакции
Сервис открывает в разных районах небольшие склады, откуда курьеры доставляют заказы на самокатах и велосипедах.
«ПИК инновации», дочерняя компания девелоперской группы ПИК, приобрела 27% кипрской Roboretail, которой через ООО «Умный ритейл» принадлежит онлайн-магазин продуктов «Самокат». Об этом пишет РБК со ссылкой на данные кипрского реестра юридических лиц.
ПИК стал крупнейшим владельцем компании. 24% принадлежат бывшему первому заместителю гендиректора «Почты России» Владиславу Бочарову, 17% бывшему топ-менеджеру «Почты России» Родиону Шишкову, 14% — Кириллу Шишкову. Остальные доли распределены между почти 20 людьми и организациями.
ПИК и совладелец «Самоката» Вячеслав Бочаров отказались комментировать сделку РБК.
Сервис начал работать в 2018 году в Санкт-Петербурге под названием «Магазинчик», в апреле 2019 года переименовавшись в «Самокат». В начале лета сервис заработал в Москве.
«Самокат» позиционирует себя как «замена магазина у дома» и гарантирует доставку за 15–45 минут. Чтобы уложиться в это время, компания открывает склады в 500-600 метрах от центров микрорайонов, следует из описания сервиса. Продукты доставляют курьеры на велосипедах и самокатах.
В марте 2019 года ПИК стал совладельцем сервиса доставки готовой еды «Кухня на районе», получив 24,2% проекта. Компания также работает по районному принципу и доставляет блюда в радиусе 1-1,5 км от кухни.
Читаю такие новости и сквозь них безнадёга просвечивает. Если раньше можно было создать бизнес с нуля, то сейчас непонятно как молодняку на съёмную хату заработать, настолько всё оккупировано гигантами с большими деньгами.
Не знаю, у кого из постоянных комментаторов VC какие возможности, но я, например, вижу порог вхождения в более-менее приемлемый бизнес от 10млн рублей своих собственных. Это так, если со скрипом.
Комментарий недоступен
Приемлемый бизнес тот, когда ты можешь на зарабатываемые деньги развивать его дальше и содержать семью.
Про немыслимое количество - хотелось бы конкретики. А то частенько встречаю теоретиков от бизнеса.
Комментарий недоступен
Знаете, а вы меня совсем не знаете. Я работать начал от безысходки в 9 лет и бизнесом занимаюсь больше 20 лет. Делать игрушки и собирать мебель это конечно хорошо и правильно. Работать не стыдно, стыдно не работать. Но если вы ремесло и кустарщину называете бизнесом, то вы просто не доросли до понимания, что это такое. Перечитайте ветку ещё раз, я там написал, что такое бизнес.
Комментарий недоступен
Вы вываливаетесь из контекста форума. Статья написана о том, что владелец ПИК займётся доставкой. Надеюсь, не нужно объяснять, что такое группа ПИК, которая недавно продалась банку ВТБ за охулиарды денег. И вот, совладелец-миллиардер займётся доставкой хавчика в новых микрорайонах! То есть то, чем априори должен заниматься МСБ, чтобы расти, платить налоги и радоваться, этим занимается миллиардер! Не высокими технологиями, ни медициной, ни конкурентным производством, а СкБлНХй доставкой обедов!!! :0
И я делаю вывод по прочтении статьи, что если такие инвесторы упали до уровня МСБ и залезли на его территорию, то что делать молодняку, наскребающему деньги на съёмную хату?!
В ответ вижу посты как ваш: про деревянные игрушки и орешки на прилавке. Вы хоть понимаете, в каком говне экономика страны?! Вот о чём речь.
Зря вы так. У меня вот лично - принцип инвестирования - «инвестируй в ларьки». То есть инвестируй в те виды бизнеса, для которых у тебя есть избыточное количество денег, чтобы при любом раскладе ты смог доинвестировать все инвестпроекты в таком бизнесе. Кмк, довольно эффективная тема
Денис, да я нормально к ларькам!) Я написал лишь о том, что по сути в ларёчный бизнес, где низкий порог входа, пошли миллиардеры. Всем теперь на самокатах что-ли курьерами работать? Или на кассах в маркетах сидеть?
Невозможность конкурировать отбивает желание предпринимательства.
Избыточность финансов - только один из факторов в развитии бизнеса! И не самый главный. Иначе весь бы бизнес принадлежал потомкам Ротшильдов - у буржуев много поколений уже рождалось с доступом к гигантским деньгам. Сейчас доступ к неограниченным финансам есть у крупных фирм (к бирже) или у единорогов (к венчурному капиталу).
Насчёт студентов, которым невозможно конкурировать. Всегда возможно конкурировать. Например, фишками продукта, сервисом, инноваций. Но в традиционном бизнесе (когда доступ к инновациям не существенен), с невысокой маржой (и большой конкуренцией) - всегда победит тот, у кого больше капитала. На красном рынке стратегия отработана столетиями: или поглощать конкурентов, или удушать - и расти, расти, расти.
Всё верно глаголите! Поэтому и съезжаем в чёрный рынок) Иначе сложно выжить.
Есть и альтернативный метод - кроме плавания в красных рынках - можно выходить на синие рынки. Через инновации.