Мальдивы, где «нет рынка полупроводников», вышли на второе место по их поставкам в Россию — Nikkei Asia Статьи редакции

Уступив только Китаю.

Источник: Daily Sabah
  • После 24 февраля тропические Мальдивы превратились в транзитный пункт для торговли с Россией в обход санкций и вышли на второе место после Китая по поставкам полупроводников в страну, пишет Nikkei Asia. Внимание на заметку обратило VPost.
  • За год после начала конфликта в Украине компании доставили через Мальдивы в Россию примерно 400 тысяч микросхем американского производства на сумму $53,6 млн, подсчитали в газете на основе данных российской таможни — их предоставили аналитики индийской Export Genius. Основной прирост пришёлся на май 2022 года — тогда «Аэрофлот» возобновил полёты между Москвой и мальдивской столицей Мале.
  • В 2021 году, для сравнения, поставок чипов в Россию через остров не было. Более того, по словам одного из руководителей консалтинговой компании Omdia Акира Минамикавы, как такового рынка микросхем на Мальдивах «нет».
  • Согласно полученным газетой данным, среди поставщиков числилось 14 компаний, и все — без регистрации на Мальдивах. Это, например, Mykines, которая базируется в Лондоне и отгрузила в Россию чипы на сумму около $40 млн. В апреле 2023 года FT также писала, что компания договорилась о поставках в страну электроники на $1,2 млрд.
  • Собеседники Nikkei Asia пояснили, что организовать поставки микросхем из США в Россию можно по схеме «перевалки» через страну-посредницу — без растаможивания на территории последней. Нужно только найти «промежуточного» экспедитора, чтобы указать его получателем.
«Рынок российской электроники будет существовать за счёт контрабанды»: как санкции отразятся на технологическом секторе Статьи редакции

Ограничения не должны были затронуть потребительский рынок, но производители сами отказываются от поставок в Россию и отключают сервисы. Им на замену могут прийти китайские компании.

Источник: Medium
0
135 комментариев
Написать комментарий...
Степан Фадеев

Так же как и в Армении нет ни одного автомобильного, но поставки авто в Россию на сотни миллионов долларов.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

Только вот это битые авто с копарта США увеличенные в цене в 4 раза. Я тут сам живу и знаю как это работает. Новых авто в РФ из Армении возят единицы в год, ибо дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Битые, восстановленные и лишь потом проданные.

Т.е. не хлам, а ездят сами.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

Это понятно, но многое хлам со скрученным в 3 раза пробегом. Живой пример Шевроле Круз приезжащие со 130 тыс. миль пробегом и продаваемые по 40т км пробега. Магия.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

Я и сам скоро брать буду авто, зато буду знать в каком состоянии оно прихало и что делалось на нем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Ну например 90% тесл в РФ сейчас восстановленные из битых. И радую хозяев.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

Не спорю, тесел здесь просто огромное количество, уже не замечаю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда