{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько денег нужно на старт бизнеса на Wildberries в 2023 году: считаем вместе без иллюзий

Сегодня обсуждаем одну из самых популярных тем среди желающих залететь на маркетплейсы — сколько нужно денег, чтобы начать свой бизнес на Вайлдберриз. Информация актуальна на 2023 год, поэтому читаем, запоминаем, пользуемся.

Хотите торговать на Вайлдберриз? Считаем, сколько денег вам понадобится для старта

Будущий селлер раскидывает бизнес-план на салфетке

Почему я вообще могу тут умничать?

Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Amazon и Wildberries уже 5 лет, достиг общего оборота в $5 млн в 2022 году. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день. Рассказываю об этом в телеграм-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам. Там же анонсирую бесплатные разборы.

Обучаю системному подходу других, консультирую по ведению бизнеса на маркетплейсах и разбираю бренды действующих продавцов, где пальцем тыкаю, на чем они теряют 100-200-300 тысяч рублей ежемесячно. Мои разборы вы можете почитать в профиле и сделать выводы самостоятельно.

Где ошибаются селлеры?

Главное, что тут можно сделать не так — не проверять ниши вообще. Очень многие сливают деньги на том, что выбирают товар и категорию от ощущения в левой пятке, не смотрят конкурентов, забивают на юнит-экономику и вообще надеются на авось.

Логика у таких новичков простая: «Бабки есть, я их вложил, значит по-любому выстрелит». Не выстрелит, если нет плана, поэтому в который раз говорю — ВСЕГДА исследуйте рынок перед тем, как вкладывать деньги. Это касается не только маркетплейсов, но и любых инвестиций.

В бизнес принято идти подготовленным. Надо понимать, сколько денег вложить в маркетинг, сколько минимально закупить товара, сколько еще уйдет в логистику, как платить тем, кого вы, возможно, наняли, и так далее. Критериев, по факту, более десяти.

Давайте рассмотрим основные категории расходов на запуск бизнеса на маркетплейсах:

Регистрация на маркетплейсах: на Ozon и Яндексе это можно сделать бесплатно.

Стоимость регистрации на Wildberries — 10.000 ₽. Это невозвратная сумма, которую нужно внести, чтобы стать селлером. Гражданам СНГ взнос возвращается в виде бонуса на внутреннюю рекламу.

Закупка товара — от 50.000 ₽ за партию в узких нишах и до бесконечности, если вы заходите в конкурентные ниши, как одежда, например.

Если вы закупаетесь в Китае, закуп товара может обойтись от 100-300 ₽ за единицу минимум. Определять бюджет нужно исходя из аналитики: оцените объем продаж в нише в конце 1-2 страницы и рассчитайте партию, исходя из нужного объема выручки, чтобы выйти на нужную позицию и получить органические продажи

Плюс не нужно забывать, что вам нужны будут деньги на пополнение остатков, чтобы не улететь в out of stock и не потерять позиции в выдаче. Планировать партию нужно с расчетом, что вы распродадите первые товары за 45-60 дней.

Документы: в большинстве случаев вам понадобится только отказное письмо. Его стоимость — от 3500 ₽. Сертификаты — история дороже и здесь нужны индивидуальные расчеты в зависимости от вида товара.

Фулфилмент: обычно стоимость рассчитывается от объема партии и габаритов товара. Фулфилменты помогают вам подготовить ваш товар для отправки на склады маркетплейса или хранят ваши товары у вас, если отправляете заказы покупателям самостоятельно.

Здесь тоже нет фиксированной суммы, поэтому ориентируйтесь так, чтобы общая маржинальность не съедалась логистикой и фулфилментом.

Контент: фотографии и инфографика в карточке товара. Стоимость качественных фотографий стартует от 1500 ₽. Видео — чуть дороже, от 3000 ₽. Можно участвовать в сборных съемках, когда селлеры скидываются на фотодень с одним фотографом и делают съемки своих товаров. Это выйдет дешевле обычной фотосессии.

Стоимость фото варьируется от 1200 до 2500, в зависимости от того, в какой продакшн вы обратитесь и в каком это будет городе. Видео будет стоить чуть дороже, около 3000 тысяч рублей. Это стоимость за один артикул.

Инфографика: стоимость одного слайда стартует от 300 ₽ в зависимости от подрядчика. В среднем полное оформление карточки товара вам обойдется до 3000 ₽ у хорошего дизайнера. Качественная инфографика сильно влияет на конверсию внутри карточки товара, поэтому советую не экономить на контенте — это ваши потенциальные продажи.

Продвижение: стоимость рекламного бюджета зависит от ниши и вашей стратегии: внутреннняя реклама или внешняя реклама. Здесь нет четкой суммы, но важно оценивать эффективность. Для этого используется показатель ДРР — доля рекламных расходов в юнит-экономике вашего магазина на маркетплейсах.

В идеальном мире ДРР считается так: расходы на рекламу / вся выручка, полученная с этой рекламы * 100%

Большинство считает ДРР как долю расходов на рекламу от всей юнит-экономики. Если вы новичок, сначала можете закладывать не более 20% трат на рекламу в общей модели. Дальше нужно переходить на формулу выше. Если ДРР съедает более 40% вашей выручки, важно пересмотреть товар, которым вы торгуете и пройтись по всем этапам пути покупателя, анализируя, где проседает конверсия и теряются продажи.

Итого: на нормальный старт без нервов вам понадобится около 150.000 ₽. С этим бюджетом вы спокойно найдете и закупите первый товар в Китае, сможете запланировать следующую закупку и выделите минимальный бюджет на продвижение. Будет сложно, но это реально.

С бюджетами меньше вам нужно либо а) копить деньги; б) сильно ужиматься и не допускать никаких ошибок, считая каждую копейку. Как по мне, это лишние нервы, и я бы посоветовал подкопить или привлечь инвестиции / зайти на маркетплейсы с партнером.

Куда заходить с 500К+ вложений?

С такой суммой можно зайти практически куда угодно, делать деньги можно в любой нише. Ясное дело, что не во всех категориях вы зайдете в топы, не везде сразу будете продавать на лямы прибыли в месяц, но с таким бюджетом стартовать явно легче.

Все просто: покупаете товар в Китае, привозите и продаете. Закупить и провести оплату вам поможет посредник — его зовут байер. Мы пользуемся своим контактом и делимся с читателями телеграм-канала — ссылка на чат продавцов будет ниже.

Сложнее будет стартовать в нишах электроники, одежды, обуви, хотя в последних двух всегда есть подкатегории, где можно с комфортом разместиться и вести бизнес. Помните, что в некоторых нишах присутствуют дополнительные требования по документам, в том числе по «Честному знаку».

Как стартовать со 100-150, 200-300К вложений?

На 200-300К вам также открыты процентов 80 ниш на WB, выбор богатый, и при должной подготовке можно спокойно зайти и выходить на стабильную прибыль.

На уровне 100-150 тысяч рублей начинающему бизнесмену пора становиться гораздо более избирательным. Здесь важно перестать гнаться за большими нишами с огромными выручками.

Наша задача — найти категорию без монополистов, которые держат 60-70 процентов выручки в нише, а также смотрим на выкупаемость товара: многие продавцы продают и многие товары продаются.

Еще раз спущу с небес на землю темщиков и прочих любителей лететь сразу к звездам — на Вайлдберриз не обязательно быть в топе, чтобы нормально продавать.

Стремиться к топу выдачи нужно, но не для всех ниш топ выдачи станет определяющим фактором: иногда покупатели долго листают вглубь, чтобы найти классный товар.

Вы можете на этом заработать: выбирать ниши по силам и выходить на малую, но стабильную прибыль перед тем, как отправляться покорять топ выдачи и заливать все рекламой.

В более мелких нишах без монополистов можно быть на 30, 40 месте и спокойно иметь хорошие показатели конверсии. Постепенный рост надежнее рисков, которые обычно предлагают темщики.

Что делать, если денег нет?

Всем ребятам с малыми бюджетами, своим ученикам я всегда советую продавать услуги, продавать свои знания. К примеру, можно и свой товар запустить, и пойти еще к кому-то работать как менеджер.

Это прекрасный способ набраться опыта за чужие деньги, вам за это еще и платить будут, что позволит спокойно жить. На этих рельсах можно ехать до тех пор, пока собственный бизнес не вырастет. Дальше уже со знаниями и с деньгами можно уходить со своих работ и целиком встраиваться в свой бизнес.

Так делали и делают многие, ничего плохого в таком подходе нет, это не какое-то тайное знание, поэтому кто еще не пришел к такой стратегии — задумайтесь.

Органические продажи на Wildberries

Так уж вышло, что в 2023 году органических стартов на WB уже почти не осталось. Изредка подобное можно встретить, мои ученики тоже запускаются таким образом, круто выбирают товар, но я склоняюсь к тому, что это, скорее, случайность, нежели какая-то нереальная бизнес-схема или мой личный авторский секрет. Так что вам тут я ничего не подскажу, кроме своего опыта.

Сама органика на площадке есть, но ее нужно как-то привлечь, поэтому сначала селлер поднимается по поисковой выдаче, и только потом видит органический трафик в своем магазине.

Приведу пример. Ко мне однажды за консультацией пришел человек, он хотел продавать что-то по музыкальным инструментам — смычки для скрипок, скажем. Такая ниша делает до 700 тыс. рублей в месяц, там всего 2 страницы конкурентов. Кажется, что вот она, все легко.

Только вот 500К из всей прибыли ниши забирает первый человек из выдачи. Скорее всего речь о каком-то супер известном поставщике, который просто открыл представительство на Вайлдберриз. Угадайте, какие были шансы у моего клиента успешно вести там дела.

Бонус — таблица расчета маржинальности

Мы с командой собрали для вас очень классную таблицу расчета юнит-экономики. Получить ее можно без проблем, бесплатно в закрепе телеграм-канала. Вам не надо подписываться, таблица доступна для всех.

Там есть все, что нужно учесть при построении юнит-экономики, бизнес-плана, бюджета и так далее — очень полезный и нужный инструмент от опытных селлеров.

Вместо эпилога

Понимание того, как распорядиться бюджетом на старте бизнеса — это жизненно важная вещь для каждого селлера, поэтому я всегда и везде советую сначала свести все показатели в таблицах, провести исследование рынка, а потом уже влетать с ноги с товаром и начинать зарабатывать по 300К килобаксов в наносек.

В моем телеграм-канале еще больше статей, шаблонов, таблиц чек-листов и других полезных вещей, которые превратят работу на Wildberries и других подобных маркетплейсах в реально доходное дело.

Там же в закрепе моя команда сделала бесплатный экспресс-курс по старту бизнеса на Wildberries в 2023 году. В конце ничего не продаем — просто 4 урока о реалиях современного бизнеса на WB.

А еще я собираю бесплатный чат селлеров, в котором 4000+ продавцов на российских площадках обмениваются опытом.

Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше статей о бизнесе на WB как есть, без миллионов за секунду и мутных «темок».

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Николай Шапкин
Автор

А вы верите сказкам о старте на WB с 5000 ₽ бюджета?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Машинистов

Как я понимаю, нужно около 100 тысяч на первый приток товара.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

если вы имеете в виду бюджет только на товар, то да. Если в целом — то 150-200 тысяч вам хватит, чтобы комфортно стартовать и в течение 4-5 месяцев дойти до миллиона выручки

Ответить
Развернуть ветку
Амина Абдулова

Все дают таблицы расчета маржинальности, а как ими пользоваться не понятно

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

Берете показатели, вставляете в табличку, у меня есть отдельная статья, правда ее нужно приземлять на реалии 2023 года. Потихоньку обновляю все материалы https://vc.ru/trade/300991-kak-rasschitat-ekonomiku-prodazh-na-wildberries-i-ne-oblazhatsya

Ответить
Развернуть ветку
Para Bellum

кейс про продавца скрипок показательный, понятно, что люди охотнее сделают заказ у крупного и известного бренда

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

это лишь пример узкой ниши, куда не надо лезть, не зная цифр

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gilyov

А почему бы и нет, если только этот бюджет только на товарку, так как вход стоит 10000

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

итоговая сумма есть после подсчетов)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда