Обзор категории “Автоаксессуары” на Ozon и Wildberries. Кто из селлеров зарабатывает миллионы, а кто сидит без продаж?
Это четвертый выпуск нашего еженедельного обзора. В статье рассмотрим нишу автоаксессуаров: какие товары пользуются спросом, какая выручка у продавцов и стоит ли заходить в эту нишу.
Привет. Меня зовут Максим, я ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.
Сегодня под наш разбор попала категория автоаксессуаров. Почему?
Ну, во-первых есть запрос от наших читателей.
Во-вторых, автоаксессуары - довольно-таки хайповая тема. Объем рынка стабильно показывает рост. За последние три месяца прирост на Wildberries и Ozon составил около 30%.
За этот же период выручка на WB по категории - 2 млрд рублей, упущенная выручка 220,3 млн рублей. На Ozon это 1,1 млрд руб и 247 млн руб. Эти цифры нам внушают, что со спросом все очень даже неплохо.
Взглянем на топ продаваемых товаров
WB
На 1 месте – Шумо- и виброизоляция бренда Виброниум с выручкой 15,7 млн рублей.
На 2 месте –Двухпоршневой компрессор бренда БелАк. За 3 месяца оборот составил 14,6 млн
На 3 месте – магнитный держатель для телефона Defender. Выручка - 14 млн рублей
Обращаем внимание на количество отзывов. На каждый из топ-товаров больше 500 отзывов. Т.е. карточки плотно засели, с этими товарами лучше не заходить. Тем более они брендовые, а продающие их селлеры - представители брендов.
Ozon
Тут обороты скромнее и товары в топе немного другого плана. Если на WB пылесосы, изоляция и компрессоры, то на Ozon домкраты и холодильники.
1 и 3 место - подкатные домкраты БелАК. Выручка - 7 млн и 4,4 млн
2 место - термоэлектрический автохолодильник Tesler c оборотом 4,4 млн
Топ селлеров по оборотам
WB
Первенство заняло ООО Белак-Рус. Оборот составил 63,3 млн рублей. Интересно, что на рынке компания около года.
Далее идет ТД Компания Дефендер. Оборот - 51 млн рублей.
На 3 месте ДМ Маркет, за три месяца компания обернула 48,5 млн рублей.
Все три торгуют брендовыми товарами.
Ozon
Лидер тот же БелАк с оборотом 37,8 млн рублей.
Далее идут друг за другом Шумология и SGM Techno. Обороты — 25,8 млн и 22,8 млн рублей.
Выручка за последний месяц
WB
7 продавцов смогли обернуть 10+ млн рублей
(0.07% всех продавцов категории)
23 продавец - от 3 до 10 млн
(0.25%)
94 продавца от 1 млн до 3 млн
(1%)
5297 селлеров зарабатывают менее 1 млн, но больше нуля.
(57%)
Еще 3909 сидят без выручки или 42% от всех продавцов категории
Оzon
1 продавцов с выручкой 10+ млн рублей
(0,026% от общего количества продавцов)
от 3 до 10 млн - 9 продавцов
(0,23%)
Только 51 селлера - от 1 до 3 млн
(1,3%)
Менее 1 млн и больше 0 рублей - 3249 селлера
(83%)
586 сидит без продаж. Это 15% от всех продавцов категории.
Средний чек на на Wildberries и Ozon — 645 руб и 662 руб соответственно.
Итого
Рынок автоаксессуаров стабильно растет, есть категории товаров, которые подвержены сезонности. При этом, в целом ниша пользуется хорошим спросом.
Вместе с этим, судя по цифрам доходов выше, рассчитывать на высокие прибыли не стоит.
Почему?
Если работать только в этой категории и выручка меньше 3 миллионов, то оборотных средств может не хватить для развития — проедаются.
На WB и Ozon селлеры, которые зарабатывают от 1 млн. до 3 миллионов составляют всего 1% и 1,3% от всех продавцов категории.
В плюсе тут в основном компании брендов с большими ресурсами. Именно такие врываются в топы, даже будучи новичками.
Остальных по большому счету ждет разочарование в виде малой или нулевой прибыли.
Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.
Как покупатель скажу, что побаиваюсь покупать авто-аксессуары на маркетплейсах, предпочитаю физические магазины. Интересно, есть еще такие как я?
Смотря какие аксессуары, наверно)
Стрёмно покупать масла/фильтра/свечи, т.к. можно нарваться на левак. Особенно при покупке всяких Мобилов и Шеллов. Но если знать что и у кого покупать, то все ок. Я частенько покупаю на Озоне масла неименитых брендов у их дистрибуторов - всё хорошо с ними.
Но это и оффлайна касается.
А в чем, собственно, проблема? Для некачественных или не подошедших товаров существует возврат
С каждым новым разбором вывод напрашивается только один: не заходить на маркетплейсы вообще
Продаём компрессоры автомобильные на вб и озон(не белак), некоторые карточки заведены недавно и быстро удалось задвинуть их в топ, заходите смело в категорию только считайте экономику ✌🏻
Можно заходить, но конкуренция на мп во всех прибыльных нишах сильная.
Нужно бренд развивать, какой-нибудь продукт оригинальный выбирать, всякие неординарные способы находить для продвижения. Или просто иметь много ресурсов.
Ну, такое. Я почему-то ожидал, что там намного лучше дела
Ну, если очень поверхностно посмотреть, то так и кажется, что все хорошо)
Если посмотреть, сколько селлеров зарабатывают, то картина меняется драматически.
Тема - огонь, но думаю, что подобные товары лучше продавать через свой интернет-магазин
Откуда клиентов взять в своем магазине?
по шумке возможно, это отдельная категория с хорошей глубиной ассортимента. по всему остальному — сейчас уже и не осталось больших офлайн автомагазинов. Их в Москве то осталось штук 5 что ли. Так или иначе они же через интернет все продают.
На Авито не опасно покупать? Я наверное лучше на озоне бы купила или в спец магазине заказала
Насчёт покупать не скажу, а если продавать на мп, то несколько раз подумать и правильно силы оценить
С дефендеровским товаром на тот же озон просто не зайти - производитель сам торгует и других не пускает в отличии от ЯМа почему-то
Ну, вроде ничего удивительного) Многие производители так делают
Отличная статья !
Покупателям курсов ""Как легко и просто торговать на маркетплейсах" стоит напрячь булки...
Благодарю)
Все верно, булки в тонусе нужно держать всегда
Разбор интересный, но не со всем согласен. Автомобильные аксессуары - ооочень объемная тема, туда многое можно отнести. И внутри этой ниши есть что-то, что продается лучше, а что-то хуже. Более правильнее было бы взять что-то одно. Как вот вы брали кошачий корм
Согласен, тема очень объемная) Все, что продаётся хорошо в принципу освещено в статье. Всё остальное — очень маленькие обороты
Не знал, что такие обороты делают на вайлдбериз по этой тематике!
Избранные 1% там реально что-то делают)
Давайте разборы всяких женских штучек типа косметики, сумок
Пожелания приняты) Доберемся и до них
Кейсы как-то поинтереснее разборов ниш читать. Надеюсь, будут еще)
Сейчас кейс оформляем как раз
Пока среди всех разобранных ниш ничего полезного для себя не нашла. Ну, кроме тех, куда точно лезть не стоит
Ого! По моей просьбе ниша) каеф
Так неожиданно и прияяятноооо
Ю ар велком
да уж, с таким успехом я себе нишу нескоро подберу
Ниш много еще. Найдётся)
Не совсем понимаю, куда выгоднее заходить с ними? На маркетплейсы?
Скорее не выгодно, если конечно вы не представитель бренда
Конкуренция большая, да. Но если товар достойный, то выстрелить может
Интересный обзор. Спасибо. Про ресурсы вы верно отметили.
Спасибо что читаете)
Шумо- и виброизоляция бренда Виброниум с выручкой 15,7 млн рублей.
Вот это выручка у них огромная
выручка не есть прибыль ;)
После того как на Озоне продали fake лезвия для бритвы ,боюсь там что покупать ! На претензию Озон отвечает отписками !
Хотя сам Gillette подтвердил ,что это fake !
при всем уважении, озон не обязан проверять подлинность товара, тем более такой ерунды как лезвия. (кстати, давно перешел на китайские, они сильно дешевле и подделок нет)
Ищем партнера-инвестора по поставкам товаров категории автоаксессуары на маркетплейсы. У нас прямые контракты с производителями, опыт поставки товаров этой категории в торговые сети и на маркетплейсы, свои сотрудники в Китае, своя логистика и таможенное оформление. Также своими силами брендируем и двигаем на маркетплейсах. Статистика продаж имеется, топовые товары знаем. При достаточной оборотке, помимо маркетплейсов сможем организовать поставки в федеральные сети
Комментарий удален модератором
Должен отметить неплохой спрос на держатели номеров. Видел около сотни штук на складе и штук 10 при мне ушли в продажу