AliExpress разрешил покупателям из России возвращать товары без объяснения причин Материал редакции

До этого покупатели могли вернуть товары только в случае явного несоответствия заявленным характеристикам.

В закладки
Аудио

AliExpress разрешил российским покупателям возвращать товары из Китая без объяснения причин —они смогут вернуть покупки в течение двух недель после получения. Россия стала первой страной за пределами Китая, для которой AliExpress ввел подобную услугу, рассказали vc.ru в компании.

На первом этапе покупатели смогут вернуть более чем 10 млн самых популярных товаров, а затем — весь ассортимент. Исключение — нижнее бельё, сшитые на заказ свадебные платья, смартфоны и электронные компоненты для гаджетов. Сколько продлится первый этап, в AliExpress не уточняют.

Для возврата товара пользователь должен будет открыть «спор» через службу поддержки и получить специальный код. После этого необходимо предъявить код вместе с товаром в отделении «Почты России» — деньги вернутся покупателю после доставки товара на склад AliExpress.

В компании добавили, что возврат товаров будет бесплатным для покупателей. Сроки зачисления денег на счёт зависят от банка-эмитента карты. В среднем возврат должен занимать 10-14 дней, уточнили РБК в компании.

Около трети наших потенциальных покупателей отказываются от покупки на платформе из-за сложностей с процедурой возврата или же опасаются делать более дорогие покупки, чем они привыкли.

Лю Вэй
гендиректор AliExpress в России

Сейчас средний чек покупки на AliExpress — $9–10. Осенью 2018 года Лю Вэй говорил, что ежегодно количество активных покупателей из России на площадке составляет около 20 млн.

До этого российские покупатели могли вернуть товары только в случае явного несоответствия заявленным характеристикам. Пользователи должны были открыть «спор» с продавцом, объяснить отказ и дождаться ответа. Обратную пересылку оплачивал покупатель.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","aliexpress"], "comments": 56, "likes": 47, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 80312, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 23 Aug 2019 07:59:00 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80312, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80312\/get","add":"\/comments\/80312\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80312"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Скорее с продавцом, а не с поддержкой.
Запрос на возврат сначала рассматривает продавец.

Ответить
12

я не знаю как у вас, но у меня гораздо большее опасение вызывают риски на почте, при покупке дорого товара, чем проблемы с продавцом.

Ответить
11

Так а дешевые вообще часто теряются.
У меня постоянно висит якобы я его получил, но его нет.
Почта мелкие пакеты кидает в ящик, но кидает видимо через раз.

Ответить
46

Почта России: кидаем через раз

Ответить
1

Моя Aliexpress Saver Shipping шла по России безтреком, я уже забил на неё. Потом гляжу в почтовом ящике - извещение с указанием моего кода, и в тот же день забрал в отделении. И это в ближайшем Подмосковье. Даже сайт Али накануне уведомил меня о прибытии посылки в отделение по мейлу, чему я приятно удивился. Стоимость мелкого пакета ~180р.

Ответить
5

Всё правильно! В полном соответствии с законом о дистанционной торговле.

Ответить
13

Не прошло и 10 лет, всего 7 лет, как али работает в РФ, начал соблюдать часть закона, еще где-то через 10 лет может даже начнет сертифицировать товар.
Вот это поддержка правительством РФ предпринимательства, жалко, что только китайского...

Ответить
4

Следующим шагом станет вступление Али в АКИТ, вот увидите)

Ответить
0

А чего ему там делать? Топить за налоги для себя, которых он сейчас не платит?

Ответить
0

Хочешь контролировать крупный кусок рынка - будь любезен легализоваться, иначе рано или поздно попросят уйти. Сначала по-хорошему, потом заставят отдать свой бизнес (а-ля Дуров), а если и так не поймёшь - пришлют лысого мужика со штрихкодом на затылке. Так что первый вариант, по мне, самый безболезненный.

Ответить
–2

А я сказал обязательно «уходить»? Или в России олигархи освобождены от налогов? У Ходарковского и Березовского это точно не проканало, у Чичваркина (тоже бывшего «приближенного») Евросеть давным-давно отжали.

Ответить
2

Конечно освобождены, а вы не знали?
https://vc.ru/legal/45562-ostrov-oktyabrskiy-s-ofshornoy-zonoy-oficialno-stal-rayonom-kaliningrada

Ходарковский и Березовский просто поссорились с основной братвой, вот их и выгнали.
Чичваркин олигарх? Вы же пошутили???

Ответить
0

Когда крупный бизнес платит налоги, ему наоборот зелёный свет включают и все дороги расчищают.

Ответить
1

Только не в РФ.

Ответить
0

Разве фраза «заплати налоги - и спи спокойно» применяется в первую очередь не к бизнесменам?

Ответить
3

Точно не к олигархам - совладельцам РФ, а к дойным коровам типа меня, т.е. малому и среднему бизнесу.

Ответить
1

Как Вы думаете, что страшнее потерять - стольник или миллиард?

Ответить
6

Стольник конечно.

Ответить
0

нет, если мне не изменяет память, в данной рекламе показывали не бизнесмена. им то как раз спится спокойно даже без уплаты налогов :)

Ответить
2

На секрете есть статья автора :Дениса Рыжова. Чем может закончится данное нововведение вы найдёте там. Тезисно , люди пририсовывают трещины на экранах телефонов и открывают спор. В али называют это потребительский терроризм.
Если авторы vc разрешат прикрепляю ссылку:
https://secretmag-ru.cdn.ampproject.org/c/s/secretmag.ru/amp/opinions/dyadya-vanya-s-tochki-zreniya-evolyucii-prosto-proigryvaet-kitaicam-kak-dinozavr-chto-stalo-s-dinozavrami.htm

Ответить
7

Это частные случаи, которые к тому же вычисляются. В общем и целом это нововведение должно привести именно к увеличению чека и объема, как в статье описано.
Просто даже примеряя на себя:
максимум что я готов там что-то покупать - в пределах 2500руб. прекрасно осознавая, что могу потерять эти деньги из-за того, что товар некачественный. Дороже - жаль денег, так как рискованно, куча историй проходила в том числе на vc (исключение разве что оф. магазины, типа xiaomi и др.).

Ответить
4

Ну вот кто сомневался, что обязательно придут деляги и начнут про потребительский экстремизм. Причем даже не читая статью, что характерно.

"Тезисно , люди пририсовывают трещины на экранах телефонов и открывают спор"
И в самой статье:
"Исключение (для возврата) — нижнее бельё, сшитые на заказ свадебные платья, смартфоны и электронные компоненты для гаджетов."

Ответить
1

Ну, конкретно про телефоны тут сказано, что они не подлежат такому бесплатному возврату.

Ответить
1

На телефоны это не распространяется. К тому же в США можно сдать назад почти любой товар сразу в магазин в течение месяца

Ответить
1

Таких банить надо сразу.
Еще бы банили всех возвращающих ёлки после НГ или на доску "почета" вывешивали бы перед магазом.

Ответить

Комментарий удален

3

Ценник поднимется(

Ответить
3

Прочитал "Нижнее бельё, сшитое на заказ..."

Ответить
3

Они называют это сервисом?

Ответить
0

Вангую, в Пятёрочке и то больше касс работает, чем в этом отделении )

Ответить
2

Нормально, сталкивался со случаями когда нужно было вернуть, и в приницпе возвращать не приходилось, мне просто высылали новое.
Надеюсь люди оценят это, и не будут заниматься ерундой.

Ответить

Комментарий удален

1

Дальше заголовка не ходи, там чудеса, там бесы бродят.

Ответить
0

Идея хорошая, но нужно менять полностью лояльность. Не давно столкнулся с тем, что продавец соврал и отправил товар не со склада из России, а из китая. СПРС не корректно трекинг в начале показывала, что типа посылка вместо сибири из Москвы поехала во Владивосток.
Поддержка даже не пыталась решить не стандартную ситуацию, которая не попадает по причинам спора.

Ответить
0

Это частая практика, что товар дескать на складе в РФ, а по факту идет из Прибалтики или даже Китая

Ответить
1

по факту идет из Прибалтики

В Прибалтику скорее всего тоже из китая, это они лимиты других почт пользуют, т.к. свои выбирают.
Там и Азербайджан и Грузия и Монголия может быть. АЗ, кстати, раньше очень неплохо ходил.

Ответить
0

Просто одно дело если бы разницы в цене не было и в сроках. Повелся из-за сроков

Ответить
0

Там всё по-разному. Надо спрашивать неглупых завсегдатаев на форумах.
Почта Бельгии, к примеру — адов ад.

Ответить
0

Ну и срок доставки значительно быстрее, а то стремно заявлять, что типа со склада в РФ со сроком доставки в месяц, а с Прибалтики за неделю максимум.
Насчет лимитов, поясните, не слышал, чтобы для али был какой-то лимит в РФ, где узнали об этом?

Ответить
0

Насчет лимитов, поясните

Я уже подзабыл подробности, покупал активно в 16-17-м годах, но китайцы своей почтой слишком много шлют (очевидно).
Были какие-то лимиты, после превышения которых взаимодействие международных почт меняется. Вот они и шлют почтой Сингапура, Гонконга, Монголии, Нидерландов, Грузии, Азербайджана...
Шлют туда, там вторая наклейка поверх и посылка будто идёт из той страны — с AZ, GE, NL и т.д. в трекинге.

У меня была посылка почтой каких-то микроскопических островов посреди океана.
Посмотрел трекинг — путешествовала так, что артём лебедев обоссался бы от зависти.

Если интересно больше деталей — смотрите темы в духе "Gearbest: обсуждение доставки". Они, по крайней мере раньше, любили изгаляться с разными почтами.

Ответить
0

C РФ лимитов точно нет, шлют через разные почты в зависимости от положения продавца в Китае, так как он очень большой, где-то так выгоднее отправить, где-то так, где-то нужно быстрее, а не выгоднее, там с логистикой все очень не просто, но лимитов на РФ точно нет, Почта России только рада увеличением объема от китайцев, у них же километр границы в бесплатном пользовании.

Ответить
0

C РФ лимитов точно нет, шлют через разные почты в зависимости от положения продавца в Китае, так как он очень большой

Не имею достаточного кол-ва информации, чтобы спорить, но весь этот зоопарк почтовых сервисов я наблюдал на жирбесте, а он тогда точно в фиксированном месте сидел (блоггеры репортажи делали).
Зоопарк при этом был весьма динамичен.

Ответить
0

А если посылка "потеряется" на обратном пути? То ни товара, ни денег ?

Ответить
0

А если на обратном пути товар в посылке подменят...

Ответить
0

если на обратном пути товар в посылке подменят

Максимально детально снимайте отправку при возврате (фото + видео). Прямо на почте или где ещё будете отправлять.

Ответить
0

докатились блин...

Ответить
0

А если посылка "потеряется" на обратном пути? То ни товара, ни денег ?

В PayPal — да. Ещё и возврат за ваш счёт. И ушлые китайцы пытаются жулить на этом.

Так что будьте аккуратны. Их "защита покупателя" мне вылилась в тьму длиннющих писем в саппорт на английском и три телефонных разговора на повышенных тонах длиной в полчаса.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

Вот это поворот: теперь заживем)

Ответить
0

Резюмируя много если. Очевидно это рост продаж и это плюс. А растут объемы , растут и случаи всевозможных неопрятных случаев. Посмотрим поглядим. В целом я за Али. Если могут быстро качественно-ради бога. Главное довольный клиент.

Ответить
0

И все опять упрется в Почту России. ))

Ответить
0

для покупателя хорошая новость (но момент отправки обратно товара пока вызывает вопросы). интересно как будут защищать продавцов от мошенничества при возврате?!

Ответить
0

и за пересылку платить надо второй раз и не факт, что деньги вернут, мне к примеру за смарт из другой страны при возврате так и не вернули

Ответить
0

ну вот и у меня вопрос по отправке. вряд ли на почте примут международную посылку с оплатой на той стороне. или принимают?

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }