{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как завод Sloplast стал пионером на рынке онлайн-продаж HPL-пластика в сегменте В2В

Sloplast — крупнейший в России завод, который производит декоративный бумажно-слоистый пластик высокого давления (HPL-панели) с 1956 года. В 2022 году команда поняла, что текущих маркетинговых, кадровых и продуктовых решений уже недостаточно, чтобы обеспечить стабильный прирост выручки в рамках В2В-сегмента. В материале рассказываем о том, как решение команды внедрить личный кабинет для корпоративных клиентов позволило отладить процесс продаж малому бизнесу, сократить кадровые издержки, увеличить производительность менеджеров на 20% и даже расчистить склады.

Завод слоистых пластиков был основан в 1945 г. в Ленинграде

Внедрили B2B-портал для контакта с новым сегментом аудитории

Российский HPL-рынок достаточно нишевый: на нем оперируют всего 4 компании. Одна из них — завод Sloplast, который реализует проекты в трех сферах: в мебельной в рамках задач по дизайну интерьеров и производству мебели, в транспортной — для РЖД, метро или судостроительных компаний — и в строительной: например, производит фасады многоквартирных домов для застройщиков.

Традиционно компания фокусировалась на клиентах федерального значения. Такой подход позволял получать стабильную положительную динамику по выручке и прибыли в среднем на 17% в год. При этом, несмотря на то, что динамика в рамках сегментов малых и средних предпринимателей показывала рост вплоть до 50% год к году, значения были обусловлены эффектом низкой базы. Поэтому как правило компания отдавала стратегический приоритет работе с крупным бизнесом.

К 2022 году команда Sloplast поняла, что исчерпала доступную ёмкость части рынка с ключевым для себя сегментом. В связи с этим приняли решение углубиться в работу с малыми и средними предпринимателями. Решение совпало с такими текущими задачами на повестке, как оптимизация работы менеджеров, сокращение объема «ручной» работы и глобальная автоматизация бизнес-процессов компании.

После обзора текущих инструментов на рынке для решения этих задач стало понятно, что необходимо внедрить В2В-портал, который позволил бы автоматизировать процесс продаж для малого бизнеса за счет перевода клиентов на самообслуживание. Выбор пал на Sellty, поскольку это облачный продукт, который работает по модели абонентского обслуживания и не требует инвестиций в объемную предварительную подготовку.

Оптимизировали процессы и сократили кадровые издержки

Команда подсчитала: чтобы развивать продажи в рамках сегмента малых и средних предпринимателей, Sloplast пришлось бы нанять как минимум двух менеджеров по ведению заказов. Менеджерам в свою очередь пришлось бы пользоваться почтой и телефоном для коммуникации с клиентами и вручную вносить заказы в «1С», что сильно замедляло бы процесс.

Производство Sloplast

Аналитика также показала, что наращивание штата означало бы рост ежемесячного значения ФОТ с учетом страховых взносов в среднем на 210 тысяч рублей. При этом оставались сопутствующие кадровые риски: сотрудники могли заболеть, переехать, взять творческую паузу.

Внедрение платформы Sellty позволило существенно оптимизировать процесс создания заказа в «1С» и таким образом полностью заменить команде одного из двух потенциально необходимых менеджеров по ведению заказов. В результате инвестиции в Sellty окупились за 2 месяца только на экономии ФОТ.

При этом даже у обучения персонала есть ограничения: на тренинги необходимо выделить средства компании и рабочее время менеджеров. Обучение сотрудников необходимо, однако не должно быть единственным способом прогресса

Виктор Болотов, директор по развитию Sloplast

При этом платформа позволила обслуживать на 20% больше клиентов из сегмента малого бизнеса за то же время. Теперь от менеджеров требуется только проверка заказа, бронь товара на складе и отправка оформленного счета покупателю.

Выстроили клиентоориентированный подход через автоматизацию

Одна из корпоративных ценностей Sloplast заключается в высокой приоритизации интересов клиента. Свой клиентоориентированный подход команда строит в том числе с помощью автоматизации бизнес-процессов.

Каталог в рамках B2B-портала Sloplast

Например, раньше в рабочих программах не было функции автоматического ценообразования, и менеджеры вносили цены в заказы вручную, ориентируясь на внутренние прайс-листы. Теперь на B2B-портале цены обновляются автоматически в режиме реального времени. Это позволило освободить до 2,5 часов менеджеров день на более проактивную коммуникацию с клиентом, которая выходит за рамки отгрузки готовой продукции. Например, сотрудники транслируют клиенту, что готовы персонализировать любой заказ, и для этого необязательно быть крупной федеральной компанией.

Клиенты в свою очередь могут подобрать товар и оформить заказ в едином окне с любого устройства и в любое время без необходимости уточнять информацию по наличию остатков или статусу заказа по телефону или почте.

Запланировали запуск рекламных кампаний

В рамках маркетингового плана Sloplast как правило использует политику промо-акций.

Однако компания постоянно в поиске новых инструментов продвижения: во-первых потому, что у рынка HPL-пластика ограниченная емкость, во-вторых, у политики скидок также есть свой предел, и бизнес не может работать в минус. К тому же, если скидки становятся постоянными, то потребитель начинает воспринимать промо-цену как обычную и может потребовать скидку поверх текущей акции.

Существуют еще и такие «черные» инструменты, как демпинг и обрушение цен. Для Sloplast они неактуальны: среди компаний на рынке сложились партнерские отношения, и демпинг здесь неуместен

Виктор Болотов, директор по развитию Sloplast

Вместо этого компания идет по осознанному маркетинговому пути, который обеспечивает рост в долгосрочной перспективе: например, в B2B-портал встроены SEO-инструменты, доступна статистика продаж, данные о заказах пользователей, история поисковых запросов, а также есть возможность собирать аналитику по поведению клиентов на площадке. Все эти данные Sloplast планирует использовать для построения рекламных кампаний.

Результаты

Помимо таких плюсов, как повышение узнаваемости среди малых и средних предпринимателей, сокращение кадровых издержек и выстраивания клиентоориентированного подхода, команда Sloplast получила и другие преимущества от внедрения B2B-портала.

Например, это привело к глобальной перестройке и оптимизации других бизнес-процессов, не связанных напрямую с отделом продаж. Сейчас команда работает над дальнейшей автоматизацией ценообразования и резервирования остатков, а также над понятной системой статусов заказов для упрощения отчетности.

Еще одно преимущество заключается в безотходной очистке склада. Сначала сотрудники провели инвентаризацию готовой продукции и утилизировали неликвидный товар, чтобы актуализировать данные об остатках на складе. А благодаря порталу у команды теперь есть возможность отразить эти данные онлайн и постепенно реализовать остатки на распродаже вместо того, чтобы просто их выкинуть.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Виктория Фоменко

Внезапно поняла, что была на этом заводе)) У них вроде на территории музей стрит-арта, кусочек цехов с работами на стенах показывали раньше

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Болотов

Всё верно, у нас есть музей стрит-арта. Работы в нём переодически обновляются, приходите в гости снова)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бойцов

Как коллектив воспринял нововведение?

Ответить
Развернуть ветку
Айгуль Ширяева

Думаю, стандартно, через отрицание, гнев и принятие

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Болотов

Стадию гнева перескочили)

Сначала, конечно, было недоверие к проекту. Но плюсы от внедрения день за днём дают о себе знать и на сегодняшний день коллектив рад нововведениям, в том числе потому, что создание платформы подтолкнуло нас к улучшениям во всей цепочке процессов в области работы с заказами клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Корабейникова

Или только гнев

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

На фото в заметке форклифт. Сейчас переводим такие механизмы на дистанционное или полуавтоматическое управление. Позволяет снижать ФОТ и организовывать круглосуточный режим работы. Интересно, что мешает компании двигать продукцию на внешний рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Болотов

На сегодняшний день мы реализуем большое количество проектов с применением наших материалов в зарубежных проектах, преимущественно в СНГ. Если говорить о более далёких рынках, то здесь имеют место ограничения по логистике - с учётом затрат на доставку по цене продукт будет проигрывать местному производству.
На российском рынке зеркальная ситуация, поэтому отечественные производители у нас исторически занимали почти весь объём рынка ДБСП.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Жукалина

И ведь портим экологию этим пластиком, а как без него жить еще не придумали((

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Болотов

Мы производим декоративный бумажно-слоистый пластик. Это, если сильно упросить, спрессованная и пропитанная натуральными смолами бумага.
Материал не наносит вред экологии ни при производстве, ни при использовании.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya

Насколько легко решение вписалось в ИТ-инфраструктуру завода? Насколько серьезная доработка понадобилась, чтобы развернуть такую функциональность?

Ответить
Развернуть ветку
Maria Bar-Biryukova
Автор

По сути, решение вписалось "незаметно". Так как наша платформа – это самостоятельный облачный сервис со всем нужным функционалом для производителей – к настройке портала Sloplast смог подключиться сразу после оплаты. А самой важной с точки зрения технической настройки для компании была интеграция с 1C. Она была реализована бесшовно через базовую интеграцию с учетной системой + через отдельное расширение, разработанное Sellty.

Ответить
Развернуть ветку
Ася

Интересные результаты) А сколько времени ушло на внедрение?

Ответить
Развернуть ветку
Maria Bar-Biryukova
Автор

Процесс запуска занял одну неделю. Но отмечу, что B2B-портал, как и любой инструмент, влияющий на бизнес-процессы, требует постоянных доработок и улучшений, в том числе внутренних. Так что на достигнутом не останавливаемся)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Семенов

Интересно, в Челябинске ЖД вокзал похоже выглядит :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дудин

Интересно, у них под капотом 3.5 или 4? =)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Данилогорский

Чего то сам Sloplast , молчит о судьбаносных изменениях.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Bar-Biryukova
Автор

В материале даны комментарии от директора по развитию бизнеса Sloplast Виктора, ответственного за реализацию этого решения. Так что компания открыто рассказывает о своих изменениях)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Данилогорский

Не нашел ничего из цифр в его словах. Вы приводите какие то цифры, он нет.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда