Онлайн-ритейлеры предложили правительству отказаться от законопроекта о платеже «Почте России» в 0,5% от оборота Статьи редакции

Он приведёт к повышению цен, а у некоторых компаний либо будет сопоставим с прибылью, либо приведёт к убыткам, уверены ритейлеры.

  • Руководители десяти крупнейших компаний интернет-торговли, среди которых Ozon, «Сбермаркет», Wildberries, «М.Видео», «Авито», DNS, Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и «Ситилинк», направили коллективное письмо на имя председателя правительства Михаила Мишустина, пишет Forbes.
  • Отправку письма подтвердили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, входят Ozon, Wildberries, Lamoda, «Яндекс Маркет» и другие). По информации издания, его также направили в Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг.
  • В мае 2023 года «Почта России» предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платёж» в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Он позволил бы поддержать убыточные почтовые отделения в отдалённых районах. В июле в ведомстве подтвердили обсуждения.
  • Взамен «Почта России» предлагала закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», который «обязан обеспечить равную доступность товаров и их гарантированную доставку» на всей территории страны.
  • Как утверждают онлайн-ритейлеры, подготовленный Минцифры законопроект «с отраслью не обсуждался». Цель платежа — преодоление убыточности почты, убеждены авторы документа. А его предпосылка — зафиксированный в 2022 году убыток «Почты России» в 27 млрд рублей.
  • Компании отмечают неэффективность такого решения и вред инициативы для экономики. Среди аргументов — несоразмерность платежа для компаний, для некоторых он сопоставим с чистой прибылью. Например, у Wildberries чистая прибыль за 2022 год составила 10,1 млрд рублей, а взнос исходя из оборота составил бы 8 млрд рублей.
  • Также он «не учитывает фактическую способность лиц к его уплате»: у Ozon к убыткам в 58 млрд рублей в 2022 году добавился бы платеж в пользу «Почты России» в размере 4,2 млрд рублей.
  • Принятие законопроекта приведёт к «негативным социальным последствиям». Авторы документа считают, что расходы могут переложить на продавцов путём повышения комиссий, что в итоге приведёт к повышению цен на товары. Тарифы могут вырасти на 10-20%, цены — на 3-5%. И возложенный на компании «налог» в итоге уплатит потребитель.
  • Компании предлагают рассмотреть альтернативные способы сократить убыточность оператора. Так, они сообщают «о готовности оказать содействие в увеличении интенсивности использования сервисов “Почты России” на рыночных условиях при условии выполнения оператором требований интернет-магазинов к условиям доставки».
  • В «Почте России» отказались от комментариев. В аппарате правительства заявили, что письмо «пока не пришло». В Минцифры отметили, что письмо к ним не поступало, а закон «в проработке». В Минфине, Минэкономразвития и Минпромторге не ответили на запрос Forbes.

Что говорят в компаниях

  • Взимание с частного бизнеса оборотного сбора в пользу конкурента — государственной коммерческой компании — неприемлемо, уверены в АКИТ. В «Авито» рассказали, что «до настоящего времени диалога с инициаторами законопроекта не сложилось», поэтому компании и подготовили обращение. Предложение «не учитывает реальную экономическую ситуацию», добавили в «М.Видео-Эльдорадо».
  • В Wildberries назвали инициативу «нелогичной и вредной для экономики страны», а «практику спасать финансовое положение бизнеса за счёт другого бизнеса» — «порочной».
  • Возможный законопроект уже не раз критиковали: против него высказывались АКИТ, ФАС и Минпромторг. В августе 2023-го «Ведомости» сообщили, что маркетплейсы предложили «Почте России» оплату доставки и аренды складов вместо платежа в 0,5% от оборота.
0
120 комментариев
Написать комментарий...
Варя Исаева
«инфраструктурный платёж»

Блин, я так обожаю такие нейминги

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Ток хз какую инфраструктуру дает им почта, если у крупных магазинов своя логистика

Ответить
Развернуть ветку
Варя Исаева

Так это не важно же, главное название придумать серьезное

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Ну, «на общак» не очень звучит, а вот инфраструктурный платёж - совсем иное дело.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Крупных.
И...а эта своя логистика точно работает ВЕЗДЕ в России?
Что-то например у Озона я не вижу ПВЗ в Оймяконе или в Анадыре(точнее тут есть но в в отделении ПР)?
ПР обязана доставлять по умолчанию во ВСЕ населенные пункты России. Независимо от.
Но...А почему бы не поднять тариф ПР на доставку в такие места с маркетплейсов? Или будет слишком дорого?

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Она, простите, бесплатно это делает, да?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

вот почему это вам и мне очевидно, а остальным нет?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фоксик

Я бы уточнил. Бесплатно дает

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

А да. они ж денег за дсотавку через почту рф с крупных магазинов по коммерческим тарифам не берут же))

Так странно - работаешь в убыток - повысь тарифы. Тарифы выше рыночных вышли - значит закройся (точнее закрой это направление), все просто)

Ответить
Развернуть ветку
Казума Малевич

Почта не может закрыть отделения. Ей это запрещено делать по закону

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Не может, но может не качать убыточные направления. Или повысить на некоторые услуги тарифы, вкрай аутсорсить)

Ответить
Развернуть ветку
Казума Малевич

или сделать передвижные отделения,либо отделения по франшизе

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Может ещё госконтракты вдтридорого прекратить заключать?!

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

вы все в одну кучу не мешайте)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Так я к тому, что рынком там давно и не пахло.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Не. Как раз одна из причин убытков размазанных - что все сферы там в одном окне - торговля, доставка товаров, соц функции, услуги почты - и хз, что денег приносит уже.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Главная причина убытков там, как и в каком-нибудь автовазе. Зачем что-то делать хорошо, если всёравно государство придёт денег и контрактов даст? А все остальные проблемы там как следствие из этого.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Ну не может быть мышление местного чиновника на таком уровне. Не верю.

Почему тогда гос сбер эффективен, а ржд и почта нет?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Потому что у Сбера есть конкуренты, достаточно сильные и жесткие. А у РЖД и Почты - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Ну и плюс Греф похоже, всё-таки хороший управленец. Чего не скажешь об главах остальных ведомств.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Этого у него не отнять

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Осталось только выяснить, почему неэффективные управленцы на таких постах. А все потому, что государственная система в текущем виде, наказывает только за нелояльность, а не за некомпетентность. И сразу ясно, с кого за это всё спрашивать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Ну почему же не наказывает. в ПР регулярно УД заводятся, посадки случаются. Про РЖД не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
и хз, что денег приносит уже.

Как-бы управленческий учет у них более-менее налажен, финансовые показатели по разным направлениям бизнеса можно посчитать.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Хорошо, ваше мнение?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Я написал уже, нет конкуренции - нет эффективности. Второй фактор, согласен с вами - отсутствие действительно выдающегося управленца, который хотел бы и мог бы все изменить и без конкуренции. Талантливых мотивированных управленцев такого масштаба действительно мало.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Надо Грефу гастроли устроить)

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

офисы сбера уже превращаются в пункты доставки))) .. я так понял, что у них логистика уже есть... в целом могут и почту заменить, если потребуется... вот вам и конкурент будет.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда