Онлайн-ритейлеры предложили правительству отказаться от законопроекта о платеже «Почте России» в 0,5% от оборота Статьи редакции

Он приведёт к повышению цен, а у некоторых компаний либо будет сопоставим с прибылью, либо приведёт к убыткам, уверены ритейлеры.

  • Руководители десяти крупнейших компаний интернет-торговли, среди которых Ozon, «Сбермаркет», Wildberries, «М.Видео», «Авито», DNS, Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и «Ситилинк», направили коллективное письмо на имя председателя правительства Михаила Мишустина, пишет Forbes.
  • Отправку письма подтвердили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, входят Ozon, Wildberries, Lamoda, «Яндекс Маркет» и другие). По информации издания, его также направили в Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг.
  • В мае 2023 года «Почта России» предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платёж» в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Он позволил бы поддержать убыточные почтовые отделения в отдалённых районах. В июле в ведомстве подтвердили обсуждения.
  • Взамен «Почта России» предлагала закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», который «обязан обеспечить равную доступность товаров и их гарантированную доставку» на всей территории страны.
  • Как утверждают онлайн-ритейлеры, подготовленный Минцифры законопроект «с отраслью не обсуждался». Цель платежа — преодоление убыточности почты, убеждены авторы документа. А его предпосылка — зафиксированный в 2022 году убыток «Почты России» в 27 млрд рублей.
  • Компании отмечают неэффективность такого решения и вред инициативы для экономики. Среди аргументов — несоразмерность платежа для компаний, для некоторых он сопоставим с чистой прибылью. Например, у Wildberries чистая прибыль за 2022 год составила 10,1 млрд рублей, а взнос исходя из оборота составил бы 8 млрд рублей.
  • Также он «не учитывает фактическую способность лиц к его уплате»: у Ozon к убыткам в 58 млрд рублей в 2022 году добавился бы платеж в пользу «Почты России» в размере 4,2 млрд рублей.
  • Принятие законопроекта приведёт к «негативным социальным последствиям». Авторы документа считают, что расходы могут переложить на продавцов путём повышения комиссий, что в итоге приведёт к повышению цен на товары. Тарифы могут вырасти на 10-20%, цены — на 3-5%. И возложенный на компании «налог» в итоге уплатит потребитель.
  • Компании предлагают рассмотреть альтернативные способы сократить убыточность оператора. Так, они сообщают «о готовности оказать содействие в увеличении интенсивности использования сервисов “Почты России” на рыночных условиях при условии выполнения оператором требований интернет-магазинов к условиям доставки».
  • В «Почте России» отказались от комментариев. В аппарате правительства заявили, что письмо «пока не пришло». В Минцифры отметили, что письмо к ним не поступало, а закон «в проработке». В Минфине, Минэкономразвития и Минпромторге не ответили на запрос Forbes.

Что говорят в компаниях

  • Взимание с частного бизнеса оборотного сбора в пользу конкурента — государственной коммерческой компании — неприемлемо, уверены в АКИТ. В «Авито» рассказали, что «до настоящего времени диалога с инициаторами законопроекта не сложилось», поэтому компании и подготовили обращение. Предложение «не учитывает реальную экономическую ситуацию», добавили в «М.Видео-Эльдорадо».
  • В Wildberries назвали инициативу «нелогичной и вредной для экономики страны», а «практику спасать финансовое положение бизнеса за счёт другого бизнеса» — «порочной».
  • Возможный законопроект уже не раз критиковали: против него высказывались АКИТ, ФАС и Минпромторг. В августе 2023-го «Ведомости» сообщили, что маркетплейсы предложили «Почте России» оплату доставки и аренды складов вместо платежа в 0,5% от оборота.
0
120 комментариев
Написать комментарий...
Варя Исаева
«инфраструктурный платёж»

Блин, я так обожаю такие нейминги

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Ток хз какую инфраструктуру дает им почта, если у крупных магазинов своя логистика

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Я бы уточнил. Бесплатно дает

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

А да. они ж денег за дсотавку через почту рф с крупных магазинов по коммерческим тарифам не берут же))

Так странно - работаешь в убыток - повысь тарифы. Тарифы выше рыночных вышли - значит закройся (точнее закрой это направление), все просто)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Может ещё госконтракты вдтридорого прекратить заключать?!

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

вы все в одну кучу не мешайте)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Так я к тому, что рынком там давно и не пахло.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Не. Как раз одна из причин убытков размазанных - что все сферы там в одном окне - торговля, доставка товаров, соц функции, услуги почты - и хз, что денег приносит уже.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Главная причина убытков там, как и в каком-нибудь автовазе. Зачем что-то делать хорошо, если всёравно государство придёт денег и контрактов даст? А все остальные проблемы там как следствие из этого.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Ну не может быть мышление местного чиновника на таком уровне. Не верю.

Почему тогда гос сбер эффективен, а ржд и почта нет?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Потому что у Сбера есть конкуренты, достаточно сильные и жесткие. А у РЖД и Почты - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Ну и плюс Греф похоже, всё-таки хороший управленец. Чего не скажешь об главах остальных ведомств.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Этого у него не отнять

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Осталось только выяснить, почему неэффективные управленцы на таких постах. А все потому, что государственная система в текущем виде, наказывает только за нелояльность, а не за некомпетентность. И сразу ясно, с кого за это всё спрашивать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Ну почему же не наказывает. в ПР регулярно УД заводятся, посадки случаются. Про РЖД не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
и хз, что денег приносит уже.

Как-бы управленческий учет у них более-менее налажен, финансовые показатели по разным направлениям бизнеса можно посчитать.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Хорошо, ваше мнение?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Я написал уже, нет конкуренции - нет эффективности. Второй фактор, согласен с вами - отсутствие действительно выдающегося управленца, который хотел бы и мог бы все изменить и без конкуренции. Талантливых мотивированных управленцев такого масштаба действительно мало.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Надо Грефу гастроли устроить)

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

офисы сбера уже превращаются в пункты доставки))) .. я так понял, что у них логистика уже есть... в целом могут и почту заменить, если потребуется... вот вам и конкурент будет.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда