{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетплейсы предложили купить у «Почты России» услуги на 33,5 млрд рублей вместо платежа в 0,5% от оборота Статьи редакции

Правительство же пока рассматривает как основной вариант именно платёж от интернет-компаний.

Добавлено 28 ноября 2023 года. Президент АКИТ Артем Соколов рассказал, что российские компании из сферы интернет-торговли уже начали закупку услуг «Почты России». Общая сумма планируемых закупок увеличилась с 33,5 млрд рублей до 37,9 млрд рублей.
  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, входят Ozon, Wildberries, Lamoda, «Яндекс Маркет» и другие) предложила «оказать содействие» в использовании инфраструктуры «Почты России» — маркетплейсы готовы закупить у компании услуги и сервисы на 33,5 млрд рублей в 2024 году. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо АКИТ председателю комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александру Хинштейну.
  • Президент АКИТ Артём Соколов подтвердил, что ассоциация отправила письмо, в котором в качестве альтернативы «инфраструктурному платежу» в 0,5% с оборота предложила закупать у «Почты России» услуги и сервисы, которые востребованы в интернет-ритейле.
  • В них входят, например, использование инфраструктуры на внутреннем рынке, при международных отправлениях и других видах логистики. Также в письме маркетплейсы указали на возможность партнёрства — например, выдачу заказов, приём и возврат средств, примерку и другие услуги в отделениях «Почты России».
  • По словам Соколова, «Почта России» предлагает ввести платёж в 0,5% от оборота под «предлогом необходимости содержать убыточные социально значимые почтовые отделения в отдалённых районах», поэтому АКИТ предлагает «цивилизованный рыночный способ решения проблемы».
  • Хинштейн сообщил, что обращение АКИТ ещё не получил. Депутат рассказал, что в конце июля 2023 года к нему обратились маркетплейсы с предложением покрыть сумму, которая позволит избежать инфраструктурного платежа. По его словам, с «конкретными предложениями» компании должны прийти в сентябре.

В каком положении «Почта России»

  • Согласно консолидированной отчётности, по итогам 2022 года выручка «Почты России» составила 221,2 млрд рублей, совокупный убыток — 30,4 млрд рублей вместо прибыли 2,34 млрд рублей в 2021-м. По итогам первой половины 2023-го выручка выросла до 108,4 млрд рублей (+1,3%), а совокупный убыток сократился почти в три раза, до 6,3 млрд рублей.
  • В начале 2023 года у компании сменился гендиректор: на место Максима Акимова пришел Михаил Волков, руководивший до этого «Национальной лотереей». Его назначение эксперты связывали с необходимостью улучшить финансовые показатели «Почты России», указывает РБК.
  • 25 сентября спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что в «Почте России» растёт «финансовая дыра», на которую «никто не реагирует». Она призвала разработать «правильную финансовую модель существования» для компании и отметила, что если правительство отложит вопрос «в долгий ящик», «финансовая дыра превратится в огромную яму, куда всё провалится».
  • Глава Минэкономразвития Максим Решетников отметил, что вопрос финансового состояния «Почты России» вызывает у государства «большую озабоченность», а чтобы сбалансировать экономику компании, нужен постоянный финансовый источник. И есть два варианта — платежи из бюджета через доставку пенсий и пособий либо «инфраструктурный платёж». Причём правительство скорее пойдёт по второму пути.
  • В мае 2023 года «Почта России» предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платёж» в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Он позволил бы поддержать убыточные почтовые отделения в отдалённых районах. В июле в ведомстве подтвердили обсуждения.
  • Взамен «Почта России» предлагала закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», который «обязан обеспечить равную доступность товаров и их гарантированную доставку» на всей территории страны.
  • Возможный законопроект уже не раз критиковали: против него высказывались АКИТ, ФАС и Минпромторг. В августе «Ведомости» сообщили, что маркетплейсы предложили «Почте России» оплату доставки и аренды складов вместо платежа в 0,5% от оборота. В сентябре интернет-ритейлеры предложили и вовсе отказаться от проекта.
0
326 комментариев
Написать комментарий...
Константин Елистратов

Почта обеспечивает доставку в отдаленные регионы, где содержание отделения не рентабельно, но она обязана это делать, тк связь должна быть везде.

Но такая социальщина должна кем-то оплачиваться

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Так может не надо нагружать дальние отделения тушенкой и прочей ерундой не относящейся к почте? Или закупка заведомо непродаваемого товара улучшает финансовые показатели отдаленного отделения? Вот как сделал озон, организовал ПВЗ «на дому» т.е. кто-то в деревне, может в своем доме выдавать товары и за это получать комиссию, может и почте по такому пути пойти, задумка хорошая, домашний ПВЗ, а из райцентра машина раз в неделю

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

Покажу пример. Вот село. В нем почта, а до озона ближайшего километров 20 по дороге и 12 по прямой. Потому что бизнес в гробу видал открываться в убыточных местах. А почта, как "базовая потребность" обязана работать везде.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Ну хорошо, 20км, дальше что?) Посмотрите на отделения Почты, там от почты только название осталось, остальное это продуктовый магазин, который по мимо дохода дает еще и расход, в виде закупки, содержания, проверки сроков годности и тд. Я вам опишу примерно как я вижу модель работы почты в подобных деревнях:
Заключается договор с каким-нибудь домохозяйством, находящимся в это деревне или с коммерцией, условно сельпо же там есть наверное? этот человек или организация обучается за счет почты, раз в неделю туда отправляется корреспонденция и за какую-то плату этим агентом выдается, что касается пенсий, то туда так же можно поставить банкомат условного ПочтаБанка, а всем местным выдать карты для снятия, а агент должен обучить пользоваться или помогать снимать, как в Сбере, стоят девочки у банкоматов и помогают пенсионерам, если что.
Из расходов это банкомат, условно разово, он не требует частого обслуживания, комиссия агенту, аренда пары квадратных метров. Ну конечно нужен будет куратор на радиус 100км таких деревень, типа территориального менеджера, который будет ездить на автомобиле и следить чтобы все было по правилам.
Это в общих чертах, в целом это примерно так сделано и у Озона, вот жил бы я в деревне открыл бы ПВЗ Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

банкомат кабздец штука дорогая. помимо самого железа это инкоссация, стабильная связь(которой в еб@нях может и не быть), обновление ПО и в целом тех сопровождение, да и не забывайте, что найдется куча желающих этот банкомат вывезти на тракторе из того же сельпо ночью.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Ну хорошо, с банкоматом погорячился, допустим, но какие-то варианты возможны так или иначе

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

возможен передвижной офис, но тут тоже нужно считать все. затраты на технику, персонал. эта проблема как тут писали не только в РФ. а страна у нас самая огромная, красивая, но погодные условия и доступность мягко говоря не очень. причем сама программа оптимизации/реконструкции логистики требует уйму денег которых нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
323 комментария
Раскрывать всегда