Ozon запустил продажу автомобилей в Москве и Подмосковье — стоимостью от 2,2 млн рублей Статьи редакции

Пока в каталоге только машины китайского бренда Chery.

  • О запуске представитель Ozon рассказал «Ведомостям». Редактор vc.ru убедился, что раздел уже доступен на сайте. Первым партнёром стал дилер Chery «Деливери кар» — на нём лежат все обязательства по гарантиям и сервисному обслуживанию. В будущем компания планирует сотрудничать и с другими продавцами.
  • Каталог на момент публикации содержит 27 позиций — это разные модели Chery по цене от 2,2 млн рублей до 4,7 млн рублей без учёта скидок. Пока купить их можно только в Москве и Подмосковье. При заказе 27 сентября машины обещают привезти к 1 октября.
  • Ozon пытался продавать машины ещё в 2020 году, но тогда разрешал только бронировать товар, а оплачивать его нужно было у дилера в салоне. Теперь сделать это можно на самом маркетплейсе. Выдавать кредиты платформа не планирует.
  • Машину доставят клиенту вместе с документами — это договор купли-продажи, акт приёма-передачи, электронный паспорт транспортного средства и копия доверенности на право подписи. После этого водитель должен будет обратиться в ГИБДД, чтобы автомобиль поставили на учёт.
  • Опрошенные «Ведомостями» участники рынка считают перспективы Ozon неоднозначными. По словам главы ассоциации «Российские автодилеры» Алексея Подщеколдина, в онлайне покупатель не сможет задать вопросы по техническим характеристикам, а значит, качество обслуживания будет ниже.
  • Если на маркетплейсе будут предлагать автомобили только в базовой комплектации, да ещё и без кредитных и трейдинговых опций, проект вряд ли будет пользоваться высоким спросом, считает партнёр Cross Insights Борис Овчинников.
0
444 комментария
Написать комментарий...
Garkywa про Telegram

Интересное решение, но кажется бессмысленное

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселев

Почему бессмысленное? Я бы сейчас с удовольствием купил автомобиль таким образом. Правда еще нужно как-то решить юридический вопрос, чтобы приехал автомобиль сразу поставленный на учет. Я не знаю, как вам, а меня лично очень сильно морочит езда к дилерам. Куча времени просто в никуда улетает. И смысла в этом особо не вижу. Покупка автомобиля - это 2-3 поездки к дилеру. Мне на ТО то ездить надоедает, но там хоть причина есть, а тут вообще не понятно на кой хрен, еще и несколько раз подряд. Имхо - схема покупки автомобиля с доставкой на дом - максимально правильная.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселев

Ага, можно... хрен там плавал, можно. Обычно нельзя. Даже если нужный автомобиль в наличии - он где-нибудь на стоянке автосалона, им его еще надо подготовить к выдаче - плёнки всякие содрать с кузова, помыть, какие-то процедуры провести, в общем чаще нужное тут же не забрать. Нет, не каждый месяц покупаю. НО! Поездка к дилеру, в моём случае - это, практически, убитый день. А знаете, сколько еще таких процедур? Моя реальность - эти события всегда конфликтуют с чем-то. Вот тут - нужен отпуск. Тут родственнику помочь, тут с друзьями встретиться, здесь решить вопрос по ремонту, а тут одежду купить. Число выходных дней ограничено резко. А еще есть дни рождения родственников и друзей. И свои собственные планы. А еще надо кота к ветеринару свозить и еще какая-нибудь фигня. Так вот - фактически, времени свободного у меня на поездку к дилеру нет, его нужно выделять жертвуя чем-то еще. Как правило, отдыхом, временем с семьей. Поехать к дилеру - это не в высвободившиеся 10 минут в интернете позалипать. Это целое мероприятие, на кучу времени. Они ж там пипец вялые. До них надо доехать, от них надо уехать. И невозможно спланировать сколько времени у них проведешь.

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Бедолага, покупка авто у него "убитый день" и "нет времени". Ты держись там, даже не знаю как ты выносишь такую жизнь. Через силу тачки покупаешь, наверное.

Я когда машину покупал, я за ней к дилеру в Москву ездил и назад сам вёз, и то счастлив до соплёй был. А у тебя это прям назойливая рутина. Крепись.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселев

Это не рутина и не каждый день. Но если чтобы получить автомобиль не нужно будет кататься туда-сюда, а оформить заказ, скинуть доки и встретить в назначенное время курьера - будет в разы лучше. И поехать после работы уже кататься на новеньком авто куда надо. Процесс покупки мне никакого удовольствия не приносит. Вот мороженку я тоже люблю - и мне вот очень нравится что процесс его покупки у меня времени особо не занимает. А квартиры я лично не покупал ни разу - но посмотрев как это делают другие... знаете, я бы тоже с удовольствием этот процесс сократил до 10 минут. Мне кажется, избегание лишних "ритуалов" никак на радости и ценности покупки не скажется. Если я хочу что-то купить - я хочу именно заполучить вещь. В идеале - мгновенно. Но так невозможно - значит, подождать доставку в удобное время. А не заниматься процессом её покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Никто не спорит что процессы должны быть проще.
Вопрос к восприятию процесса больше. Даже если процесс сложный, покупка авто/квартиры - это редкое явление и к тому же является некоторым "достижением", даже если вы вполне успешны. И поэтому даже сложный процесс не особо напрягает обычно людей. Вы же пишете что у вас это такой барьер, что вы даже покупать не готовы. Проблемы белых людей прям.

Ответить
Развернуть ветку
dmmitry

А как же поторговаться? А дать возможность дилеру допы тебе навязать за бесплатно?

Ответить
Развернуть ветку
fyp

Догадаются. Потом после оформления будут звонить и предлагать)

Ответить
Развернуть ветку
Garkywa про Telegram

Верно, но это в том случае, если знаешь модель машины, так сказать, тест-драйва вроде же нет 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

У Cherry тут неочевидный бонус: их машины можно распробовать в том же каршеринге. Причём в гораздо более разнообразных сценариях, чем при тест-драйве.

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Если ты распробовал её в каршеринге, ты точно ее не захочешь)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселев

Для этого нужен шоурум, а купить можно и иначе. Но я, например, покупал автомобиль без тест-драйва. Даже ни разу не сидев в покупаемом автомобиле. В первый раз посидел когда уже мою показывали. Марка мне была известна, на том и достаточно. Тест-драйв - довольно бесполезная процедура, нифига за короткую поездку с аккомпанементом подсевшего на ухо менеджера не понять.

Ответить
Развернуть ветку
M S

без тест-драйва покупаешь кота в мешке

Ответить
Развернуть ветку
АМА

Каршеринг в помощь)

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Покупал машину у официального диллера удаленно, за 10 минут созвона с менеджером. Брал удаленно, в соседнем городе, чтобы не переплачивать 50% наценки у местных барыг(компаний по продаже авто). По приезду только документы подписал и деньги в кассу занес, все остальное уже было готово. Еще и допов на 100 тыс в подарок отдали.
(предлагали привезти, но решил проверить состояние авто на месте, чтобы не было спорных моментов)

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Авто покупал новый и за наличку, переводил условную тысяч на бронь. Чтобы провели предпродажную подготовку и подготовили документы до приезда.

Ответить
Развернуть ветку
Микростефан

Не уверен, что это лучший способ купить машину)

Ответить
Развернуть ветку
441 комментарий
Раскрывать всегда