(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Авито наступает на пятки Wildberries и Ozon, развивая логистику. Новое пристанище для селлеров?

Смотрим, как работает и развивается система доставки на классифайде, за какие конкурентные преимущества его могут предпочесть маркетплейсам.

Привет. С вами Максим, ecommerce-аналитик агентства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах. В прошлом году мы продали товара клиентов на Авито на 800 млн рублей, в этом идем к ярду. Поэтому новости, которые я описал в статье важны для нас и для селлеров Авито.

Как показывают исследования, большинство покупателей слетаются на маркетплейсы, чтобы купить со скидкой и воспользоваться удобным сервисом доставки.

Это прям столпы мп, без которых они не стали бы такими популярными. Особенно сформировалась крепкая ассоциация маркетплейсов с доставкой.

При этом мало кто знает, что на Авито доставка тоже стремительно развивается и в этом плане уже напоминает маркетплейс, но со всеми фишками классифайда.. Посмотрим, что она из себя представляет.

Партнерские ПВЗ

Своя логистика у Авито, конечно, не так развита как у того же Wildberries или Ozon. Чтобы развить такую, нужны десятки лет и сотни миллионов зеленых. Поэтому Авито пока решил идти по пути партнерства. Использовать уже имеющиеся у коллег ПВЗ.

Среди партнеров Авито числятся: Почта России, СДЭК, 5post, Boxberry и др.

К сведению, у одного 5 post насчитывается более 20000 пунктов выдачи и постаматов, это практически любой магазин из 5х group (Пятерочка, Перекресток, Карусель…).

Для сравнения, у WB в январе 2023 года в общем насчитали 33 тыс точек. Из них 13,8 тыс партнерские.

В прошлом году «Авито» также начало открывать собственные ПВЗ совместно с EXMAIL. 600 ПВЗ уже работает, а всего откроется 1000.

Кроме того, пару дней назад вышла новость:

Авито официально запартнерился с Яндекс Маркет.

Последний даст разрешение покупателям Авито забирать заказ со своих ПВЗ, коих насчитывается более 8 тыс. Произойдет это уже в октябре.

Для Я.Маркета это дополнительный заработок и пиар своего франчайзи. При этом, некоторые эксперты считают, что мп рискует раскачать себе конкурента. В любом случае, партнерство уже объявлено. И с новыми ПВЗ получить свою посылку с Авито можно будет практически на каждом шагу.

Как оформляется заказ

Заказ не только легко получить, но и оформить:

Фиолетовая кнопка “Купить с доставкой” -> Выбор пункт выдачи -> Оплата

Чтобы продавать с Авито доставкой и получить фиолетовую кнопку, продавцы в своем профиле заходят в раздел “Авито доставка” и щелкают переключатель.

Из приятного: за доставку селлер не платит, просто передает товар в одну из точек приема посылок. Когда покупатель проверит и заберет товар, банк переведет деньги. Если с заказом что-то случится во время доставки, площадка возмещает ущерб.

Станет ли Авито паровозиком, который смог?

В январе 2023 года Авито количество уникальных пользователей превысило 60 лямов.

Компания стала самой посещаемой платформой для онлайн-шопинга в России, обогнав Ozon и Wildberries. В чем причина такой популярности?

Основная изюминка площадки для клиентов — это прямая связь с продавцом через созвон или сообщения. Можно уточнить доп информацию о продукте, запросить фото товара с определенного ракурса или даже видео. Особенно актуально для заказов с высоким средним чеком. Такого на маркетплейсах нет.

Т.е., с трафиком у компании все отлично + постепенно решаются проблемы логистики. В перспективе Авито может стать новым пристанищем для селлеров, особенно, если давление со стороны мп будет продолжаться.

Традиционно Авито - это платформа для малого бизнеса. Но в последнее время ей интересуются и крупные рыбы.

Свои виртуальные “представительства” на Авито есть у М.Видео и DNS, Hoff, Askona, Много Мебели и другие.

Что их всех привлекает помимо трафика?

  • Дешевые лиды и высокий процент продаж

Если делать всё по феншую, то лиды от 30 до 400 руб в зависимости от ниши, при этом, средний чек на площадке почти в два раза выше, чем на WB и Ozon.

  • Взаимодействие с теми, кто уже купил и развитие бренда

Авито дает разрешение сохранять контакты заказчиков. Таким образом, у бизнеса остается ценный актив - не нужно тратиться на повторное привлечение, можно работать над LTV клиента.

Если Авито продолжит трансформировать логистику, развивать каталог, то вполне сможет потеснить лидеров - WB и Ozon. Как минимум, по посещаемости уже обгоняет.

Теперь…

Стоит ли заходить вам?

Пока Авито находится на переходном этапе трансформации, - это шанс для многих закрепиться в рынке на ранних этапах, пока площадка еще не стала мейнстримом.

Как и говорил раньше, если сделать все по уму - проработать фото-контент, описание товаров, наладить продажи, можно получать дешевые лиды и 50% конверсию в продажи. У нас есть клиент из ниши бытовой техники. Мы проработали с ним всю воронку продаж, после этого к нему шли лиды по 17,5 рублей с конверсией 46,7%. Кейс можно тут глянуть.

Конечно, есть нюансы. Нужно заранее просчитать всю экономику: сделать анализ ниши, посмотреть маржинальность товара, средний чек, нишу, расходы на продвижение, спрогнозировать прибыль и т.д.

Все это мы делаем на бесплатной консультации, также ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито, сделаем декомпозицию, рассчитаем прибыль и бюджет.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть - у вас будут все цифры перед глазами.

*****

Еще у нас есть телеграм-канал, где мы еженедельно разбираем ниши на мп, данные исследований, цифры и новости e-commerce. Заходи)

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
185 комментариев
Написать комментарий...
Анна

Для того, чтобы авито конкурировать с мп как минимум нужно убрать эту дебильную привязку к городу и сделать нейтральную площадку для размещения товаров. Пока есть привязка к городу продавцы из небольших городов будут курить бамбук. Я лично тестировала просмотры, размещая товары в моем городе и в Москве. Не буду даже озвучивать цифры, разница в 2 порядка. АВИТО, если уж хотите играть по правилам мп уберите для компаний привязку к населенному пункту, пропишите ее в крытых настройках, если она нужна для доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

При чем тут это? Я нахожусь условно в Тамбове, мне срочно надо приехать куда то рядом и купить б/у холодильник. И что? Нахрена мне 100500 объяв смотреть из скажем Смоленска, Сыктывкара или Москвы?

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Сорян, но ваш коммент не в тему, бу - на барахолке авито для физиков, тут речь про маркетплейсы, на которых торгуют компании новыми вещами.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Хорошо, задам вопрос по другому. Хочу купить телевизор НОВЫЙ на Авито. Зачем мне объявления смотреть из жопы мира, если надо в моем городе? Считаю правильным, Авито не надо убирать привязку к городу. Это логично.
Если мы берём скажем МП озон, там очень логично сделано, можно отправить в любые крупные города свой товар и продавать по FBO и проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда