Торговля
Artem Bobtsov
1184

Как я отказался от своего интернет-магазина в пользу маркетплейсов и что из этого вышло

Мы - единственный в РФ структурный производитель мясной продукции из дичи под торговой маркой Лесная Диковинка www.dikovinka.su, сначала в 2014-2017 годах работали на арендованных площадях, в московской области а потом взяли 2 года паузы за которые построили собственный новый заводик в Тульской области, и перезапустили проект.

После перезапуска Диковинки я твердо решил отключить интернет-магазин. Мы живем в век Алибабы и Амазона, и негоже самому морочиться с логистикой, сборкой заказов, денег, претензиями и прочей он-лайн ерундой. Решил осваивать маркетплейсы. Благо их немало и продажи у них стремительно растут.

В закладки

Начали с Беру.ру. Кто не знает - это общее детище Сбербанка и Яндекса. Процесс от "а давайте" до появления товара на виртуальной полке растянулся на два месяца - больше всего времени занимает проверка товара на стороне Беру. Что они там проверяют непонятно, но видимо субъективный фактор. Всё остальное оцифровано донельзя - за несколько месяцев работы я не пообщался с живым сотрудником маркетплейса НИ РАЗУ. Продажи пошли, увеличиваются, но мега-цифр нет. Комиссия замороченная, что-то платится напрямую, что-то удерживает площадка при перечислении денег, на круг выходит 25%, + если товар залежался на складе Беру больше двух месяцев, нужно оплачивать хранение (недорого но стимул контролировать оборачиваемость есть). Удобные формы он-лайн отчетов и статистики, в целом всё френдли. Но мегапродаж, повторюсь, нет.

Дальше мы запустили ОЗОН, в форме витрины (товар на сайте ОЗОНа, а физически находится у нас - при поступлении заказа нужно в установленный срок его собрать и отвезти на пункт приема, их штук 10 по Москве). Подключались примерно месяц, всё удобно, отчеты, заказы, он-лайн помощь, запустили продажи. Средний чек на ОЗОНе оказался в 1,5 раза выше чем на Беру, а количество заказов примерно вдвое выше. Площадка явно более раскрученная. Плюс есть возможность самому запустить продвижение и увеличить количество показов клиентам. Также регулярно идут акции, в которых хочешь участвуешь, хочешь нет. Работаем, все нормально. В день 3-5 заказов стабильно.

Но когда мы запустились на Вайлдберрис... Я вам так скажу - Беру и ОЗОН просто дети. За 5 дней мы продали товара больше, чем на двух других площадках вместе взятых - за месяц. Из минусов - крайне замороченный ЭДО, который не дружит с 1С, с ним разбирались недели две, а всего на процесс входа потратили около 2,5 месяцев. При этом функционал личного кабинета - просто космос. Все нервно курят в стороне. Десятки форм отчетов, прогнозы продаж и оплат, полноценная рекламная система, там вообще можно сутками сидеть. География заказов - от Калининграда до Камчатки. При этом ВБ ежедневно мониторит наши цены на других площадках, и если видит что мы где-то дешевле, тут же требует выровнять цены, иначе бан :-) В общем сплошной WIN. Комиссия те же 25%.

Скоро еще подключим goods.ru, и на этом остановимся. Всем торгашам совет - начинайте с Вайлдберрис. Как ни странно, но это реально самая крутая он-лайн площадка на сегодня, хотя и частная.

Кстати, у нас в Диковинке нет главного бухгалтера, финансового директора, маркетолога, и даже РОПа. Если пост наберет 100 лайков, расскажу как мы функционируем без этих незаменимых кадров.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Artem Bobtsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 26, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 86232, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Oct 2019 23:45:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86232, "author_id": 61178, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86232\/get","add":"\/comments\/86232\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86232"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Вот как выглядит человек который использует домен в su. Я думал никогда его не встречу на просторах интернета.

Ответить
1

Финансовый директор и маркетолог в "Лесной диковинке"

Ответить
1

огонь ) 

Ответить
1

Вот это канешн топ хD

В общем если на ВБ зарегились, то и смысла нет на других площадках пытаться регистрироваться?

Ответить
0

Зря поменяли

Ответить
1

Кстати, у нас в Диковинке нет главного бухгалтера, финансового директора, маркетолога, и даже РОПа. Если пост наберет 100 лайков, расскажу как мы функционируем без этих незаменимых кадров.

Человекоокестр.жпг?

А за обзор спасибо, интересно было прочесть

Ответить
1

Спасибо за статью, любопытно. А вообще не думал, что мясо пользуется спросом через заказы на маркетплейсах. Всё таки продукт требуется особого хранения. Да и многие любят посмотреть глазами на мясо перед тем как выбрать.
А ваша статья говорит о том, что есть и другая категория покупателей. Это приятно осознавать))

Ответить
0

Мы продаем через площадки линейку консервов, их можно хранить в тепле и до 24 месяцев. Так что с этим проблем нет )

Ответить
1

Тема рентабельности бизнеса не раскрыта!
Если вы спокойно платите комиссию маркетплейсам в размере 25% от розничной цены, то "какая у вас маржа" ?
А что если бизнес не позволяет делать накрутку в три конца?
Получается, таким бизнесам выгоднее развивать собственный интернет-магазин?
Кто может помочь автору статьи с цифрами?

Ответить
0

мой продукт позволяет накручивать хоть пять концов, просто спрос будет сильно ниже) тем кто зарабатывает всего 10%, делать на маркетплейсах нечего, видимо. Но! Я вижу что там продается решительно ВСЁ, значит продавцы просто прикручивают сверху. 

Ответить
0

Артём, рад что у тебя всё хорошо! В автобизнес обратно не тянет? Про маркетплейсы давно думаю, и, видимо, после твоего поста всё же надумаю окончательно. Кроме перечисленных (WB, Беру, Озон) ничего не пробовал? Сейчас у СДЭКа свой, Алиэкспресс активно заходит с TMALL, да и куча ещё ноунеймов мне пишут чуть ли не каждую неделю. Хотя с пищёвкой наверное своеобразно в маркетплейсы заходить, я б о хранении на складе переживал бы о переплате за третий месяц хранения, а о сроках годности.

Ответить
1

привет! в автобизнес не тянет от слова наоборот ))) тяжкое это дело, больше не рынок для мелких и средних игроков. Алиэкспресс я пока не очень понимаю как курить, может попозже попробуем ) и еще подключим goods, он вроде живой. Реально я думаю на рынке есть место для 4-5 игроков максимум. Чтобы не переплачивать, надо очень аккуратно к остаткам подходить) или в формате витрины работать - со своего склада. 

Ответить
0

Это же soviet union? Я всегда так расшифровываю :) ну да, спорный домен, соглашусь, никогда его не рассматривал даже...

Ответить
0

Думаю для архивно-исторических ресурсов самое-то.

Ответить
0

И как продается после отказа от своего сайта?)

Ответить
0

А платит WB нормально?  У нас за углом пункт выдачи их. Живого чела там не видел. Читаешь про их сотни тысяч заказов в день и думаешь правда или нет.

Ответить
0

платят как часы. плюс в ЛК есть платежный календарь - опупенная штука - всегда видишь на месяц вперед когда какие суммы от них придут. просто супер

Ответить
0

А какую систему налогообложения применяете? Судя по тому что без бухгалтеров УСН какой-то? 6%?

Ответить
0

нет, у нас ОСН

Ответить
0

И кстати. Мясцо ваше и на Амазоне американском пойдет. там не так чтобы очень сложно все сделать

Ответить
0

да? надо попробовать...

Ответить
0

Получается что, если планировать зайти на все площадки, надо начать с ценообразования с учётом комиссии где больше всего. Это актуально?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }