Ozon начал продавать товары в рассрочку без помощи банков Статьи редакции
Интернет-магазин будет одобрять покупателям суммы от 3,5 тысяч до 300 тысяч рублей, а взыскивать долги планирует через суд или коллекторов.
Интернет-магазин Ozon начал тестовую продажу товаров в рассрочку без привлечения банков. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на компанию.
Ozon будет одобрять пользователям мобильного приложения суммы от 3,5 тысяч до 300 тысяч рублей — лимит можно потратить сразу или по частям. Рассрочка предоставляется на полгода. Проценты компания начислять не будет, но стоимость некоторых товаров вырастет в пределах 7% от изначальной цены.
Интернет-магазин планирует развивать сервис как технологическую платформу, где лимит сможет выдавать и сама площадка, и, например, финтех-сервисы, уточнили в компании. Ozon сможет выдавать лимит своим постоянным клиентам, а партнёрские сервисы – новым, о которых у интернет-магазина недостаточно данных.
Оценивать кредитоспособность покупателей Ozon будет самостоятельно: анализировать покупки клиента, данные Федеральной службы судебных приставов и бюро кредитных историй. Если клиент нарушит сроки оплаты, Ozon будет пытаться урегулировать спор в досудебном порядке, а если не вернёт деньги за полгода — пойдёт в суд.
В таких случаях договором предусмотрен штраф в размере 30% от суммы долга. Также Ozon допускает, что в будущем в отдельных случаях может привлекать внешние коллекторские агентства.
В компании пояснили, что благодаря рассрочке планируют увеличить оборот магазина — до 10% в ряде категорий. Например, за счёт услуги онлайн-кредитования, которую предоставляют финансовые партнёры в веб-версии Ozon, средний чек вырос от 5 до 10 раз: до 25 тысяч рублей в Москве и 17 тысяч рублей регионах.
Опрошенные изданием представители банков считают, что основные трудности для ритейлеров — правильно оценить платежеспособность клиента, настроить систему одобрения заемщиков и собрать долги. Взыскивать долги сейчас имеют право только банки и коллекторы из реестра ФССП. Ещё одна проблема — фондирование: продавая товар с отсрочкой платежа, компания отвлекает оборотные средства и у нее возникает кассовый разрыв.
Комментарий недоступен
Согласен, доставка у OZON соткана из той самой материи
Не знаю как у вас, но доставка озона лучшая среди всех магазинов. Никогда не было проблем, все быстро.
P.S. Не Москва
На 10 удачных доставок подряд всегда есть 10 таких же неудачных.
Заказывая у них по несколько посылок в месяц с самым разным наполнением (имею в виду больше габариты) и в разные сезоны, стабильно попадал в ситуации, когда срывались сроки доставки (иногда, без предупреждения, посылку не приносили в бокс или курьер просто не приезжал в день доставки).
Связаться с ними очень сложно, выяснить причины задержки и новые точные даты доставки - тоже. Казалось бы, много товаров, боксы на каждом углу и пр., но процент фейлов просто ни с чем не сравнить.
Плакать, колоться, заказывать снова. Москва.